Главная » Все Новости » Главная новость » Оккупированные территории и угрозы

Оккупированные территории и угрозы

Написать нижеследующее письмо меня вынудили заявления, распространенные представителями пришедшей во власть «Грузинской мечты», имеющими претензии на т.н. урегулирование конфликтов, один из которых, Паата Закарейшвили будет назначен на пост государственного министра реинтеграции. Трудно сказать, насколько глубоко осознают эти лица политико-правовое положение данных конфликтов. Однако хотелось бы заострить внимание грузинской общественности, которую беспокоит этот вопрос, на проблемы, которые могут последовать за действием закона «Об оккупированных территориях» и заявленного желания изменить его правовой статус.

То, что я сейчас буду излагать, мы обсуждали в весьма узком кругу. Вероятно, и многие читатели говорили обо всем этом. Война 2008 года, как выяснилось, была подготовлена и допущена Россией, и об этом откровенно заявил нынешний президент России Владимир Путин. А также назван политический мотив, почему должна была произойти эта война, и об этом заявил бывший президент России Дмитрий Медведев: чтобы Грузия и другие страны не вступили в НАТО. К тому же у нас имеется информация, что Владимир Путин сообщил президенту Грузии об ответе на признание Западом Косово в феврале 2008 года, цену за которое он почему-то решил получить с Грузии. С самого же начала было видно, что опасность войны была реальной, и это было достаточно хорошо осмыслено прежней властью Грузии.

За всем этим с апреля 2008 года последовала соответствующая инфраструктурная подготовка России к войне. Когда чувствуешь опасность войны и можно сказать, тебя прямо об этом уведомляют, думаешь об обороне, и эта оборона не является только самозащитой с военной точки зрения, это и разработка механизмов правовой и политической обороны. Если взять за априори то, что Россия собиралась воевать с Грузией (на что у нас имеются все основания), будетя ясна и ее главная задача — Россия хотела сменить политический режим в Грузии. А целью Грузии было сохранить независимость Грузии и грузинское государство. Что получила Россия от этих событий?

1. Россия не смогла выполнить свою главную задачу — сменить режим.

2. Россия юридически признала территории и назвала это «новой реальностью». Однако, полагаю, что миротворческий статус ей был выгодней, чем статус оккупанта. Она и сама превосходно это знала.

3. Россия этой войной сумела локально приостановить расширение НАТО, но не смогла добиться этого во времени.

4. Россия полностью проиграла во времени дипломатическую войну и идет признание ее оккупации международным сообществом.

5. Россия не добилась международного признания «новой реальности» и она понесла поражение в политике непризнания.

Касательно позиции Грузии, был только один путь урегулирования конфликтов: каким либо образом заменить российских миротворцев другими миротворцами, которые в отличие от России начали бы реальный миротворческий процесс. Россия своей миротворческой миссией практически блокировала любого рода интеграцию Грузии в НАТО и Евросоюз. Она произвела практическую оккупацию конфликтных территорий, в 2008 году подтвердила это юридически, а до подтверждения их в международном праве рассматривали, как этноконфликты. Из-за того, что с начала 2008 года Грузия практически стояла перед угрозой войны, предположительно, нашей задачей было посредством этой войны назвать все своим именем, что и было осуществлено. По причине того, что Россия не смогла сменить политический режим в Грузии, результатами войны установлен следующий правовой политический режим:

1. Россия стала государством оккупантом, Грузия приняла Закон об оккупации, и термин оккупация впоследствии внедрился в международном праве.

2. Россия стала юридической стороной в этом конфликте.

3. Началась политика непризнания и Россия практически проиграла в дипломатической борьбе, однако эта борьба еще не завершилась.

4. Правовой режим этноконфликтов превратился в правовой режим оккупированных территорий.

5. Грузия продолжила процесс интеграции в НАТО и Евросоюз.

6. Произошла интернационализация конфликтов и Запад включился в вопрос урегулирования этих конфликтов, соответственно там находятся наблюдатели Евросоюза.

