Самый охраняемый документ в партии «Право и справедливость» — меморандум, посвященный смоленской катастрофе и переданный президенту Бараку Обаме.
ЯРОСЛАВ КАЧИНЬСКИЙ, лидер оппозиционной партии «Право и справедливость»: Его содержание в соответствии с международным этикетом сейчас опубликовано не будет.
Говорят, что так лидеру партии посоветовала Анна Фотыга. Бывший министр иностранных дел Польши вместе с Антонием Мачеревичем отвечала за содержание письма, которое видели также Марта Качиньская* и пресс-секретарь партии. Столько общей информации, а каковы детали?
ЯРОСЛАВ КАЧИНЬСКИЙ: В документе — только та информация, которая не вызывает никаких сомнений. Там нет никаких спорных утверждений.
Качиньскому приходится верить пока что на слово. Эти утверждения написаны парламентскими коллегами Мачеревича, утверждения, касающиеся упущений в следствии с российской стороны.
ЯРОСЛАВ КАЧИНЬСКИЙ: Мы не занимались вопросами внутренними, польскими, поскольку с нашим грязным бельем мы разберемся сами. А речь идет обо всем том, что связано с рейсом после пересечения самолетом границы с Россией.
Например, российские диспетчеры должны были вообще запретить посадку польскому самолету. Таким может быть один из пунктов письма. Другие должны обличить дезинформацию в публикациях западных СМИ. Дезинформировала российская сторона положениями, написанными в отчете Межгосударственного авиационного комитета.
АННА ФОТЫГА, бывший министр иностранных дел Польши: Это официальная передача администрации США — при посредничестве американских дипломатов, — президенту Соединенных Штатов документа, который описывает нашу точку зрения.
Лидер «Права и справедливости» встретился с Бараком Обамой дважды. В первый раз в Президентском дворце. Для одних тогда все встало на свои места**. А для тех, кто не так наивен, — с отъездом Обамы все осталось по-прежнему.
ПАВЕЛ ГРАЩ, пресс-секретарь правительства Польши: Я уверен, что такая перемена в поведении Качиньского относилась только к тому моменту.
Слова пресс-секретаря правительства подтвердило сегодняшнее заседание Совета национальной безопасности Польши и сам президент.
БРОНИСЛАВ КОМОРОВСКИЙ, Президент Польши: Они играют положительную роль, представляя и озвучивая взгляды, которые укрепляют авторитет польского государства, а не разрушают его. Могло бы быть намного лучше. Как всегда.
Как всегда, то есть без Качиньского.
ЯРОСЛАВ КАЧИНЬСКИЙ: Если говорить о возвращении в Совет национальной безопасности, то я на данный момент такой возможности не рассматриваю.
Однако не исключено, что, чем ближе выборы, тем все больше будет появляться поводов для таких размышлений.
* Дочь президента Польши Леха Качиньского, погибшего в смоленской авиакатастрофе.
** Ярослав Качиньский при встрече с Обамой пожал руку и Брониславу Коморовскому, которому ранее объявлял бойкот.
01.06.11.