Сообщения о присутствии в Сирии российских антитеррористических войск вызывают новые вопросы о том, содействует ли Россия косвенно или даже напрямую жестокому подавлению протестов в Сирии.
Российское Министерство обороны сообщило в понедельник, что нефтяной танкер ВМФ «Иман» 10 дней назад прибыл в сирийский порт Тартус с задачей по оказанию помощи кораблям ВМФ России, участвовавшим в противопиратской миссии в Аденском заливе, а также с целью «демонстрации российского присутствия в этом неспокойном регионе и возможной эвакуации российских граждан». Такое заявление информационному агентству «Интерфакс» сделало руководство Черноморского флота.
Представитель Министерства обороны не сообщил о количестве находящихся на борту военнослужащих, однако российские средства массовой информации говорят об активизации военного присутствия в Сирии.
Россия является верной союзницей сирийского президента Башара Асада. Она вызывает возмущение у своих коллег по Совету Безопасности ООН, блокируя неоднократные попытки положить конец насилию в Сирии.
Источник из Совета Безопасности заявил ABC News, что прибытие в Сирию российских военных это информационная «бомба», которая несомненно будет иметь серьезные последствия.
Агентство «Интерфакс» сообщило, что танкер прибыл в средиземноморский порт Тартус с контртеррористическим подразделением из состава российской морской пехоты.
Согласно сообщениям ABC News, связанное с Кремлем российское информационное агентство «РИА Новости» объявило о прибытии танкера только на своем арабоязычном вебсайте.
Представители российского посольства от комментариев отказались, однако министр иностранных дел Сергей Лавров заявил на прошлой неделе на встрече в Госдуме, что планов отправки в Сирию боевых подразделений у России нет. Об этом сообщило «РИА Новости».
«Что касается вопроса о том, считаю ли я необходимой конфронтацию с Соединенными Штатами в Сирии … принятие участий в боевых действиях, то нет. Я считаю, что это противоречит национальным интересам России», — заявил Лавров.
Спикер верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко сообщила на прошлой неделе, что в ближайшее время Сирию посетит правительственная делегация для проведения дискуссий с представителями кабинета Асада и с оппозиционными группировками, говорится в сообщении «РИА Новости».
Российский министр обороны Анатолий Сердюков опроверг сообщения о присутствии в Сирии российского спецназа, однако сказал, что военные и технические советники в стране работают.
Порт Тартус в настоящее время является единственной военно-морской базой России за пределами постсоветского пространства. В январе туда зашло российское соединение кораблей ВМФ, что многие расценили как знак поддержки Москвы Асаду.
20.03.12.