Подлая империя убила каждого 6-го своего жителя, и продолжает убивать.
100 лет — удобный юбилей. Во-первых, выросло четыре поколения людей. Во-вторых, прошло достаточно времени, чтобы оценить происшедшее. В-третьих, попытаться осознать, что это было — «счастье народное» или все-таки «народная трагедия»? Исследователи до сих пор спорят, скольких людей погубила «родная советская власть», руководившая страной, «где так вольно дышит человек».
Цифры называют 30 до 50 миллионов — точнее выяснить не удается, поскольку после прихода Путина архивы снова закрыли. То есть от 30 до 50 миллионов человек были убиты во время гражданских войн в 1920-х годах, погибли от голодомора и эпидемий 1930-х годов, бездарного командования во время «великой отечественной войны», уничтожены в ГУЛАГе и во время репрессий, голода в конце 1940-х годов, многочисленных советских войн на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды.
У столетнего юбилея есть автор — его огрызки до сих пор лежат на Красной площади, как напоминание о тех обещаниях, которые большевики раздавали до 1917 года.
Задолго до этого Ленин много писал о «светлом будущем», проклиная царизм, душивший свободу порабощенных им людей. В 1906 году он довольно точно написал о диктатуре, что она «означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть». Чтобы спустя одиннадцать лет самому стать диктатором.
О советской власти существует множество даже не мифов — скорее, сказок, заменяющих правду. Пуля из маузера или винтовки убивала людей физически, а пропаганда отравила несколько поколений советских людей, которых довольно быстро склонили к выбору, что лучше любить власть коммунистов, чем попасть за колючую проволоку или на расстрельные полигоны. Главный советский миф состоит в том, что советский народ безропотно любил власть, наслаждался строительством коммунизма и любил ходить на праздничные демонстрации и не только по струнке.
Советская пропаганда начала сочинять сказки сразу же. Например, про «героический штурм» Зимнего дворца, которого на самом деле не было — были лишь две попытки, поскольку Временное правительство охраняли 137 ударниц женского батальона смерти, 2−3 роты юнкеров и 40 инвалидов Георгиевских кавалеров, возглавляемых капитаном на протезах. Несколько тысяч матросов, призванных «свергать царя», начали наступление на Зимний дворец, обстреляв его охрану из ружей и пулеметов. Но горстка защитников дворцы отбила атаку. Вторая попытка увенчалась успехом — благодаря толпе зевак и мародеров, воспользовавшихся возможностью поживиться. А никакого царя большевики не свергали, поскольку он отрекся от трона еще 15 марта.
Дальше пропаганда врала напропалую — про «беляков» и «контру», про «махновцев» и «белополяков», убивала и врала, врала и арестовывала, расстреливала и врала. Пропаганда, как липкая паутина, опутывала затравленных и живущих в вечном страхе людей, которых приучали верить только тому, что говорили вожди, тому, что писалось на лозунгах и транспарантах. Советская страна быстро превратилась в огромный концлагерь, отгороженной «железным занавесом», не допускавшим внутрь никакой информации, которая бы противоречила официальной идеологии. Любой, кто пытался возмутиться или воспротивиться вранью, пополнял или расстрельные списки, или колонны в мордовских и сибирских лагерях.
О происходящем внутри страны люди стали узнавать из передач «вражеских голосов», которые пробивались сквозь писк и грохот «глушилок», расставленных по всему Советскому Союзу. Было построено около 1400 специализированных станций общей мощностью 14 600 киловатт, которые позволяли заглушать до 40–60% трансляций на всех частотах. В конце 1940 — в начале 1950 годов слушающие ВВС или «Радио Свобода» узнавали, что происходило в 1956 году в Тбилиси или в 1972 году в Каунасе, как расстреливали демонстрацию рабочих в Новочеркасске в 1962 году.
Только спустя годы, когда рухнул «железный занавес» и распался Советский Союз, люди стали узнавать, что все эти годы, начиная с 1917 года, периодически вспыхивали волнения, участников которых по большей части расстреливали или арестовывали и ссылали на долгие годы в сибирские лагеря. Все эти события можно разделить на несколько групп: гражданская война и продразверстка, сопротивление коллективизации, восстания на оккупированных большевиками окраинах Российской империи, социальные бунты и волнения, инициированные КГБ межнациональные столкновения.
Практически всегда они жестоко подавлялись спецслужбами или советскими войсками, кроме событий в перестроечные годы, когда информационный вакуум ослаб. Об этих попытках восстать против существующего порядка рядовые граждане ничего не знали — со всеми, кто пытался каким бы то ни было способом распространить информацию об этом (даже если просто рассказать родственнику или коллеге по работе) проводились «профилактические беседы», доходило и до уголовного наказания.
Начавшаяся после большевистского переворота и борьба с религиями вызвала огромное сопротивление, особенно, когда начали взрывать и сжигать храмы. Уничтожали не только православные церкви, большевики уничтожали любого конкурента своей идеологии — и мечети, и синагоги, и дацаны. Любая религия, кроме коммунизма, была объявлена вне закона. Как бы советские историки не скрывали настоящие причины гражданского сопротивления, они были по большей части ментальные — люди просто не понимали, почему Ленину и Марксу они должны верить больше, чем Иисусу или Аллаху. Когда в конце 1920 годов началась коллективизация, покусившаяся на самое дорогое, что было у людей, соблазненных лозунгом «Земля — крестьянам!», сопротивление власти было самое ожесточенное, вплоть до многолетних вооруженных столкновений.
