Главная » Все Новости » События » Воды для мусульман нет, а дубинки в достатке

Воды для мусульман нет, а дубинки в достатке

Волна протеста против пыток докатилась до калмыцкого УФСИН

Как это часто бывает, массовая волна протеста началась с частного случая. 13 февраля в ШИЗО ИК-2 были помещены двое осужденных: Зейтун Кудаев и Магомед Елгаев. Оба — мусульмане. Проблема в том, что в ИК-2 перемерзли трубы, и в ШИЗО не работал ни туалет, ни водопровод. Без воды исполнять религиозный обряд мусульманин не может. Осужденный Елгаев потребовал у младшего инспектора отдела безопасности Мурада Магомедова принять меры для обеспечения водой. В ответ услышал такое, что не сдержался, подскочил к сотруднику и попытался схватить его за ворот рубашки. Впрочем, для младшего инспектора отдела безопасности Мурада Магомедова эта выходка не представляла никакой опасности. Его вес не менее 130 кг. Магомед Елгаев весит в два раза меньше.

Поскольку Елгаев уже находился в ШИЗО, то поступили просто: прибывшие по тревоге сотрудники избили его и сокамерника Кудаева до полусмерти. Начальник колонии вынес постановление о повторном помещении осужденных в ШИЗО за «поломку видеокамеры, водяного бачка, умывальника, нецензурную брань и хватание сотрудников ИК-2 за форменную одежду».

Родственники Магомеда Елгаева обратились за помощью к правозащитникам. В Элисте активно вмешался в ситуацию сотрудник движения «За права человека» Владимир Галитров, а на федеральном уровне подключилась член Совета по правам человека при президента РФ Светлана Ганнушкина. Она позвонила и.о. начальника ИК-2 Мергену Азыдову, он сообщил, что против Магомеда Елгаева возбуждено уголовное дело по факту нападения на сотрудника колонии.

Врачи уже диагностировали у сотрудника (Мурада Магомедова, вес 130 кг) закрытую черепно-мозговую травму.

Светлана Ганнушкина обратились за помощью в Генеральную прокуратуру к начальнику Управления по надзору законности исполнения уголовных наказаний Сергею Тараканову.

28 февраля первый заместитель прокурора Республики Калмыкия Жилин отменил постановление о водворении в ШИЗО в отношении осужденного Кудаева. Его перевели в санчасть, где были зафиксированы следы зверских побоев.

После вмешательства прокуратуры репрессии против заключенных ИК-2 усилились. Осужденному Елгаеву добавили 15 суток в камере ШИЗО без туалета и воды. Остальным осужденным перестали давать воду и выводить в туалет. Карательная волна накрыла и другую колонию — ИК-1. Под видом проведения обысковых мероприятий в запираемых помещениях (СУС, ПКТ, ШИЗО) на территорию колонии завели спецназ.

В итоге все осужденные, содержащиеся в карцерах ИК-1, были жестоко избиты. А в ИК-2 осужденные массово стали резать вены.

На следующий день, 3 марта, в Элисте вышли на стихийный митинг против пытокродственники осужденных.Они собрались перед зданием местного телевидения и потребовали прекратить насилие в отношении их близких.

Но, полагаю, самую большую помощь им оказали сотрудники казанского ОВД «Дальний». Бутылка шампанского спровоцировала очередную народную волну против полицейских пыток, а потому не остался незамеченным и беспредел сотрудников калмыкского УФСИН.

Да и прокуроры порядком разозлились. Ситуацию взяла под контроль Генеральная прокуратура, против сотрудников ИК-2 возбуждено уголовное дело по 286-й статье УК РФ.

http://www.novayagazeta.ru

27.03.12.