Главная » Все Новости » Кавказ » Имарат Кавказ и Израиль. «Третий храм Соломона уже построен — это «Аль-Акса»

Имарат Кавказ и Израиль. «Третий храм Соломона уже построен — это «Аль-Акса»

«Наш враг не только Русня, но и Америка, Англия, Израиль – все, кто ведёт войну против Ислама и мусульман». Амир ИК Доку Умаров

Раввин  Авраам Шмулевич.
Интервью  с редакцией сайта Джаамат Шариат

«Джаамат Шариат», «Исламское информационно-аналитическое интернет-издание вилайята Дагестан Имарата Кавказ» — одно из ведущих звеньев в пропагандистском аппарате провозглашенного кавказскими моджахедами государственного образования Имарат Кавказ.

На  мои вопросы отвечают главный редактор «Джаамат Шариат» Саид и замглавного редактора Умм Атайа. 

*****

Раввин  Авраам Шмулевич — Каково отношение к евреям и к Израилю?

Саид: Вы вряд ли услышите от нас по этому поводу нечто новое и оригинальное. У нас нет какого-либо отношения к евреям, помимо обозначенного в Книге Аллаха и сунне Его пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Раввин  Авраам Шмулевич — И всё же, можно подробнее?

Умм Атайа: ИншаЛлах. Иудеев и христиан – носителей наряду с мусульманами т.н. «авраамической традиции», — Ислам определяет в особую «привилегированную» категорию – «люди Писания» (ахл ал-Китаб), коей, в отличие от язычников, допускается сохранять свободу вероисповедания (2:256) в случае, если они завоеваны мусульманами. Не говоря уже об их жизни и имуществе. Безусловно, при условии соблюдения некоторых юридических формальностей. Тут нет ничего удивительного, ведь основа чистого, исходного христианства и иудаизма – религий Откровения, — это Единобожие, т.е. Ислам, извращенный человеческой глупостью и корыстью жрецов практически до неузнаваемости. Исламское вероубеждение  включает в себя веру в посланников Всевышнего и пророков (мир им), а также в Божественные Послания, как одну из основ религии. Ислам объявляет всех пророков, которые были до Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то есть Авраама, Исаака, Иакова, Иисуса (мир им) – пророками Аллаха. Когда Моисей водил евреев в пустыне, разве он им говорил: «Вы – иудеи»? Ту традицию, которая впоследствии, обзаведясь целым спектром искажений, получила название «иудаизм», Моисей (мир ему) называл Исламом. И Авраам (мир ему) называл свою традицию, когда он ушел из страны Ур, тоже Ислам. 

Вместе с тем, если редкие христиане – не те, конечно, обитающие в разнузданную постхристианскую эпоху деморализованные субъекты с неопределенной религиозной ориентацией, а именно верующие, знающие свою религию, покорные Богу христиане, обозначены в Къуране как наиболее близкие к мусульманам (5:82), то по отношению к иудеям Ислам занимает иные позиции. Так, в Книге Аллаха имеют место следующие характеристики: иудеи – убийцы праведных пророков (2:91) и извечные нарушители клятв; наряду с многобожниками, самые лютые враги верующих (5:82), которые никогда не оставят попытки сбить мусульман с Пути Истины (2:217); они попали под гнев Аллаха (1:7), были частично обращены в свиней и обезьян (5:60) и прокляты Аллахом (5:64). Несмотря на это Аллах Милостивый сказал: «Если бы люди Писания уверовали и устрашились, то Мы простили бы им злодеяния и ввели бы их в Сады блаженства» (5:65).

В Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение  Аллаха) множество примеров практикуемого  им (мир ему и благословение  Аллаха) и его сподвижниками (да будет доволен ими Аллах) отношения к иудеям. В частности яркие исторические прецеденты, связанные с еврейскими племенами Бану Кайнука, Бану Надир, Бану Курайз и др.. Во время правления халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) все иудеи, не принявшие верховенство слова Аллаха и Его закона, были изгнаны с Аравийского полуострова, тем самым было выполнено завещание Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Я непременно изгнал бы с Аравийского полуострова всех иудеев и христиан и не оставил бы на этих землях никого, кроме мусульман». (Муслим)

Так, история  Ислама наполнена непрекращающимся противостоянием мусульман и  иудеев, современным этапом которого является острый и затяжной т.н. «арабо-израильский» конфликт, и оно будет продолжаться до тех пор, пока кульминацией процесса не станет битва, которая произойдет уже после появления Даджала и второго пришествия ‘Исы ибн Марйам (мир ему), как и поведал о том Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Судный час не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин! О раб Аллаха! За мной прячется иудей. Приди и убей его!»». 
 
Саид
: Что касается нынешнего Израиля как государства, то он, на мой взгляд, не имеет отношения к иудаизму. Это прикрытое «еврейской ширмой» вторжение «потомков Рума» — Запада, который, как и в средневековье, влез туда и институциализировал захват Иерусалима. Только теперь это не удалось сделать открыто под знамёнами крестоносцев – чтобы восстановить средневековую западную оккупацию пришлось сменить тактики. Израиль сегодня, осознавая то или нет, пасынок «языческого Рима». По большому счёту, мусульманам нет до этого никакого дела. Задача мусульман – освободить Аль-Кодс (Иерусалим). Почему? Потому что Иерусалим – это центр силы, контроль над ходом истории; лакмусовая бумажка, определяющая степень силы или слабости мусульман. Потому что Иерусалим – одна из трёх предпочтённых Аллахом земель наряду с Меккой и Мединой.

Мекка — город Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), где на него снизошло Откровение, место расположения Каабы и единая Кибла для мусульман. Медина – ключевое место истории Ислама, убежище Пророка (мир ему и благословение Аллаха) после его ухода (хиджры) из Мекки, символ терпения, символ победы. Иерусалим связан с чудом ночного путешествия и вознесения на небеса посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Аллах Всевышний особо выделил этот город своей благодатью, как и сказал Он о том в Своей Книге: «Хвала тому, кто перенес ночью своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений. Поистине, Он – Всеслышащий, Всевидящий». А также: «И Мы спасли его и Лута (Лота) в землю, которую благословили для миров». По преданию АбдуЛлах бен Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Священный дом (Иерусалим) построили пророки (мир им), и нет в нем пяди, которой не поклонился бы ангел».

В Иерусалиме расположена мечеть «Аль-Акса», занимающая второе по значению место на земле после Священной Каабы, как то определил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Там же находится мечеть «Куббат-ас-Сахра» («скала»), имеющая очень древнюю историю. У этого места Ибрахим (Авраам) (мир ему) молился и совершал жертвоприношения. И с этой скалы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил восшествие на небеса в ночь своего путешествия из Мекки в Иерусалим. 

А также «Аль-Бурак» — стена, окружающая с западной стороны мечеть «Аль-Акса». Название это она получила потому, что именно здесь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) привязал описанное в Книге Аллаха животное «аль-Бурак», на котором и совершил свое ночное путешествие перед восшествием на небеса. Иудеи ошибочно называют эту стену «стеной плача», считая ее останками древнего храма, построенного царем Иродом в 18 г. до н.э. и разрушенного римским императором Титом в 70 г. н.э. 

Сейчас много  говорят о третьем храме Соломона, о его возможном восстановлении. Третий храм Соломона уже построен — это «Аль-Акса». Первое, что сделал халиф Умар (да будет доволен им Аллах), войдя в Иерусалим – велел расчистить фундамент Храма и возвел на нем мечеть, что означает в переводе с арабского «храм». 

