Главная » Война в Украине » Волощенко: Бахмут стоит и рубит намерения россиян по дальнейшему захвату более стратегических городов

Волощенко: Бахмут стоит и рубит намерения россиян по дальнейшему захвату более стратегических городов

В рамках проекта «Орестократия» пообщался с военным, защитником города Петром «Стоуном» Волощенко. В интервью вы найдете все: и военный юмор, и реалити о твердолобости врагов, и уверенность в наших воинах, яростно приближающих победу… а также трогательные истории о людях и их трагедиях.

«Стоун» рассказал, как стал крестным отцом и ангелом-хранителем семилетнего Стаса из Бахмута. Для этого нужно было организовать целую спасательную операцию, к которой было привлечено немало подразделений ВСУ. Они отчаянно рисковали, поскольку пообещали мальчику вывести его. «И это правильно. Нам каждый человек важен», – сказал Волощенко.

А еще это видео – о мощной и одновременно положительной энергетике защитников Бахмута. Пока за нас воюют такие люди, наша победа неотвратима.

– Вы сейчас находитесь прямо под Бахмутом. Скажите, пожалуйста, что там происходит?

– В Бахмуте идут страшные бои, враг пытается принести хоть что-то на стол своему бункерному, поэтому атакует с трех сторон. В Бахмуте ничего не меняется: они попробовали сначала с юга зайти, и даже были некоторые успехи, подошли очень близко к стратегической трассе Константиновка – Бахмут, но подтянулась нормальная бригада, с которой мы работаем, и мы им там раздали. Даже уже зашли в их первые окопы, которые они там себе нарыли. На юге ситуация напряженная, но более-менее стабильная. И тогда они перебросились на север и там давят довольно сильно. Они прошли Ягодное и Берховку и чуть-чуть высунулись там клином, не так страшно, как рисовалось на днях на картах. Я говорил и буду говорить: фильтруйте немного информацию, доверяйте тем, кто непосредственно может сказать, что там вообще происходит.

Я призываю перестать паниковать, надо доверять тому, что Силы обороны и командование делают все правильно. Бахмут выполняет свою роль стратегически. Волны атак врага там просто разбиваются, там же тысячи погибших, все основные силы они бросили сейчас на этот город-крепость. Уже пошли в ход элитные войска. Сначала они бросали что попало, а теперь уже жертвуют дорогим, которое они готовили, возможно, и на Киев. Бахмут – это крепость, которая рубит их намерения по дальнейшему захвату более стратегических для них городов и городков. Сейчас все складывается тяжело, но наши силы держат оборону.

– В интернете ходит мем о том, что россияне могли за два часа взять Польшу и за день – Берлин, но почему-то пошли на Бахмут и там застряли. По-вашему, в чем символизм Бахмута и для нас, и для орков?

– Здесь сейчас сошлись две сильнейшие армии. Мы показали себя не просто со стороны обороны, но и как удачно контратакующие. Мы тоже используем авиацию, и они от этого в шоке.

– На наш участок они бросают регулярные войска с поддержкой артиллерии, они уже поняли, что просто так не смогут взять город. Сначала тактика у них была «забросать телами», но тушки обладают свойством заканчиваться. Более того, у них стояла цель взять город до конца февраля, но сейчас погода играет в нашу пользу. А когда мы будем готовы железным кулаком и с подготовленными подразделениями пойти в контратаку, думаю, они уже измучатся и мы их положим в чернозем.

– Есть ли разница в тактике попыток наступления между «поварятами», зэками и профессиональными военными?

– Да, тактика изменилась, мы наблюдаем, как они уже не на прямых ногах умирают, а в разных других положениях. Они пытаются хитрить. Бестолковые зэки быстро заканчиваются, они в основном запускают их на минные поля, а также, чтобы подсветить наши точки, а затем туда «насыпают». И даже по своим. Поэтому зэки у них выполняют роль живых «шахедов» или живых GPS. Это совершенно бесчеловечная тактика. Думаю, рано или поздно за все это будет отвечать их высшее командование, и отвечать очень жестко за все действия против этих людей.

– В последнее время облетела весь мир история с Угледаром, где россияне потеряли 130 танков и боевых машин. Американская пресса пишет, что это проявление недальновидности российской армии – то, что они по-прежнему пускают свои танковые подразделения колоннами, которые легко расстреливать. На вашем участке не было таких случаев?

