Равнодушие пронизывает нашу жизнь сверху до низу. Что можно говорить про обывателя, когда зачастую те, чьим моральным и профессиональным долгом является спасение человеческой жизни вне зависимости от социального статуса и национальной принадлежности, относятся к своему предназначению не просто равнодушно, а преступно…
А если речь идет о жизни кавказцев в России, то рассчитывать на помощь и сострадание вообще не приходится. И неважно для русского быдла, скольким русским спасли жизнь смелые кавказские парни, которые бросались в огонь и в воду, когда соплеменники разбегались или в лучшем случае наблюдали, чем кончится очередная трагедия. Но об этих случаях бандСМИ говорить не любят.
Представители кавказских народов русским подаются как террористы, бандиты, убийцы и зачинщики драк и свадебной стрельбы. И по большей части патологическая ненависть русских вызвана не реальностью, а этой истерией в СМИ.
Мимо ограды дома-интерната для пристарелых шла простая женщина, для которой сострадание не является обязанностью. У ограды лежал хорошо одетый молодой человек кавказской внешности. А мимо спешили, не оглядываясь, обыватели, загруженные своими суетными, мелкими заботами. И никто не обращал внимания на парня.
Горожанка подошла, потому что сама она мать, и ее сыну примерно столько же лет. Женщина вызвала скорую помощь, которая приехала через 10 минут. Некоторые из проходящих людей замедляли шаг и с искренним равнодушием интересовались, что тут случилось. А, узнав, выносили привычный вердикт – Наркоман, добавляя оскорбительные слова по отношению национальности парня.
— Медики были недовольны тем, что их вызвали поднимать наркомана или пьяного, — рассказывает моя собеседница : — Они стали спрашивать меня, кем я прихожусь этому человеку. А когда узнали, что я просто мать и мне важна судьба любого, попавшего в беду, стали высказывать неприкрытое возмущение. Говорили, что на улицах каждый день их много валяется, что это наркоман, и поэтому «какое ваше дело. Вызвали скорую и идите».
Но, видя такое отношение к человеку, я уйти отказалась и потребовала оказать помощь. Бригада скорой неохотно начала это делать, но парень в чувство не приходил. Тогда я выслушала еще порцию недовольства от тех, кто по своей прямой, профессиональной обязанности не имеет права отказать в помощи любому, кем бы он не оказался.
Тем временем во дворе дома пристарелых показалась девочка и неравнодушная горожанка спросила ее, видели ли они что здесь лежит человек. Девочка ответила, что здесь работает ее мама, и что они видели его. Когда, процедив сквозь зубы, что больного надо грузить, медики уехали, женщина вошла в учреждение. Вахтерша поинтересовалась, что, мол, вызвали скорую?.. Она рассказала, что парень просто шел и упал. По ее словам он даже не шатался.
— И что мы хотим увидеть от наших детей, — заключает изумленная собеседница : — То, что они бросают своих стариков, проходят миимо сверстников, это упущение старшего поколения и государства. А в медицине и в домах пристарелых должны работать более чуткие люди. И все мы должны быть более отзывчивыми, потому что от болезни или нападения никто не застрахован и может точно так же оказаться лежащим на земле. И не найдется никого, кто бы вовремя смог оказать помощь.
Анастасия Романова
Отдел писем
Chechenews.com
08.09.13.