Главная » Все Новости » События » Голодовка Шеина

Голодовка Шеина

 

Астрахань дает понять, что понятие «рассерженные горожане» — не только московское, а общероссийское

 

Нарушения, зафиксированные многочисленными наблюдателями на этих выборах, создают впечатление, будто Астрахань — столица какого-то далекого африканского государства. Наблюдателей на этих выборах били, вытесняя с участков. Тех, кто все же сумел удержаться, загоняли в дальние углы, очерченные желтыми линиями из строительного скотча. На нескольких участках камеры оказались отключены или направлены в сторону. Отдельные комиссии бюллетени даже не считали, а просто собирали в кучу и везли в ТИК. И все эти нарушения задокументированы не только многочисленными жалобами участников процесса, но и видеозаписями, которые широко разошлись по интернету благодаря, конечно, шуму, который Олег Шеин поднял вокруг этой истории.

И вот теперь эти люди (очень разношерстная публика: врачи, педагоги, спортсмены, предприниматели, есть даже один философ и один нацбол) сидят в самом центре Астрахани и доказывают всем нам, всей остальной России, что формулировка «рассерженные горожане» применима не только к выходящим на Болотную и на Сахарова. Что как бы нас ни убеждали, что Москва — это Москва, а Россия — сама по себе, но «достоинство», «гражданская позиция», «совесть» — это понятия общероссийские.

Браво, Астрахань!

Главный повод для протеста — это, конечно, не президентские выборы, к которым тут подчеркнуто никто не предъявляет претензий. В Астрахани для людей куда важнее в этот раз были выборы мэра.

Досрочные выборы мэра, в которых участвовал и Олег Шеин, были назначены по случаю перехода прежнего городского руководителя, Сергея Боженова, на новое место службы — в январе он был рекомендован президентом Медведевым на пост губернатора Волгоградской области. Прежнего губернатора, Анатолия Бровко, отправили после Нового года в отставку. По признанию премьера Путина, за то, что «он был плохим руководителем», а по общему мнению — за те самые 35%, которые «Единая Россия» набрала в области на думских выборах. К президентским выборам ситуация в Волгоградской области под руководством нового губернатора существенно выровнялась, Путин набрал 63%.

В Астрахани же думские выборы обошлись для областного руководства без потрясений — ЕР получила 49%. Шеин, не прошедший на этот раз в Думу, уже тогда заявлял о колоссальных нарушениях. Декабрьский опыт дал ему возможность подготовить около тысячи наблюдателей для мартовских муниципальных выборов, совпавших с президентскими. У его основного оппонента Михаила Столярова не было ни такого количества наблюдателей, ни такой популярности в астраханском обществе. Но зато у него были другие преимущества. С января он, прежде заместитель мэра Астрахани, стал и.о. И уже тогда было понятно, что другого мэра область для Астрахани не видит.

Во всех УИКах ключевые позиции (председатель, заместитель председателя, секретарь) были заняты даже не подневольными учителями, а непосредственно работниками различных структур администрации. Как следует из многочисленных видеозаписей, закона эти люди даже в отдаленном приближении не знают. Зато они знали, кто должен победить.

Задача по обеспечению победы Столярова стояла очень определенно, здесь нельзя было пускать дело на самотек. Шеин — фигура в Астрахани очень популярная. Думский депутат трех созывов, он известен в городе как отчаянный законник, очень упрямый человек. К нему часто обращаются со всякими мелкими проблемами, в решении которых он бывает очень настойчив, судится, и судится до упора. И даже противники — те, кто не хотел бы видеть Шеина в кресле мэра, признают: пусть у него и нет хозяйственного опыта (а только политический), народные симпатии все равно на его стороне. Так что голодовке очень многие в городе сочувствуют.

Голодающие сидят в здании на ул. Советской, где расположилось областное министерство ЖКХ. Здесь же была депутатская приемная Шеина. Какой-то мудрый градостроитель помимо кабинетов различной величины запроектировал в этом здании и душ, так что акция протеста не только внутренне, но и внешне совершенно не теряет достойного вида.

Акция проходит непосредственно в кабинете Шеина, куда каждый день, несмотря на голодовку, идут и идут астраханцы — на прием по жизненным вопросам. И Шеин их принимает, хотя раньше приемный день был только по субботам.

Что касается других участников протеста, то некоторым из них пришлось взять отпуск за свой счет, кто-то продолжает работать. Вчера я зашла к ним в восьмом часу утра. Лестницы в административном здании были еще влажные, свежевымытые, в обшарпанных коридорах пахло казенной хлоркой. Голодающие еще спали, разложив на полу в приемной надувные матрасы. Кое-кто спал прямо на составленных вместе стульях. И только Александр Владиславович Каманин, депутат областной Думы от «Справедливой России», уже собрался: представительный костюм, начищенное ботинки… Лицом хоть и осунулся, но был гладко выбрит.

— У нас сегодня в Думе заседание, — пояснил он, почему проснулся так рано.

Другие спали долго. Может, уже даже и не спали — но не вставали. Двигаться вообще стараются меньше, берегут силы. Силы еще понадобятся. Днем все сидят за круглым столом, на котором — бутылки с водой, аскорбинка с глюкозой (поднимать сахар тем, у кого он падает критически), пачка активированного угля (чтобы не болел живот). Смотрят фильмы, копаются в интернете, следят, конечно, за новостями.