– Они сильно натупили на юге, когда заняли Клещиевку. Очень активно двинулись колоннами, и мы даже были в шоке: что происходит? Может, кино пересмотрели? Они вообще вышли на открытую местность, там такой ландшафт, это трасса Константиновка – Бахмут, очень длинная, и они на всю длину растянулись. У наших артиллеристов такой подъем был, врага навалили там, уничтожили столько техники. Они могли по-другому использовать ее, более рационально, но где россияне и где рациональность.

– Есть много информации о том, что у России не хватает тяжелой техники. Как на вашем направлении?

– На наше направление они бросили все, то есть очень много техники они суют и теряют очень много. Основной удар сейчас сконцентрирован здесь. На востоке они лезут по жилым массивам. Там как будто лунная поверхность, они до фундамента разрушают все постройки. Туда тяжелая техника не может заходить, потому что там развалины и там у них маневров не будет. Мы заставили их выходить в чистые поля. Потому техника лезет, и за счет этого становится легче. Они прорывались с севера, там, где Красногоровка, там у них были успехи, но сейчас это тоже остановилось. На другом участке остановилось там, где они рвались в Лиман. Оттуда все снимают и перебрасывают на Бахмут. Поэтому я думаю, что наши генералы и командование понимают: если здесь их сейчас добьем, у них не будет вообще тяжелой техники. Но пока ее у них хватает.

– Совершенно согласен. Мы вышли на хороший показатель, была и тысяча, и 1080 убитых в сутки, это только подтвержденных. Но вы понимаете, что сейчас будет еще хуже для них, потому что они уже заходят в пригород, а дальше – и сам Бахмут, а мы готовились к уличным боям, у нас там все обустроено. Они попадут в огневые мешки, у наших ребят есть приборы ночного видения и тепловизоры, работают наши снайперы. Рано или поздно это приведет к тяжелым последствиям по всей линии фронта.

– Сколько гражданских сейчас в Бахмуте?

– Мы с побратимом разрабатывали очень сложные операции, где вытаскивали людей, детей, семьи, даже животных. Могу сказать, что в этом адском месте где-то 4 тысячи гражданских и, к сожалению, до сотни детей.

– В каждый период обороны Бахмута к нам приходили разные выводы. В один период – потому что не так интенсивно было, потом мы выбили их из Харьковской области и Херсона. В другой период многие волонтеры стали помогать Бахмуту, повезли туда все: печки, обогреватели, газовые плиты, генераторы, старлинки, одежду, еду, открыли один «пункт несокрушимости», второй, третий. Есть категория людей, которые уже привыкли: «Я здесь умру». Не факт, что они ждут россиян, просто они в отчаянии, с ними нужно больше разговаривать. Но, к сожалению, у нас нет на это сейчас времени. У нас все время уходит на то, чтобы помогать раненым, делать ротацию.

– Я слышал трогательную историю о том, что вы стали крестным отцом для семилетнего мальчика Стаса. Можете рассказать?

– Это иллюстрация того, что для нас каждая жизнь важна, ценна. Вы вывезли всю семью или только мальчика?

– Всех: отца, маму, старшего брата, младшего и даже кота Маркиза. Нашел им очень хорошую квартиру, уже работа есть, общаюсь по два-три раза в день с парнишкой. Можете зайти на мою страницу в Facebook или в TikTok, я там выкладываю, он мне звонит постоянно, мы разговариваем, я стал его крестным. Я поехал в Черновцы и стал его крестным по-настоящему, как это должно быть. Теперь я его ангел-хранитель до конца.

– Они рассчитывают только на помощь, которую мы им привозим. Волонтеры, например, привозят в Константиновку то, что хотят передать, и мы везем в город оставшимся людям. Мы знаем, где они сидят, в каких подвалах, там есть «пункты несокрушимости» с генераторами, и мы им привозим туда.

– Это очень сильно мотивирует. Вот вам результат: юг держится, восток держится, по Бахмуту выровнялась линия.

– Что для вас означает «победа»?

– Не отступать от цели ни в военном плане, ни в политическом, ни на какие компромиссы не идти, только границы 1991 года. Я хочу поехать в Симеиз, я знаю, что Крым будет возвращен и Донбасс будет наш. Нельзя соглашаться ни на какие компромиссы с врагом, нужно идти до конца. Мы сражаемся за наших людей, рано или поздно все изменится к лучшему.

– Когда победа? Уже есть победа. Бахмут доказал, что это очень крепкая армия, очень храбрые люди. Мотивация бешеная, по-хорошему яростная, и мы уже никуда отсюда не отступим, мы можем только отходить героями, все это направление показывает, насколько мотивирована наша армия.

Сhechenews.com

06.03.23.