После сноса памятника «вождю пролетариата» Ленину 24 августа 1991 года, начался стихийный митинг чеченской общественности в Грозном, который вскоре перерос в бессрочный общенациональный митинг против руководства республики, запятнавших себя с сотрудничеством ГКЧП.
Для обеспечения митингующих продовольствием и медикаментами люди самовольно собирали деньги для общей кассы.
По просьбе моих друзей-однопартийцев ВДП Ширвани Пашаева, Хизира Джабраилова, Исы Чантамирова и других, которых я сейчас не помню, мне пришлось стать кассиром этого митинга.
На легковой машине одного из наших друзей мы ездили по торговым точкам Грозного для закупки продовольствия.
Если сперва суммы денег были не столь большие, то по истечении нескольких дней, они стали увеличиваться, что заставило меня сложить с себя полномочия кассира, побоявшись ответственности.
Функции кассира попросил передать ему другой наш товарищ Саламу Литаев из Дуба-Юрта и мы согласились на это.
Он довольно «успешно» занимался этими функциями вплоть до завершения бессрочного митинга.
Зелимхан Яндарбиев руководил и контролировал наши действия и мы часто обращались к нему, как нашему руководителю за советами.
В ночь на 24 августа 1991 года в городе были слышны звуки ударов молотков — это люди разбирали бронзовый памятник Ленину.
Именно с этого митинга, впоследствии, по призыву Юсупа Ссоланбекова люди пошли на захват правительственных зданий коммунистической номенклатуры.
Продолжение следует ……
Ильяс Мусаев
Chechenews.com
27/08/24