Умм Атайа: Выходит, что и «третий Храм» евреи как-то не заметили, и «мошиаха», его восстановившего, прозевали. Печально, но факт. Тогда какого же «мессию» (мошиаха) дожидаются иудеи? Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Последуют за Антихристом семьдесят тысяч иудеев…» (Ахмад, Муслим). Вполне возможно, что иудейский «мошиах» есть ни кто иной как Лжемессия — аль-Масих ад-Даджжаль. Его появление на земле будет сопровождаться страшнейшим искушением (фитной), как сказал о том посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Не будет между сотворением Адама (мир ему) и наступлением Часа ничего более значительного (т.е. более значительного испытания, от которого спасутся лишь немногие), чем (появление) Даджжаля». (Муслим) Никто не убережется от его искушения, кроме истинно верующих (Дауд, аль-Хаким). Но Аллах Милосердный спасет людей от этого зла через Ису ибн Марьям (мир ему), который уничтожит Лжемессию.

Посему, я считаю, что арабо-израильский конфликт – больше чем тривиальное противостояние национально-территориальных интересов. Это — осевая эсхатологическая тема. Это – священная война, которая продолжится вплоть до Судного дня.

Саид: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Произнеся слова ташаххуда, пусть любой из вас обратится к Аллаху за защитой от четырёх вещей и скажет: «Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!» (О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от мучений Ада, и от мучений могилы и от испытаний жизни и смерти и от зла искушения Ложного Мессии!) (Муслим). 

Раввин  Авраам Шмулевич — То, что вы сказали – это все вопросы теории, вопросы богословия (если воспользоваться этим словом из русского языка). А на практике каково отношение сторонников Имарата Кавказ кИзраилю?

Умм Атайа: В исламском дискурсе нет того явного разграничения между теорией и практикой, на которое вы намекаете. Иначе говоря, если есть в этой области теоретические указания, то они непременно найдут реализацию в практике, я вас уверяю. Умма мусульман – единое, органично действующее тело, каждый орган которого выполняет присущие ему функции на предписанном ему участке. Если какой-либо из них не справляется с возникшим очагом болезни, организм мобилизует иммунную защиту и направляет на помощь ослабшей зоне специальные клетки, фагоциты – «мобильный отряд», призванный уничтожить врага. Это что касается периода до Последней Битвы. В ней же будут участвовать все мусульмане. Без исключения.

Саид: Надо признать, порой привязанность к своей территории или народу, заставляет мусульман считать себя ответственными именно за них. Они думают, что Аллах возложил на мусульманина ответственность за возрождение Ислама именно в том месте, где он живет или в том народе, из которого он вышел. Поэтому, несмотря на то, что в разных местах мира идет война, и мусульмане нуждаются в помощи, эти братья «поднимают» Ислам у себя на родине. А когда их призывают поехать на джихад, они говорят: «Как мы бросим наш народ в таком состоянии?! Если мы все уедем на джихад и погибнем, здесь (у нас) никогда не будет Ислама». Так вот, это – не про нас.

Раввин  Авраам Шмулевич — Можно ли сказать, что в идеологическом и богословском плане сторонники Имарата ориентируются на Аль-Каиду? Как скажется на ведущемся на Кавказе джихаде гибель Бин Ладена?

Саид: Можно сказать, что и сторонники имарата, и «Аль-Каида», и в принципе мусульмане ориентируются на единый идеологический и богословский источник – Къуран и сунну. И пусть Аллах примет шахаду нашего брата Усамы! Как это скажется? Отвечу, перефразировав слова Абу Бакра (ра), произнесённые им сразу после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто поклонялся Усаме, то Усама умер. А кто поклоняется Аллаху, то Аллах – Живой и Он не умирает!»

