Главная » Война в Украине » Покушение на Зеленского, Буданова и Малюка: кто, как и почему мог готовить преступление

Покушение на Зеленского, Буданова и Малюка: кто, как и почему мог готовить преступление

7 мая Служба безопасности Украины заявила о попытке покушения на президента Украины Владимира Зеленского, главу СБУ Василия Малюка, начальников Главного управления разведки Кирилла Буданова и других высших должностных лиц.

Организацией преступления занималась 5-я служба ФСБ РФ. Были задержаны два сотрудника Управления государственной охраны (УГО), обвиняемые в передаче врагу секретной информации.

В СБУ предполагают, что этот теракт должен стать «подарком» кремлевскому диктатору Владимиру Путину в его очередную «инаугурацию».

Почему попытка покушения стала возможна и благодаря чему удалось ее предотвратить? Как мог быть налажен контакт между заказчиками и потенциальными исполнителями преступления? Как обычно вербуют агентов российских спецслужб в украинских силовых структурах и какие меры принимаются, чтобы этого не допустить?

Подробнее об этом – в материале OBOZ.UA.

Злоумышленников кто-то сдал?

Экс-сотрудник Службы безопасности Украины Иван Ступак в комментарии OBOZ.UA предполагает, что успешная операция СБУ стала возможной благодаря тому, что в преступной группе был тот, кто «изнутри сдавал информацию». Такой человек мог сообщать о перемещениях, планах, местах хранения взрывчатки и т. д. «Это все было под контролем изнутри», – сказал он.

«Это не просто бравада, они действительно действовали. Возможно, работали даже не одну неделю, а месяц или больше, пытаясь все это задокументировать. Есть переписка, аудиоперехват разговоров с куратором из ФСБ», – заявил Ступак.

Предатель мог узнать информацию, задавая косвенные вопросы коллегам

В каких обстоятельствах сотрудники украинских спецслужб могут стать агентами врага? В чем может состоять их мотивация? Ни о каком сотрудничестве «за идею» речь не идет, убежден эксперт по вопросам государственной безопасности генерал-майор СБУ Василий Вовк. По его словам, есть определенные «вербовочные ситуации», которыми может воспользоваться враг. К примеру, это компромат или близкие, проживающие в России.

Иван Ступак добавляет: 3 тысячи долларов в месяц, которые, по словам обвиняемого, ему могли платить российские кураторы, наверняка не были главным мотивом, ведь речь идет об «очень обеспеченном человеке» – «у его семьи несколько автомобилей, у него частный загородный дом и т. д.».

При этом изменник мог применять метод получения информации, называемый выведыванием, когда задаются косвенные вопросы, из ответов на которые можно узнать что-то важное опосредованно. Это могло происходить во время общения с коллегами в курилке.

Что делать дальше? «Перетрясти» всех

Как не допустить повторных попыток покушения? Для начала «прогнать людей через полиграф», предлагает Ступак.

Наверняка понадобятся и сильные кадровые решения в структуре СБУ, добавил он. Эксперт предполагает, что могут уволить кого-либо из высшего руководства ведомства.

Василий Вовк добавляет, что периодический контроль всех сотрудников спецслужб – почти рутинное дело. «Ко всем спецслужбистам периодически применяется контроль. Аудиоконтроль, видеоконтроль, проверка образа жизни. Для этого есть органы внутренней безопасности. Этот контроль существует даже в отношении простых работников СБУ», – рассказал он.

Вовк отметил, что существует множество других путей обмена информацией, кроме телефона. В частности, это закладки и шифрование. Однако если сотрудник уже попал «под колпак», все его действия будут тщательно отслеживаться.

news.obozrevatel.com

Chechenews.com

09.05.24.