Главная » Все Новости » События » Горькие рассуждения чеченца о положении его народа в постсоветской России

Горькие рассуждения чеченца о положении его народа в постсоветской России

 

Не вышел паспортом…

Дихкам Ризванов, задержанный за драку около ТЦ «Европейский» в Москве. Фото: Антон Новодережкин / ИТАР-ТАСС

В декабре 2004 года в г. Благовещенске (Башкортостан) ОМОН провел операцию, в ходе которой, по данным СМИ и правозащитников, было задержано до полутора тысяч человек. Многие из них подверглись избиению и пыткам, десятки женщин были изнасилованы…

Потом были майор Денис Евсюков, ОВД «Дальний»…

Предельно жесткий разгон митингов в Москве. Видеокамеры запечатлели, в частности, как ОМОН избивает девушку…

В Нальчике московский «десант» разнес турникет в республиканском Доме правительства. В Москве ОМОН избил студентов-чеченцев…

Жители Благовещенска, пережившие «объятия» ОМОН, написали обращение ко всем живущим в России:

«…Мы так же бесправны, как и вы. Нам объясняют, что ничего не было, что никто нас не избивал, не унижал, не мучил, а всё, что произошло, — это только наша вина.

Свои действия погромщики в милицейской форме и масках основывают на неких секретных приказах и инструкциях. Они для них важнее всех законов.

Мы уже не надеемся ни на власть, ни на российский суд».

Я тоже уже давно не надеюсь ни на власть, ни на суд. Но с произволом надо бороться всеми доступными средствами.  Избитым студентам, их родственникам, всему обществу и сегодня, и завтра будут говорить то же самое, что и благовещенцам: «все, что произошло, – это только ваша вина». Выход один: стучаться во все двери, и пострадавшим, и свидетелям писать заявления, требовать объективного, беспристрастного расследования, правовой оценки происшедшего.

Виноватые во всем и всегда

Чеченцы знают: в чем бы их ни обвинили, всегда найдутся те, кто в это поверят. Заодно припомнят все другие «грехи». В 1944 году составы с выселяемыми вайнахами еще не покинули пределов Кавказа, а в Казахстане, куда эти эшелоны должны были прибыть, с легкой руки власти уже гуляла молва: «Людоедов везут!» Сегодня, если у кого-то пропадает корова, то, говорят, казах по «доброй старой памяти» произносит: «А, чечен съел!»

Жителям России проще поверить, что чеченцами, скажем, украден оставленный американцами на Луне флаг США, чем усомниться в наличии у них средств полета в космос. С не меньшим удовольствием будет проглочена «пилюля» о строительстве им террористических баз в Арктике и Антарктиде, о готовящемся покушении на Уго Чавеса – главного друга России в Латинской Америке или захвате чеченцами всей алмазной отрасли ЮАР.

В начале нового века чеченцы узнали о своей удивительной способности во всем и всегда оставлять «чеченский след». У кого-то тогда появилась обида на соседние народы: почему, мол, хотя бы они верят в различные байки, почему не заступаются? Потом пришло понимание: соседи полагают, что беда, постучавшаяся в дома чеченцев,  обойдет их. Не обошла, не миновала. Похищения молодых людей, бессудные казни – весь тот беспредел, который творился в Чечне силовыми структурами, распространился на Ингушетию, Дагестан, Кабардино-Балкарию…

Волна идет дальше и вширь… Благовещенск… «Дальний»… Она стучится в двери московских квартир…

Как вешать собак?

Не являются секретом приемы, посредством которых на чеченцев вешают всех собак. В начале века в Москве, например, было «модно» подбрасывать им наркотики и патроны. Года три вайнахи, проживавшие в столице, ходили с зашитыми карманами.