Умм Атайа: Все мусульмане – рабы Единого Господа, единая Умма, братья и сёстры. Тем более мусульмане, слова которых не расходятся с делами.  Мы, так или иначе, уже ввиду причастности к этому дину в одной связке, вне зависимости от того, кто и на кого ориентируется. Вместе с тем, позволю себе высказать своё личное мнение: признанный правдивыми исламскими учёными амир правоверных (амир аль-муминин) Мулло Мухаммад Омар (основатель и лидер, Талибана, «Эмир Исламского Эмирата Афганистан»– А.Ш.) вполне заслуживает того, чтобы ему присягнули все муджахиды, в частности, сражающиеся на Северном Кавказе. «Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они – прочное строение». (Ряды-4)  Даже легендарная «аль-Каида» находится в подчинении Мулло Омару, и это никак не ущемляет её достоинств, скорее даже напротив. Этот тема была поднята впервые еще по факту провозглашения имарата, но до сих пор она так и не нашла должного решения. Не то, чтобы эта перспектива вызывала какие-то ощутимые дебаты, просто каждый занят насущными проблемами. Тем более что коммуникации налажены, обоюдные задачи решаются, никто не давит и не форсирует процесс. Будем надеяться, это вопрос времени.

Касаемо шейха  Усамы (ра), то он был действительно  настоящим мусульманином, удивительным человеком, истинным наследником пути Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Сильный и однозначный, правдивый и искренний, кроткий и милостивый к верующим и непреклонный к неверным, он, оставив все блага этого мира, ответил на Призыв своего Господа. Боль утраты скрасила радость за нашего брата. Пусть Аллах введет его в Сады Фирдауса, даровав ему степень шахида!

Гибель  шейха Усамы (ра) обнадежила неверных. Однако, тщетны их надежды. Как сказал об этом Всевышний: «Пусть не думают неверующие, что они опередят других. Воистину, им не сбежать». (Добыча, 59)

Несмотря на видимую мощь куфра, сегодня, поистине, Одному Аллаху доподлинно известно истинное положение вещей. Как сказал Он, Субханаху  ва Тааля:

«Это всего лишь дьявол пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». (Семейство Имрана, 175)

А также:

«Теперь Аллах облегчил ваше бремя, ибо Ему  известно, что вы слабы. Если среди  вас будет сто  терпеливых, то они одолеют две сотни, если же их среди вас будет тысяча, то с позволения Аллаха они одолеют две тысячи. Воистину, Аллах — с терпеливыми». (Трофеи, 66)

А также:

«Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило  их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, прекрасный Он Покровитель!» Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью». (Семейство Имрана, 173 — 174)

Поистине, Аллах «не откроет неверующим пути против верующих» (Женщины, 141)

Джихад был, есть, и он будет осуществляться постоянно вплоть до последнего Часа, не прекращаясь ни на миг. Из этого следует, что независимо от того, в каком состоянии находятся мусульмане – сильны они или слабы, величественны или унижены, группа, сражающаяся на пути Аллаха, не прекратит своё существование до тех пор, пока не настанет День Суда. И, поистине, она будет победоносной!

Сказал посланник  Аллаха (да благословит его Аллах  и приветствует): «Постоянно будет группа из моей уммы, воюющая за дело Аллаха, покоряя врагов. И не повредят им те, кто противоречит, и так до Судного Дня они будут стоять на этом» (Муслим).

Аллах Всевышний исключил саму возможность падения Уммы от внешнего врага. Задача мусульман – сохранение религии и чистоты Таухида. А победа истинно верующих – гарантия Аллаха! Ведь «таково обещание Аллаха, и Аллах не нарушает Своего обещания…».  (Румы, 6)

Это то, что касается перспектив Джихада. Что касается субъективных перспектив, то они также очевидны. Как сказал шейхуль-Ислам ибн Таймийа: «Либо победа и триумф, либо мученичество и Рай. Так что тот, кто останется жить из муджахидов, честь тому и награда в Дунья (этом мире), а также  прекрасная награда в Ахыра (мире вечном). А тот из них, кто погибнет, отправится в Джаннат (Рай)». (Китаб ал-Джихад 2/63)

Поистине, потеря шейха Усамы (ра) является серьезным  испытанием по Милости Аллаха. Тем  не менее, Аллах не оставляет своих  искренних рабов. Как и Сказал Он о том в Къуране:

«Не слабейте и не печальтесь, в то время как  вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими». (Семейство Имрана, 139)

А также:

«Сражайтесь с ними, и Аллах  накажет их вашими руками, унизит их и  дарует вам победу над ними. И излечит (боль) в груди верующих и удалит гнев (накопившийся) в их сердцах и  примет покаяние у  того, у кого пожелает. И Аллах — Знающий Мудрый». (Покаяние, 14-15)

Раввин  Авраам Шмулевич — Значит, Имарат Кавказ и Израиль – враги, находящиеся в состоянии войны?