На окраинах новой, создаваемой большевиками империи, еще действовали отряды «белогвардейцев» или разрозненные группы офицеров царской армии, собиравших сопротивление. В 1921–1928 года в Якутии произошло несколько восстаний. В 1925 году восставшие под руководством якута Михаила Артемьева и тунгуса Павла Карамзина захватили село Нелькан и порт Аян. В 1927 году по всей Якутии шли бои: село Покровск занял отряд Олмарукова, велись бои в Якутском и Олёкминском округах, боевые действия были в Усть-Майском, Мечинском и Амгинском улусах. Восстание жестоко подавляли — расстреляны 128 человек, 130 получили различные тюремные сроки.
В 1924 году до пяти тысяч амурских казаков подняли восстание в Благовещенском уезде Амурской области. В 1931–1934 годах начались Казымские восстания, вооружённое сопротивление коренных народов приобской тундры — хантов и ненцев. Они были недовольны уничтожением традиционного образа жизни и хозяйствования — им запретили охотиться и ловить рыбу там, где этим много веков занимались их предки, детей оленеводов и охотников заставляли учиться в интернатах. По той же причине началось восстание ненцев, так называемые Ямальские восстания: в 1934 году было первое сопротивление, подавленное отрядом ОГПУ в 100 человек. В 1943 году, во время Второй мировой войны, оно вспыхнуло вновь — но снова было подавлено.
В марте 1930 года вспыхнуло крестьянское восстание в Муромцевском районе Барабинского округа Сибирского края РСФСР, когда крестьяне потребовали прекратить коллективизацию. Восстание охватило 28 населенных пунктов с общим числом жителей до 20500 человек. Против них были брошены карательные отряды, убившие 16 человек, более 700 человек были арестованы. В мае 1930 года началось восстание в селе Хнов в Южном Дагестане, одновременно началось Хоринское вооружённое крестьянское выступление в Бурят-Монгольской АССР. В апреле 1931 года под лозунгами «Против Советской власти! Против насилия! Против раскулачивания! Освободим крестьян от хлебозаготовок и лесозаготовок! Да здравствуют единоличники! Идём против коммунистов и коммуны!» произошло Уровское крестьянское восстание в Нерчинско-Заводском районе Восточно-Сибирского края.
Это лишь небольшое перечисление восстаний и сопротивления советской власти, происходивших на территории России. Одновременно шли бои против Красной армии, которая захватывала Украину и Беларусь, Бессарабию и страны Кавказа, Центральную Азию и Балтию. Кроме так называемого «басмаческого» движения, в Казахстане в разных частях происходили крестьянские восстания. Причина та же — коллективизация, борьба с традиционными религиями. Всего до Второй мировой войны на территории СССР произошло более 50 крупных восстаний и более ста различных актов сопротивления, от одиночных выступлений до массовых демонстраций.
Война отчасти остановила сопротивление советской власти, консолидировав часть населения. Но в оккупированных регионах советские люди спокойно отнеслись к немецким войскам, а армия Власова и другие подразделения Вермахта, куда набирались граждане СССР, пополнялись не только военнопленными, но и эмигрантами, бежавшими от советской власти после большевистского переворота. В годы войны в тылу любое недовольство подавлялось по законам военного времени, никто не смел высказать что-то кроме похвалы в адрес советского руководства, а тем более по поводу бездарного командования.
После войны начался голод, западные страны перестали поставлять продукты питания по программе Lend-Lease, собственное хозяйство и промышленность были разрушены. В конце 1950-х годов в разных частях СССР начались социальные волнения, связанные с нехваткой продовольствия и напряжением в обществе. Забастовка, а затем и восстание началась в августе 1959 года в казахстанском Темиртау. В 1961 году произошли: Бийский погром, стихийные волнения в городе Александрове Владимирской области, происшедшие в результате конфликта местных жителей с представителями правоохранительных органов, массовые беспорядке в Беслане, в Краснодаре и Муроме, во время беспорядков в Новочеркасске 1-2 июня 1962 года при подавлении было убито 26 человек, ранено 87, семеро получили смертные приговоры.
В 1970-х годах начались политические акции, когда гастролирующие за границей артисты индивидуально или целыми коллективами отказывались возвращаться, было несколько случаев бегства военных моряков и летчиков. В 1975 году на корабле «Сторожевой» произошло вооружённое проявление неподчинения со стороны группы советских военных моряков. С 1980-х годов начинается новая волна сопротивления, которая стараниями чекистов превращались в межнациональные столкновения. В КГБ полагали, что лучше натравить друг на друга осетин и ингушей, армян и азербайджанцев, абхазов и грузин, кыргызов и узбеков, месхетинцев и узбеков, казахов и выходцев с Северного Кавказа, чем потом подавлять национальные восстания, которые неминуемо бы произошли, только в иной форме.
Историки лишь приблизительно подсчитали число жертв в 30-50 миллионов человек, погибших за все время существования Советского Союза. Сто лет назад начался отсчет кровавой истории советской империи, которая до сих пор не закончена — она продолжает убивать людей. И своих граждан, и граждан Украины и Сирии. Никогда ране еще не было страны, где бы за всю историю каждый шестой житель был убит непосредственно властью или из-за ее политики.
Олег Панфилов, блог автора на сайте ТСН
http://argumentua.com/stati/100-let-ublyudochnoi-strane-ubiitse
Chechenews.com
08.11.17.