Главная » Все Новости » События » Грехи твои догнали тебя

Грехи твои догнали тебя

Наше наногражданское общество не перестает удивляться. Какой надо быть удивительной властью, чтобы так удивлять свое гражданское общество! Скажем, черный список «нежелательных» сайтов. Власть наконец вспомнила про интернет. Или доподлинно узнала о его существовании, то есть до нее дошло, что пока Медведев, по мнению бабушек, разводил «блох в свитере», вольнодумцы там же развели костер, из искры возгорелось пламя и некоторые подданные этого подлого государства давно уже попросили политическое убежище у Твиттера и Фейсбука, а Путин для них иностранец, причем нежелательный иностранец. При этом власть осталась с носом, то есть с охлосом. Когда интеллигенция шла по бульварам с белыми лентами, она уходила из этого самого государства. В широкий мир, в мировую паутину. Все-таки лучше мировой революции. Да и Интернет лучше III Интернационала.

Ничего нового, ничего интересного. Эка невидаль! Власть налагает свою мохнатую лапу на самиздат (это где провайдеры наши совподданные трясутся и становятся во фрунт). Ей хотелось бы прикончить и тамиздат (недоступные пока для ФСБ Твиттер и Фейсбук, а также остальные соцсети). Но бодливой корове Бог рог не дает. Полный возврат к советским намерениям. Только носители информации другие, и не очень-то власть с ними на «ты». Поэтому вместо того, чтобы отключить один ЖЖ у не угодившего им блогера, они отключают от ЖЖ всю Ярославскую область. В советское время это выглядело бы так: в Ярославской области кто-то ловил приемником «Свободу» или «Голос Америки», а они изъяли бы все радиоприемники в регионе. Люди у власти простые, от сохи, неученые, а Интернет для сыскарей из провинции – это что-то вроде телевизора для племени мумбо-юмбо.

Так что, надеюсь, на их хакера Хелла просвещенная оппозиция найдет своего хакера Heaven (Небо). Будете жить так, как мы, диссиденты, жили. По Юлию Киму: «Как взяли Авторханова из бабкиных калош». Раньше от нас носили мешками книги, то ли от «ИМКА-пресс», то ли от «Посева», плюс пишущие машинки, а теперь носят жесткие диски, айфоны и айпады. Советское время на новом техническом уровне: hi-tech! Такой вот прогресс: вместо пытки огнем, скажем, пытка электротоком. И получается, что гестапо прогрессивней испанской инквизиции.

Я не удивлена. Я все время ожидала чего-то в этом роде. Кто тосковал по СССР, был услышан. Вернее, подслушан Воландом, Коровьевым, Азазелло и котом Бегемотом там, наверху. Или внизу.

А вот история с волонтерами. Замечательные люди, помогают бедным, несчастным, бездомным, жителем Крымска, погорельцам и вообще попавшим под катастрофу. Такое есть и на Западе. Скажем, после землетрясений и цунами. Например, «Врачи без границ», Корпус мира и т.д. И никто их не пытается построить, оприходовать, отодвинуть. У нас, в нашем Затерянном мире, и здесь все не как у людей. Вся разница в том, что на Западе волонтеры приходят вместе с властями, а у нас – вместо властей. Поэтому решено покончить с волонтерским движением как с неформальным и его формализовать (понимая, что на этом оно и кончится). А несчастные жертвы пусть подыхают. Там, где «Курск» утонул, там же и Крымск утоп. В советской действительности. Ничего, «русские бабы еще нарожают», как сказал герой войны маршал Жуков, если верить историкам войны с западной стороны или жуковским сослуживцам.

Но это тоже не новый феномен. Начал разбираться с волонтерами Владимир Ильич Ленин, который все еще пользуется социальным жильем на Красной площади. В год голода в Поволжье он приказал разогнать Помгол, организацию, помогавшую голодающим. Ее возглавляли известные люди — Максим Горький, Вера Фигнер, Екатерина Кускова, Сергей Прокопович. Как только поступили первые партии продовольствия от американского фонда ARA, почти всех общественников хватают и увозят в ЧК. Чуть не расстреляли, но благодаря заступничеству Нансена выслали за границу или сослали по России в медвежьи углы.

Мы и здесь вернулись к советским стандартам. А почему? Кто виноват? Спросите у Чичваркина, который, пока не ограбили и не выгнали, ездил на машине с гербом СССР. Спросите у Эдуарда Лимонова с его серпом и молотом в белом круге на красном фоне, создателя НБП. Спросите у тех, кто обрыдался по Советскому Союзу. Спросите у героического Удальцова, твердого ленинца. Спросите у министра культуры Мединского, который хочет устроить Ленину государственные похороны на орудийном лафете, покрыв его государственным флагом (не триколором же? Значит, серпасто-молоткастым). Спросите у Бориса Немцова, который не смеет, боясь гнева красной части своих митингов, хоронить Ленина без всенародного референдума (в лихие девяностые он был куда храбрей). Спросите у тех родителей, которые купили детям тетрадки со Сталиным или пустили их на Красную площадь, чтобы Зюганов повязал им красные галстуки. Спросите у тех демократов, которые не погнушались ходить на протестные митинги рядом с красными флагами.

Эту цитату из Писания приводит Хайнлайн: «Грехи твои догнали тебя». Вот это с нами и произошло. Это наша порция, братья во демократии. И запрет на профессии – тоже. Выгнать Владимира Кара-Мурзу и никуда не принимать на работу. Выгнать Виктора Шендеровича и нигде больше не показывать.

Нас выгоняли так же. Ни один диссидент не мог найти приличную работу. Котельная, грузчики, няни, сфера услуг. И еще дворники. А моя работа в библиотеке Второго медицинского считалась просто роскошью. Поздно обнаружили, кого брали. Советский бардак.

А кара для тех, кто голосовал за Путина или Зюганова, за «мишек» или КПРФ, еще впереди. Уже забыли про «Завтрак туриста», про карточную систему и про суповые наборы? Вспомните. По Шендеровичу: «У незнакомого прилавка, за безымянной колбасой».

Валерия Новодворская

grani.ru

24.07.12.