Главная » Все Новости » События » Ни дня без Рамзана

Ни дня без Рамзана

Страницы Рамзана Кадырова в интернете стали весьма популярны не только у “искателей справедливости”, но и у серьезных публицистов. Об этом рассуждает известный журналист, обозреватель издания “Эксперт-Юг” Николай Проценко.

Как и у большинства журналистов, мой рабочий день обычно начинается с просмотра новостных лент. И уже довольно долго я чуть ли не ежедневно встречаю, как минимум, на одном из трех-четырех регулярно читаемых информагентств новости, главным героем которых является Рамзан Кадыров. Вот и сегодня глава Чечни проявился в информационном поле, упразднив недавно созданное министерство по связям с гражданским обществом, а протоиерей Всеволод Чаплин отметился заявлением, что русский народ любит Рамзана Кадырова. Можно не сомневаться, что до конца недели мы узнаем и еще что-нибудь новое из жизни Рамзана Ахматовича.

Иногда мне кажется, что основные федеральные СМИ сговорились и целенаправленно регулярно сгружают своим читателям или зрителям новости про Кадырова. Но теория заговора – это последнее прибежище, к которому стоит обращаться, когда рациональные объяснения не работают. Поэтому я бы поискал более глубокие причины этого ажиотажного спроса на Кадырова.

По собственным ощущениям могу сказать, что в журналистской среде (и не только в столице) Рамзан Кадыров воспринимается прежде всего как диковинный персонаж, который регулярно привлекает внимание неординарными высказываниями и поступками, этакий экзотический лидер маленькой восточной деспотии в границах Российской Федерации.

То Кадыров сообщит, что деньги на строительство «Грозного-сити» дает Аллах, то заявит о ком-то из лидеров чеченских сепаратистов, что они не чеченцы и никогда ими не были, то выступит с афористичной речью по земельному спору с Ингушетией, то произнесет очередное славословие в адрес Путина и т.д. Собственно, новостное содержание у значительной части новостей про Кадырова невелико, но это как раз тот случай, когда форма замещает собой содержание.

Вообще, многие из этих новостей нередко оставляют ощущение, что единственная их задача – это просто занять место на полосе или в эфирном времени. По своему опыту могу сказать: и так бывает. Десять лет назад, работая в ростовском еженедельнике «Город N», я много писал о депутате донского Законодательного собрания Олеге Бояркине, который вел в центре Ростова большую незаконную стройку. Бояркин был настолько колоритный персонаж, что любые новости про него автоматически оказывались в газете. В какой-то момент я даже поймал себя на мысли, что, если мне не о чем писать, то всегда можно произвести на свет очередную заметку из жизни депутата.

Похожая ситуация складывается и с «главой Чечни»: нет новостей – давайте напишем про Кадырова, про него точно прочтут. Причем чем более анекдотичен или ничтожен повод – тем больше шансов, что новость получит кучу лайков и репостов. Кажется, даже об увлечении экс-президента Дмитрия Медведева модными гаджетами и блогами не писали столько, сколько о том, как Рамзан Кадыров завел себе аккаунт в Instagram, и что он там делал. «Рамзан Кадыров выложил в Инстаграм мимими-фотографии», «Рамзан Кадыров завел лучший в мире Инстаграм», «В гостях у сказки, или в объективе Инстаграма Кадырова» – вот лишь некоторые заголовки. Правда, эта музыка играла недолго – не так давно он назвал комментарии своих подписчиков «пустой болтологией». Но вряд ли авторам новостей из жизни Кадырова стоит унывать – социальных сетей на свете много.

Если честно, то читать про Instagram Рамзана Кадырова мне совершенно неинтересно. Я человек в инновационном отношении категорически непродвинутый и даже, кажется, ни разу на этом ресурсе не был. Зато мне было бы интересно, к примеру, узнать от первого лица представление Рамзана Кадырова об инвестиционной и промышленной политике в его регионе или почаще читать новости об открытии в Чечне новых производств. Но такой медиапродукт в конкретном случае с Кадыровым и Чечней наша журналистика практически не выдает – Instagram куда важнее заводов.

Аналогичным образом про Дагестан принято писать, что там взрывают и похищают людей, про Кабардино-Балкарию – о невиданной коррупции и межнациональных проблемах и т.д. Вот здесь я, пожалуй, склонен поверить в некий закулисный сговор ведущих федеральных СМИ: о Северном Кавказе – только в специфическом контексте. Либо о таком колоритном персонаже, как Рамзан Кадыров.

Хотя действительно толковых интервью с ним очень немного (в первую очередь, вспоминается текст моей коллеги по медиахолдингу «Эксперт» Марины Ахмедовой «Если что, я – Рамзан»), а значительная часть «эксклюзивных интервью с Рамзаном Кадыровым», время от времени появляющихся в разных региональных СМИ, представляет собой творчество его пресс-службы. Вот и получается, что первые ассоциации, которые вызывает Рамзан Кадыров, – это «Аллах дает» или пресловутый Instagram. А давно пора бы говорить о других вещах.

Источник: kavpolit.com

28.05.13.