Гражданская война вокруг жестокого и смехотворного процесса над «пусями» (не дай Бог написать все название — оно означает что-то очень плохое; так и станешь хулиганкой в процессе правозащитной деятельности) уже привела к возникновению двух армий. Одна, самая глупая, к ужасу даже МВД, собирается создавать православные дружины, которые будут забивать дубинками покушающихся на «религиозные основы» (вспомните «Невозвращенца», как такая дружина забивала насмерть тех, кто не знал наизусть «Слово о полку Игореве», не имел на шее креста или имел еврейскую внешность).
Другие «дружинники» считают поддержкой узниц спиливание крестов, преимущественно посвященных памяти жертв НКВД. Надо полагать, что формируют этих «помощников» из Иванов, родства не помнящих, или из Павликов Морозовых, а то и просто из сталинистов-внуков. Хорошо, если такая «поддержка» дураков или провокаторов не ухудшит положение пленных девочек. Да, пленных! Их взяла в заложники вражеская фундаменталистская армия, и на иерархов РПЦ будут рисовать карикатуры, как на пророка Магомета, и, возможно, не только датские газеты.
Ну как здесь не вспомнить о еще одной войне (тоже гражданской), которую нам предлагает считать оптимальным выходом Владимир Пастухов. Он не в первый раз указывает нам выход с помойки, просроченный, как йогурт, а «Новой газете» впору открывать рубрику «Секретные территории» и рассказывать в каждом номере о конце света. Дело в том, что Владимир Пастухов обобщил научные открытия Алексея Навального и наконец понял, что мы рабы на галерах, причем на пиратских галерах. Вьется по ветру «Веселый Роджер», власть имущие песенку поют. А они, власти, это диктатура люмпенов. Лучше поздно, чем никогда. Шариковы и Швондеры правят страной с 1918 года, а до них еще был Петр I с оравой голодных Алексашек (Меншиковых); а после с Анной Иоанновной и Бироном явилась орда немцев, которые, по словам Ключевского, расселись вокруг России, как кошки вокруг горшка с кашей; а опричники Иоанна Грозного просто имели право грабить земщину, что и делали, а задолго до них всех нас грабили монголы, целых 200 лет. Так что с нынешними «добытчиками» у нас как раз штатная ситуация. Ничего нового.
Но пламенный Пастухов, жаждущий подвига, впервые задумавшийся над дефектами российской истории, предлагает срочно начать национально-освободительную борьбу с криминалом, захватившим страну (что правда). Но почему национально-освободительную? Ни чекистская хунта, ни «цапки», ни Шариков, ни Швондер, ни «медведики» не являются иноплеменниками. Тем более — инопланетянами. Попытки же спихнуть ответственность за наши беды на вайнахскую общину (адаты, честь, достоинство, желание побольше заработать, любовь к свободе и уважение к женщине, при этом никакого радикального ислама) и на Кавказ подозрительны. Кто кого загубил и развратил — мы Кавказ или Кавказ нас? А кто кого завоевал? Отпустите Кавказ на волю вместе с вайнахами, если мешают (а Декларация прав человека не читана) — то-то и делов. Или национально-освободительную борьбу Пастухов хочет вести с национал-патриотических позиций? На паях с Захаром Прилепиным?
Г-н Пастухов предложил нам покончить с коррупцией? Яволь! Кто против? Но как нам помогут на этом пути диктатура очередных люмпенов (не успевших или не сумевших ничего украсть), зачистка страны, кровь, отдирание и отскребывание Шариковых от Швондеров? И где здесь будет место доктору Преображенскому, у которого семь комнат и шуба на чернобурых лисах? Ведь допустить до отскребывательных работ предлагается любую идеологию. И коммунистов в том числе, которые мечтают поставить у власти Шариковых и Швондеров, а у имущих граждан все отобрать и поделить. С коррупцией еще Петр пытался бороться. Велел искоренить. И обер-прокурор Сената Павел Ягужинский принес ему веревку и сказал, что единственный способ искоренить коррупцию в Сенате — это повесить на этой самой веревке всех сенаторов.
Не терпится Пастухову, времени нет. Предлагает он нам «покончить с режимом по-якобински» (В.И. Ленин), без конституционных процедур. Да, начинать надо не с выборов, а с просветительской деятельности. На то и «Новая газета». Она же не Центризбирком. Но пастуховские предложения — это никак не Просвещение. «Я князь-Григорию и вам фельдфебеля в Вольтеры дам». О бессмертный Грибоедов! Я понимаю, что у Пастухова самые добрые намерения — до ближайшей двери в ад. Он хочет сократить наши муки. Не выйдет. Мы потеряли 500-600 лет истории и на этот срок отстали от Запада. Этот отрезок придется идти пешком, со стертыми ногами, 100-200 лет, износить много пар железных башмаков. Но попытка объехать на кривой козе декоммунизацию, вестернизацию, западный выбор народа, честное решение догнать Европу и США, наше ученичество и послушание в их классах, у их учителей — не удастся.
Нет, мои миленькие. Быстро не получится. Даже если собрать девять беременных женщин в одной комнате, ребенок все равно через месяц не родится.