В Израиле господствует убеждение, что Имарат Кавказ представляет для нас угрозу, является действующим звеном единого арабского фронта, направленного на уничтожение Израиля. Многие сайты пропагандистских структур Имарата, в первую очередь Кавказ-Центр, пишут об Израиле с неприкрытой ненавистью, часто допускают и откровенно антисемитские высказывания. Многие связываемые с Имаратом деятели высказывали угрозы в адрес Израиля. Из наиболее часто вспоминаемых — Шамиль Басаев даже обещал отправить в «Палестину» чеченских боевиков, моджахеды в Дагестане выпустили заявление, в котором угрожали взорвать синагогу в Махачкале и т.д и т. п. На Кавказе воюет много арабов, Имарат получает деньги из арабского мира. Все это заставляет Иерусалим рассматривать борьбу Кремля против вооруженного исламского подполья и вообще «экстремистского ислама» на Кавказе, как часть борьбы за выживание Израиля. По этому Израиль оказывает в этом вопросе поддержку России: Израиль неизменно использует свои возможности на международной арене для блокировки обвинений России в нарушениях в ходе борьбы с исламским подпольем, прав и свобод людей на Кавказе, оказывает дипломатическую поддержку РФ. Израильские военные и спеслужбисты обучают российских специалистов. Мне доводилось слышать от сторонников Имарата на Кавказе, что израильские офицеры принимают прямое участие в антитеррористической деятельности на Северном Кавказе. Все это заставляет Иерусалим частично закрывать глаза на антиизраильские действия Кремля на других направлениях, на поставки оружию воюющим с Израилем арабам, антиизраильскую дипломатическую активность и т.д. – считается как бы, что, несмотря на это, «на кавказском фронте борьбы против» Россия воюет с врагами Еврейского государства. Выходит, такое мнение правильно? 

Умм Атайа: Полагаю, с точки зрения отвлеченной целесообразности было бы вернее сейчас солгать, успокаивая себя военным положением и наличием намерения принести пользу общине. Но не может быть и речи об искажении религии с целью обмана неверных. Потому отвечу словами нашего амира Абу Усмана (Докку Умарова): «Сегодня в Афганистане, Ираке, Сомали, Палестине сражаются наши братья. Все, кто напал на мусульман, где бы они не находились – наши враги, общие. Наш враг не только Русня, но и Америка, Англия, Израиль – все, кто ведёт войну против Ислама и мусульман».

Раввин  Авраам Шмулевич  — Как вас назвать? Салафиты? Ваххабиты? Джихадисты? Сторонники чистого ислама?  Сторонники Имарата Кавказ? 

Саид: Мы – мусульмане, альхамдулиЛля. Все остальные определения – выдумки немусульман, которые не только грешат спекулятивностью, но и, выполняя роль клише, в определенной степени вредоносны, — нам они ни к чему.

