ООН настаивает на скорейшем проведении международной конференции по Сирии, пишет Альберто Стабиле в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
«Перед лицом статистики сирийской катастрофы генеральный секретарь ООН, находившийся с визитом в Москве, горячо призывает великие державы назначить как можно быстрее дату проведения международной конференции, которая должна положить конец великой бойне», — пишет издание.
«Но не все так просто. Существует множество препятствий. Так, в ожидании конференции сирийская военная машина набирает обороты: Катар уже израсходовал 3 млрд долларов на вооружение повстанцев, в то время как Россия, в знак давней дружбы с режимом Дамаска, поставила Асаду современные крылатые ракеты «Яхонт», способные предотвратить любые атаки извне. Сирия, раздираемая гражданской войной, стала ареной войны по доверенности или войны через посредника, которую ведут силы, представляющие интересы игроков, отсутствующих на сцене», — пишет автор статьи.
«Катар соревнуется с Саудовской Аравией за важную роль в конфликте: он уже направил повстанцам 70 транспортных самолетов с оружием, предназначенным исламистским формированиям. Катар поставляет и деньги, чтобы способствовать дезертирству высокопоставленных сирийских военных (50 тысяч долларов семье) и оплачивать жалованье боевикам: 150 долларов в месяц, это целое состояние по сравнению с тем, что получают сирийские солдаты, но это не 500 долларов в месяц, которые еще совсем недавно выплачивала Саудовская Аравия», — говорится в статье.
«Российские ракеты «Яхонт», «проданные» Москвой Дамаску, оснащены новейшим радаром. Эти противокорабельные ракеты называют «убийцей кораблей», они являются эффективным средством сдерживания против морской блокады или создания зоны, запрещенной для полетов», — пишет издание.
«Война в Сирии длится более двух лет, и до мира еще слишком далеко: на пути проведения международной конференции возникают серьезные трудности. Кто должен принять в ней участие? Россия хотела бы включить в состав участников Иран, но Франция выступает резко против участия этой страны. Сложности существуют и по вопросу о том, кто должен представлять режим. Кто-то, кто согласен с тем, что переходный период должен пройти без Асада, — но это весьма проблематично», — отмечает автор.