В первый день теракта на Дубровке один из чеченцев был в кафе вместе со своим знакомым – таджиком. Они еще не знали о захвате «Норд-Оста», а «органы» уже проводили «чистку». Взяли и их двоих. Обнаружив, что у чеченца зашиты карманы, пистолет бросили ему под ноги, сказали: «Подними!». И потянулись дни истязаний, пыток. Когда отпустили, с удивлением обнаружил, что находится в Воронеже. Уже дома в зеркало разглядел, что на спине у него вырезан крест…

Задержание чеченских студентов ОМОНом у здания общежития ГКА им. Маймонида

На Ставрополье, Кубани, Дону чеченцам принято шить «приставание к девушкам». При этом сами девушки заявлений в полицию или прокуратуру не пишут, а добровольные «защитники» – тут как тут. Как, например, в лагере «Дон» или в лагере под Нальчиком. В обоих случаях нападению подверглись дети. В первом случае был суд, и он, как «самый справедливый суд в мире», ограничился условными наказаниями погромщиков. Во втором случае уголовное дело так и не расследовали до конца. Почему?

Ответ дали в Нижнем Новгороде: в гостинице, где были забронированы номера, детей-спортсменов в них отказались вселить по причине того, что они – чеченцы. И это в «просвещенной», «цивилизованной» России никого не удивило, не унизило, не оскорбило…

Еще недавно все отрицательные персонажи «ментовских» телесериалов, фильмов-боевиков были одной кавказской национальности. Сегодня национальность как бы и не называется, однако всякий сколько-нибудь крупный бандит  обязательно имеет кавказскую фамилию, и она уже для российского уха нечто сродни команде «Фас» для собаки.

Либерасты

Что с ОМОН взять?  Правы благовещенцы, для ОМОН, полиции, других структур важнее приказы и инструкции, а не законы, не Конституция.

Что с власти взять?  Ни надежды на нее, ни веры в нее нет. Какая она, власть, такие у нее «органы».

У двух столиц же – родовые муки. Они денно и нощно «рожают» либеральные ценности в стране и для страны. Они рожают свободу. Но – не ту свободу, которая для одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека. Им, как видно, нужна свобода, которая простирается дальше прав чеченца, кавказца, поглощая, пожирая их.

«Либеральные» СМИ тоже стараются отхватить часть пирога. Поэтому для них значимым событием становится не то, что ОМОН избил студентов-чеченцев, а то, что Навальный или Удальцов оштрафованы судом на 1000 рублей, а Ксении Собчак не разрешили где-то что-то вести.

Не будучи глупой, власть умело направляет недовольство масс в устраивающее и ее, и большинство ее оппонентов русло – русло борьбы «с засильем мигрантов». «Либерасты», – давя на власть, но, не реагируя адекватно на поощрение ею националистических настроений, создание невыносимых условий для части граждан, – не только не приближают наступление «либеральной весны». А, наоборот, загоняют ее в авторитарный тупик.

КТО на Северном Кавказе в свое время явилась для силовых структур индульгенцией на вседозволенность на Юге России. А нынешняя все еще маячащая на горизонте угроза «либеральной революции» стала своеобразной ширмой, которой власть прикрылась для очередного закручивания гаек. И у нее нет причин сомневаться в успехе: «общество» молча проглотило избиение ОМОНом студентов в Москве, а региональные власти прошли проверку на безропотность Нальчиком.

Кто не спрятался…

Рассказывают, покидая после войны Абхазию, Шамиль Басаев сказал: «Воины уезжают вместе со мной, а мародеры остаются». Эта «формула» послужила сигналом для местных силовиков – в течение года-двух они путем отстрела зачистили абхазское Причерноморье от «мародеров-конфедератов».

В детской игре есть присказка: «Кто не спрятался – я не виноват».

Поэтому – одно из двух:

Если «паспортом» не вышел, –  уезжай куда глаза глядят…

Если появился фанат «Спартака», – прячься; появился ОМОН – прячься; … – прячься…

 

Источник: kavpolit.com

22.09.12.

/p