Умм Атайа: Видите ли, ответить на этот вопрос и нетрудно, и сложно одновременно. Мы, хвала Аллаху, мусульмане, апеллирующие к идеологии и практике первых поколений мусульман – ас-салафус-салихин, — являвшихся истинными носителями чистого Ислама, диктующего, что вера – это признание сердцем, засвидетельствованное словом и нашедшее реализацию в действии, в частности в усердии на Пути Аллаха — джихаде, который в нашей ситуации ввиду объективных обстоятельств места, времени и происхождения связан с территорией Северного Кавказа, где по Милости Аллаха посредством совокупных усилий людей, разделяющих вышеописанные убеждения, был провозглашен «имарат» — ставший своеобразным символом приоритета Единобожия (Таухида) во всех аспектах нашей идеологии и показателем нашей покорности Господу во всех без исключения сферах бытия. Какое отношение к ситуативной специфике Северного Кавказа имеет термин «ваххабизм» — в принципе профанический и антинаучный, — мы не ведаем. Но если кто-либо в силу своей ограниченности и некомпетентности склонен обозначить нас в силу позиционируемых нами принципов «ваххабитами», мы противиться не станем – нам это безразлично. Столько же безразлично нам будет, если к этому кто-то к этому добавит «салафиты», «джихадисты», «имаратчики» и так далее. Хотя, безусловно, мы надеемся на то, что мы «салафиты», поскольку ориентируемся на Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и праведных салафов, и на то, что мы «джихадисты», потому как мы воюем исключительно ради того, чтобы слово Аллаха было превыше всего. Нам близка позиция шейх уль-Ислама Мухаммада Ибн Абд-уль-Ваххаба ат-Тамими, как и иных праведных и правдивых учёных этой Уммы, чьи слова не расходились с делами. И, конечно же, мы «имаратчики», так как подчиняемся нашему амиру Абу Усману (Докку Умарову) и полностью поддерживаем проведенные им исламские трансформации, увенчавшиеся провозглашением имарата.

Раввин  Авраам Шмулевич  — Каковы ваши основные принципы?

Саид: Наша идеология – это Таухид (Единобожие). Формула Таухида — «нет божества, кроме Аллаха», — диктует отрицание ложных божеств (тагутов), и установление  Одного Аллаха в качестве объекта поклонения. Отрицание – есть неверие тагуту. При этом следует помнить, что тагут – это все то, что противоречит шариату, и это каждый тот, в отношении к кому человек переходит установленные шариатом границы, из числа тех, кому поклоняются, или за кем следуют, или кому подчиняются. К примеру, Ибн Кассир дал следующее определение данному понятию: «Тагутом является то, чему поклоняются или тот, кому поклоняются помимо Аллаха, то есть это может быть шайтан, джины, идолы, камни, солнце, звезды, ангелы, люди – те, кому ложно поклоняются и обожествляют. Такие как суфийские устазы, праведники, живые или мертвые, правители, лидеры, которым ложно поклоняются и за которыми слепо следуют. Также тагъут означает «ложный судья», который выносит ложные решения, то есть, не основываясь при этом на Коране и Сунне».

Хотим мы того или нет, вера является имманентным  свойством самой человеческой природы. Она заложена в человеке изначально и навечно, посему, как бы человек не отрицал свою причастность к религии, выбор ограничен – либо он покланяется Единому Богу, либо вымышленным божкам. Иными словами, если человек не придерживается Единобожия, он непременно впадает в язычество. Тогда вера меняет свою направленность в сторону идолопоклонства, реализуя себя в поклонении сотворенным вещам. При этом в качестве идола могут выступать не только каменные и деревянные изваяния, которые мы привыкли ассоциировать с язычеством. Когда весь образ жизни, вся деятельность, вся надежда и любовь направлены на нечто, то это нечто… и есть объект поклонения. Поэтому в качестве идолов могут выступать и человеческий разум, и наука, и культура, и естественный отбор, и партии, и вожди, и выдающиеся личности, и идеологии, и теории, и концепции, и карьерный рост, и семейное благополучие, и национальная принадлежность, и этнические традиции, и любовь, и материальные блага, и общечеловеческие ценности, и здоровье и многое, многое другое. Все, что для человека имеет большее значение, чем вера, рано или поздно может трансформироваться в идол, и отдалить человека от Единобожия.

