Конец диктаторского режима Башара Асада приближается, пишет издание Liberation. Во многом это происходит благодаря поддержке многих стран из Лиги арабских государств во главе с Саудовской Аравией, Катаром, а также благодаря помощи Турции в области транспорта, отмечает автор статьи Жерар Шальян. Предоставление Соединенными Штатами спутникового наблюдения, действия спецслужб и европейских союзников ведут к изоляции режима, который поддерживают только Россия и Китай. Эти две страны считают, что уничтожение режима Каддафи, которое вдохновляли Великобритания и Франция под руководством США, выходило за рамки мандата Совета Безопасности ООН и, таким образом, их обманули, говорится в статье.
«Цель данной операции, прикрываемая гуманитарными мотивами, в основном носит политический характер», — признает автор. Речь идет об ослаблении Ирана путем лишения его основного регионального союзника. Ливанская «Хизбалла» также от этого пострадает, что позволит Израилю укрепить свою позицию. В более общем плане можно расценивать нынешние события как оттеснение воинствующего шиизма суннитской Саудовской Аравией, которой отныне оказывает поддержку Турция, подчеркивает автор. «В то время как режим наносил удары по городам с суннитским большинством, например Хомс, повстанцы атаковали городские бастионы бааситского государства, Дамаск и Алеппо», — говорится в статье. Район на юге вдоль границы с суннитскими регионами Ирака частично контролируется повстанцами. На севере курды приняли решения активно сопротивляться режиму. Они обладают оружием и уже контролируют часть территории на границе с Турцией. «Различные сирийские политические группировки не координируют свои действия, как желал бы Вашингтон, стремящийся избежать хаоса в отношениях между религиозными сектами», — отмечает автор. Кроме того, США не хотят дезинтеграции сирийского государства.
По мнению автора, общее ухудшение ситуации продолжится в городских районах. Также увеличивается возможность внешнего вмешательства. Эта роль выпала на долю соседней Турции, стремящейся укрепить свой статус региональной суннитской державы и не дать развиться курдской активности на границах страны, которая может угрожать ее безопасности. Все большему давлению будет подвергаться Иран. «Сможет ли Ливан избежать прямого влияния происходящих изменений?» — задается вопросом автор. Во все большей изоляции будет оказываться шиитский Ирак. «Общественное мнение стран Запада, похоже, не подозревает, что присутствует при важной перегруппировке сил в регионе», — заключает Жерар Шальян.