Он обратился к Владимиру Путину с просьбой разобраться в его деле, в котором, как он утверждает, много фальсификаций. Аракчеев записал видеообращение, которое доступно в Интернете. Аракчеев добавил, что по-прежнему ощущает себя офицером Российской армии и готов после полного оправдания служить на благо России.
Адвокат Дмитрий Аграновский рассказал «Эхо Москвы», что конкретно планирует предпринять в ближайшее время защита Аракчеева. Адвокат подчеркнул, что время выхода обращения Аракчеева никак не связано с убийством бывшего полковника Юрия Буданова, хотя запись была сделана именно 10 июня. Аграновский утверждает, что записали Аракчеева сразу после того, как было получено разрешение от руководства колонии.
Сергей Аракчеев был осужден на 15 лет лишения свободы, а Евгений Худяков, признанный соучастником преступления про. Судебный процесс вызвал большие вопросы, обвинительный приговор был вынесен лишь после третьего рассмотрения дела.
Дело Аракчеева и Худякова начинается с того, как в 2003 году чеченские правоохранители обнаружили горящий КАМАЗ. Позже выяснилось, что на нем передвигались трое жителей селения Лаха-Варанды – строители Янгулбаев, Джамбеков и Хасанов, найденные убитыми. По версии следствия, за убийством стояли как раз лейтенант Сергей Аракчеев и старший лейтенант Евгений Худяков: они остановили КАМАЗ, вывели строителей, приказали лечь на землю и расстреляли, после чего облили бензином и подожгли.
После этого, опять же как утверждает следствие, было совершено нападение и на водителя другой машины – «Волги», у него – Шамиля Юнусова — отобрали ценные вещи, а затем допрашивали на территории части, причем в ходе допроса офицер трижды выстрелил ему в ногу. Как заявляла «Независимой газете» адвокат потерпевших Людмила Тихомирова, подсудимые совершили преступления не во время рейда против боевиков, а когда самовольно разъезжали по Грозному на бронетранспортере в нетрезвом виде.
Дважды это дело рассматривалось судом присяжных – оба раза на основании их вердикта Северо-Кавказский окружной военный суд выносил оправдательные приговоры. Правда, на второй раз решение присяжных не было единогласным – один из них посчитал Аракчеева и Худякова виновными. В третий раз рассмотрение дела состоялось уже без присяжных. Дело в том, что на тот момент институт суда присяжных просто не работал в Чечне, а чеченский президент Алу Алханов тогда требовал как раз проведения процесса на территории республики, где было совершено преступление.
На первом заседании Аракчеева и Худякова даже взяли под стражу, но военная коллегия Верховного суда отменила это решение. Кстати, в результате, обвинительный приговор выслушал только Сергей Аракчеев, он же отправился отбывать 15 лет тюрьмы. Евгений Худяков подписку о невыезде нарушил и был объявлен в федеральный розыск.
Постпред России при НАТО, бывший общественный защитник Аракчеева Дмитрий Рогозин до сих пор убежден в его невиновности. Рогозин сказал, что также будет добиваться пересмотра дела Аракчеева.
В правозащитном центре «Мемориал» считают, речь должна идти не об одном возможно неправедно осужденном офицере, а о расследовании всего массива преступлений, совершенных в Чечне, — об этом заявил «Эхо Москвы» член правления «Мемориала» Александр Черкасов. Черкасов отметил также, что дело Аракчеева вели так, как будто преступление было совершено в мирное время, однако в Чечне 2003 года условий для проведения такого следствия и суда не было.
www.echo.msk.ru/news/784694-echo.html
15.06.11.