Неверие в тагута заключается в отказе от какого-либо поклонения кому-либо или  чему-либо помимо Аллаха, запрещая (это себе и другим), отвергая (всё это скрытно и явно), ненавидя (это от чистого сердца), отделяясь (от этого сам), и отрекаясь от поклоняющихся тагъуту, проявляя к ним вражду и непричастность. Установление – есть вера в Аллаха и посвящение всех форм поклонения Одному Аллаху. Если не соблюдены оба аспекта свидетельства «нет Бога, кроме Аллаха» — отрицание и установление – человек не является мусульманином.

Искренность в Таухиде не может ограничиваться исключительно словесным произношением, которое само по себе не делает кровь и имущество запретными, и не избавляет от мучений Огня. Утверждение мусульманином Таухида должно проявляться в действиях, соответствующих  Единобожию Аллаха и обнаруживаться в искренности поклонения Ему, отречении от всякого объекта поклонения, послушания, повиновения и следования, помимо Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Практическим  выражением отречения от тагута является утвержденная сердцем, словом и действием  Истина Единобожия, отрицание всех ипостасей тагута, проявление к ним вражды и ненависти, будучи убежденным в куфре тех, кто последовал или поклонился им, приложение максимальных усилий для низвержения тагутов и подчинения всей религии Одному Аллаху.

Самая высшая степень приверженности к  крепчайшей связи Ислама и самая высшая степень враждебности к тагуту — это вершина Ислама, Джихад. Джихад против приверженцев и сторонников тагута, сопряженный со стремлением разрушить его, и вывести людей из мрака поклонения тагуту к поклонению тому Единственному, кто этого достоин.

Умм Атайа: Наши амиры подробно изложили в многочисленных трудах свое видение злободневных проблемных областей, озвучив позиции по принципиально важным вопросам. Если позволите, я резюмирую информацию, ссылаясь на эту основу. Итак, отличительной характеристикой муджахидов Северного Кавказа стало то, что они открыто подняли исламское знамя, без каких-либо примесей, без оглядки на мнимые политические выгоды противопоставив себя всему кафирскому миру. Назвав смыслом жизни правильное поклонение Единому Аллаху, а главной целью – заслужить рай, они расставили идеологические приоритеты таким образом, что каждое понятие обрело истинную сущность и заняло надлежащее место.

Не рассматривая какое-либо предписание шариата  как самоцель, они отрицают целесообразность джихада ради джихада, государства ради государства, молитвы ради молитвы и т.д., не подменяя промежуточным озвученную мотивацию. Очевидно, что когда какое-то одно из предписаний шариата в общественном сознании приобретает черты главной цели, то все действия начинают рассматриваться сквозь соответствующую призму – в зависимости от того, какую пользу или вред они принесут для ее достижения. Зачастую даже поклонение рассматривается как средство. При этом польза или вред для религии каждого мусульманина в отдельности в расчет не берется, а под общими интересами подразумевается продвижение ратифицированной стратегии. Такого рода явления противоречат шариату, первостепенным предназначением которого является сохранение религии, то есть защита от искушений веры каждого человека — сохранение Таухида. Для этого шариат предписывает призыв, джихад, построение государства, и так далее. Более того, все предписания шариата должны выполняться не ради их самих, а только для того, чтобы угодить Аллаху.

Они твердо стоят на том, что никакая политическая и военная необходимость не может оправдать нарушение принципов вероубеждения и шариата. Нарушение вероубеждения (Таухида) ради достижения какого-либо результата, ради практической пользы, ради государства и народа, ради победы и т.д., указывает на то, что все это занимает больше места в сердце, чем сам Таухид.

Как сказал амир СайфуЛлах абу Имран (ра) (Анзор Астемров): «Мы должны сражаться, чтобы слово Аллаха было превыше всего, чтобы исчезло искушение, в котором пребывают люди. Независимая от кафиров территория – необходимый инструмент для возвышения слова Аллаха. Но мы не сражаемся ради этого инструмента, он – естественный результат джихада. Личная цель моджахеда – заслужить довольство Аллаха и его милость, стать шахидом на Его пути. Общая цель мусульман на войне – победить врага, который препятствует распространению слова Аллаха и мешает нам жить по Его закону».