С большим воодушевлением читали отчет депутатской комиссии из Госдумы, которая на этой неделе приезжала в Астрахань по поводу голодовки. Несмотря на то, что депутатская группа обошлась весьма дипломатичными формулировками, рекомендовав своим коллегам на Охотном Ряду «принять к сведению отчет о поездке в Астрахань», в штабе голодовки сам по себе факт публикации этого довольно лапидарного документа зачислили как очко на собственный счет. «В отчете комиссии нашли отражение факты нарушений, зафиксированные нашими наблюдателями, — говорит Олег Шеин. — Более того, материалы будут направлены Нургалиеву, Бастрыкину, Чайке и Чурову. И этот запрос будет иметь куда большую действенность, чем наши обращения».

После депутатского отчета ситуация только набрала обороты. Вчера Олег Шеин обнародовал отчет рабочей группы ЦИК по результатам проверки изложенных им фактов. В отчете — полный спектр нарушений, выявленных членами центральной избирательной комиссии по результатам просмотра записей официальных камер на участках.

Вот лишь одна цитата из аналитички, на основании которой был подготовлен отчет: «Участок 466. Ч.р.г. была поймана при попытке вброса бюллетеней. После этого ч.р.г. от партии «Справедливая Россия», предотвративший уголовное преступление, был отстранен от работы решением УИК. Наблюдатели были удалены от места подсчета голосов на расстояние, не позволяющее им видеть отметки в бюллетенях. Отметки избирателей не демонстрировались, велся одновременный подсчет голосов из разных пачек. Зафиксирован момент перекладывания части бюллетеней из пачки кандидата Шеина О.В. в пачку кандидата Столярова М.Н. Бюллетени упаковываны без оглашения результатов голосования. Действиями всей комиссии руководит человек, не являющийся членом УИК с правом решающего голоса».

Мне кажется, очень трудно будет руководителю ЦИКа игнорировать все эти вновь открывшиеся обстоятельства. Хотя, с другой стороны, вот председателю Астраханского облизбиркома Игорю Коровину как-то же это удается.

— ЦИК получил заявление Шеина, подкрепленное огромным количеством документов, — рассказал мне Игорь Коровин. — К нам в комиссию он с таким заявлением не обращался, я получил это заявление из ЦИКа. Мне прислали его для справки, без какого-либо поручения. И я не могу взять на себя полномочия по проведению проверки по заявлению, которым занимается ЦИК. Каким образом вы предлагаете нам вмешиваться? У нас нет никаких полномочий, связанных с проведением опросов, истребованием документов. Кроме того, нужно понимать, что областная избирательная комиссия не является вышестоящим органом над муниципальной комиссией. За выборы, в которых мы официально участвуем, выборы президента, скажем, я ответственность, безусловно, несу. А в плане выборов мэра — никаких обязательств, кроме моральных, за мной нет. Все члены избирательных комиссий работают на общественных началах. Я для них — не работодатель, и даже к дисциплинарной ответственности их привлечь не смогу.

А также добавил: «Кроме двух заявлений от Щербакова*, кстати, удовлетворенных, других заявлений к нам не поступало. Были бы заявления — мы бы вынуждены были реагировать. Но пока у нас даже нет формального повода».

Я вам прямо скажу, что председатель областной избирательной комиссии Игорь Коровин как минимум заблуждается. Передо мной сейчас лежит датированное 7 марта заявление на его имя, штамп о приеме заявления тоже имеется. Заявление написала Фарида Абдульманова, пенсионерка, член УИК №391 с правом решающего голоса.

Как следует из ее заявления, председатель комиссии Марина Людиновская, сотрудница бухгалтерии администрации, после окончания голосования велела собрать все бюллетени в два мешка и в таком виде отправила их в ТИК. На этот счет имеется видозапись, и даже не одна. Наблюдатели и независимые члены комиссии буквально костьми ложились, чтобы не выпустить эти мешки с территории детсада, где находилась эта УИК. Но, как указывала Абдульманова, Людиновская пригласила полицию, и вопрос решился. Позже в итоговом протоколе даже появились подписи несогласных членов комиссии.

Вчера вместе с наблюдателями и нормальными членами с этого участка мы ходили в прокуратуру. Они уже не в первый раз к прокурорам ходят — толку пока никакого. Четыре пожилые пенсионерки и два мужика, частных предпринимателя. Ходят, добиваются правды. Завтра собираются на митинг за честные выборы — теперь и в Астрахани, только на собственном, так сказать, материале.

Шеин и его товарищи намерены голодать до победного. До тех самых пор, пока суд не отменит результаты выборов мэра Астрахани.

Астрахань

* Сергей Щербаков — член областной избирательной комиссии с правом совещательного голоса от «Справедливой России». Во время подсчета голосов был дважды насильно выдворен из ТИК Ленинского района — сначала неизвестными в штатском, потом самими сотрудниками комиссии. Сняв побои, обжаловал оба факта выдворения.

http://www.novayagazeta.ru

31.03.12.

Эсер Олег Шеин и группа астраханцев (сейчас — 22 человека) две недели держат голодовку, протестуя против бесчестно проведенных 4 марта выборов. В этот день здесь выбирали не только президента РФ, но и мэра Астрахани (среди кандидатов на пост которого был и Олег Шеин).