7. Признана территориальная целостность Грузии и это в условиях данной политики не подлежит пересмотру.

Следует отметить, что необходимы большие усилия со стороны Грузии для сохранения данной политики. Если кто-то полагает, что Запад без наших стараний продолжит все это, очень ошибается. У Запада есть пример Косово. Усилиями Грузии удалось добиться того, что весь мир осознал территориальную целостность Грузии только потому, что в этом вопросе мы придерживались предельно жесткой политики. Я уверен, что любая уступка России, оформление любого миротворческого договора с анклавами, их признание сторонами конфликта, смягчение закона об оккупации, т.н. «прямой диалог», содержат большую угрозу, поскольку Россия всеми этими уступками постарается дистанцировать Грузию и Запад в вопросе темы оккупированных территорий. Это поддержат и те страны, на которые опирается Россия на Западе (группа Германии). Мы уверены, что у Запада, для которого эти оккупированные территории являются довольно-таки дискомфортными, появится огромное желание изменить это и не иметь противостояний с Россией по этому вопросу.

Что мне дает основание говорить так? Программные статьи собственно коалиции, как в части иностранных дел, так и конфликтной части.

1. Несмотря на принципиальную разницу позиций связанных с вопросами политического урегулирования конфликтов, грузинская, абхазская и осетинская общественности должны вместе взять ответственность как за безопасность региона, так и будущих поколений под общим лозунгом «Уберечь наших детей от опасности войны».

2. Грузинская сторона должна дать конструктивный ответ на предложение о необходимости проведения переговоров с регионами по вопросу гарантий безопасности. Следует считаться с позицией международного содружества, мнением абхазской и осетинской сторон и их общественности. Важно, чтобы переговоры не были концентрированы только на вопросах безопасности.

3. Переговоры с абхазской и осетинской делегацией должны вестись, как со сторонами конфликта, согласно практике, использованной до августовской войны 2008 года. Грузинская сторона должна быть готова к разумным компромиссам, обеспечивающим безопасность, создающим условия развития миротворческих процессов и такого же подхода должна требовать от заинтересованных сторон.

4. Механизм гарантии выполнения грузино-абхазского и грузино-осетинского соглашений должен быть создан в формате ОБСЕ или ООН. Соответственно, у них будет возможность назначить специального представителя и создать специальную миссию для мониторинга процессов. Все эти статьи содержат те опасности, о которых шла речь выше. Наибольшей опасностью здесь будет возможная смена позиции Запада, тем более что в избирательной программе коалиции четко сформулировано

Программа: «Международным содружеством, в том числе Соединенными Штатами Америки, Грузия рассматривается компонентом, носящим проблемный, негативный заряд отношений России и Запада. Развитие процессов урегулирования конфликтов не стоит в перечни приоритетных вопросов политической повестки дня западных стран».

С полной ответственностью заявляем, что только от Грузии зависит, насколько активной она будет в этих вопросах перед содружеством. Лишь Россию не устраивает активизация этих вопросов перед международным содружеством. И все пункты, предусматривающие личные инициативы Грузии, т.н. «прямой разговор», оформление миротворческого договора и тем самым восстановление статус-кво, существующего до войны 2008 года, в котором Россия была посредником в этом конфликте, приведут к тому, что России будет возвращена та же функция, которая была до войны, а Запад вздохнет и вспомнит свои примеры Косово.

Только лишь жесткой политикой Грузии определяется защита ее интересов, это является поводом трений мирового содружества и России в этом вопросе. Снятие этого сопротивления будет победой России, а не каким-либо урегулированием Грузией.

И наконец, венцом всей этой политики будет их следующий пункт:

«Фактор Грузии не должен существовать в списке вопросов противостояния Запада и России. Грузия должна быть готова с использованием международных механизмов начать с Россией диалог, целью которого будет разработка стратегии поэтапного преодоления существующего кризиса».-сообщает на своей странице грузинское информационное агентство kavkasia.net.

Отдел мониторинга

Сhechenews.com

12.10.12.