В идеологии  муджахидов Северного Кавказа прослеживается непричастность ко всему, что прямо  или косвенно касается куфра (неверия), включая систему ценностей, правления, государственного устройства, законы локального и международного значения, теории, политические концепции и т.д. Потому как, выражаясь словами амира СайфуЛлаха абу Имрана (ра) (Анзор Астемрова): «Слияние добра со злом недопустимо. Между исламом и куфром должна быть четкая грань. Мы непричастны к цивилизации неверных и не принимаем их законов. А тем, кто считает, что неразумно отвергать те пункты международного права, которые не противоречат Шариату, напомним, что мы принимаем Шариат не из-за его содержания, а из-за того, что это законы Аллаха. И отвергаем законы неверных не из-за их содержания, а из-за того, что это не законы Аллаха. А что из них противоречит Шариату и что не противоречит — нам безразлично. У них своя религия, у нас своя».

Надо  заметить, многие мусульмане сегодня  с поразительной беспечностью относятся  к вопросу хакимийи – утверждению  Единства Аллаха в законотворчестве. А ведь он не относится к банально-политической проблемной области, в которой допустимы определенные компромиссы. Он – фундаментальный элемент Единобожия, несоблюдение которого выводит человека из Ислама.

Потому мы считаем  недопустимым становление на мусульманских  территориях демократического режима, и попытки совместить таковой с внедрением шариата, так как «шариат, это в первую очередь – таухид, а только потом – худуд (букв.: границы; система наказаний за преступления), муамалят (взаимоотношения: брак, развод, торговля и т.п.) и др. Нет смысла осуществлять постепенный переход к системе наказаний по шариату, в то время как в стране разрешено (в соответствии с декларацией о правах человека) призывать к неверию и насмехаться над религией Аллаха. Пока в стране действует демократический режим, который наделяет толпу правом издавать законы, и уравнивает в правах кафиров и мусульман, давая им одинаковое право голоса, бесполезно говорить о постепенном внедрении шариата. Сначала надо сказать «нет» куфру, а только потом: «да» шариату».

Рассматривая  систему правления как неотъемлемую часть религии Аллаха, отказ от которой означает отказ от всего Ислама, наши амиры справедливо заметили, что сегодня кяфиры «силой пытаются заставить нас отказаться от исламской системы правления и насаждают нам свою, тем самым, принуждая нас к неверию».

Поэтому решение  амира муджахидов Кавказа Докку  Умарова о провозглашении Кавказского  Имарата, подразумевающее переход  к сугубо исламской системе правления  без использования привнесенных чужеродных элементов, все мы приняли  адекватно, с должной искренностью и открытой поддержкой.

Говоря о джихаде  на Северном Кавказе, наши амиры отмечают, что он уже давно перешел из стадии защиты жизни и имущества  в стадию возвышения слова Аллаха, обозначая при этом нынешнюю цель в войне – оградить людей от неверия и лишить куфр власти.

Поистине, ни при каких обстоятельствах  грань между Верой и неверием не предстает столь отчетливой, как  в джихаде. И не только в смысле материализации антагонизма между  мусульманами и кафирами в сражении, но и в субъективных процессах, в  сердце каждого отдельного мусульманина. В джихаде, когда любовь к Аллаху становится единственным приоритетом, рай – единственной целью, верующий – братом, а кафир – врагом, кем бы он ни был, Единобожие сияет в своем зените. Только открытое противостояние может уберечь от искушения. Чем мягче отношение куфра к мусульманам, тем жестче должна быть позиция мусульман против этого куфра. Для того чтобы грань между исламом и куфром была явной и четкой, чтобы воспитать и сохранить в мусульманах ненависть к неверию. 

Наивысшей же ценностью мы считаем религию, потому важнее  всего в жизни мусульманина — «сохранять свою веру, беречь ее и быть приверженцем истины до самой смерти, или, иными словами, умереть, будучи непричастным к неверию».  

ДШ

11.05.11.