Эпизоды, по которым истекли сроки давности, в суде рассматриваться не будут. Присяжные вздохнули с облегчением
В Краснодарском краевом суде 9 ноября состоялось первое открытое заседание с участием 12 присяжных заседателей по делу кущевской банды Сергея Цапка. Все предыдущие слушания проходили в закрытом режиме. Адвокат главаря группировки заявил, что в отношении его подзащитного в ходе допросов и следственных действий на месте преступления применялись психотропные вещества. Другой обвиняемый, Владимир Алексеев, пожаловался, что его били током, обливали водой и заматывали скотчем. Сторона обвинения предложила судье «простить» Сергею Цапку и его сподвижникам несколько преступлений за истечением срока давности.
Стремительно развивающиеся события «МК» прокомментировали защитники и потерпевших, и подсудимых.
— В зал заседаний, наконец, допустили прессу. Теперь слушания будут проходить в открытом режиме?
— Только по нескольким эпизодам. Что касается изнасилований, потребуются закрытые заседания, — говорит адвокат потерпевших Екатерина Романова. — Все остальное можно рассматривать в открытом режиме, «закрываться» оснований нет. Хотя сегодня государственный обвинитель высказал сомнения, что свидетелям будет мешать видеосъемка. Но я, например, эту идею не поддержала. Если свидетель говорит правду, почему его должна смущать видеосъемка?
— Сторона обвинения предложила судье «простить» главарю банды и его сподручным несколько преступлений. Суд согласился прекратить уголовное преследование по ряду статей в отношении Сергея Цапка, Владимира Запорожца, Владимира Алексеева и Игоря Черных за истечением срока давности.
— Срок давности привлечения к уголовной ответственности зависит от тяжести преступления, — говорит адвокат подсудимого Вячеслава Цеповяза Мурад Мусаев. — Когда инкриминируется преступления небольшой тяжести, срок давности составляет два года. Большинство эпизодов было именно небольшой тяжести, поэтому они все практически отпали. У нас дело—то расследуется больше двух лет. Хищение документов, использование поддельных номерных знаков… По крайней мере, одно преступление тяжкое, это хранение оружия. Но преступление это, как считает обвинение, было совершено в период с 1998 по 2002 год. Уже с 2002 года прошло 10 лет. Это срок давности по преступлениям тяжким согласно российскому Уголовному Кодексу. Там были преступления разных фигурантов. Моего подзащитного, Вячеслава Цеповяза, это напрямую не касалось. Речь шла о Сергее Цапке, Владимире Алексееве и прочим. Тем не менее, я, наверное, как любой участник этого процесса, рад такому решению. Объясню почему. У нас неимоверное количество эпизодов в этом уголовном деле. Там целое нагромождение, и очень сложно будет присяжным заседателям разобраться в этой громадной куче. Эти небольшие эпизоды отпали, и теперь всем будет проще.
— Ваш подзащитный Вячеслав Цеповяз посчитал, что телевизионщики опорочил его честь, когда в его эфире прозвучали высказывания, что член банды якобы разрабатывал детали убийства восьми взрослых и четырех детей в доме фермера Сервера Аметова 4 ноября 2010 года. Иски о защите чести и достоинства подали чуть ли не одновременно и Вячеслав Цеповяз, и Сергей Цеповяз? Какая — то путаница...
— Многие путают не только Цеповязов между собой, но и их обоих с Сергеем Цапком. У нас сегодня даже прокурор перепутал, жену Вячеслава Цеповяза назвал «госпожой Цапок», та чуть в обморок не упала. Бедлам творится. Это играет, конечно, против нас, мы этой путаницы не хотим. На улице людей спросишь: «Вам что — то говорит фамилия Цеповяз?», и все начинают говорить, что это страшный злодей, главарь банды. А когда начинаешь выяснять: «А вы это не про Цапка, случайно, говорите?», нам говорят: «Ой, а что это разные люди?»
— Защитник Сергея Цапка опасается за психическое здоровье своего подзащитного после его попытки самоубийства. Якобы тот разговаривает со своим старшим братом — покойником Колей. Он производит впечатление психически больного человека?
— Сергей Цапок на меня вообще никакого впечатления не производит, он сидит в другом конце клетки, — говорит адвокат Екатерина Романова. — Я за весь процесс вижу его всего два раза — когда захожу и когда выхожу. Отвечает он очень коротко. По этим ответам составить какое — то мнение о его психическом здоровье невозможно.
На меня большее впечатление произвела жена подсудимого Запорожца, которая села прямо около клетки с обвиняемыми. Было видно, что они увиделись за время следствия первый раз. Они сидели и очень нежно друг на друга смотрели.
— В коллегию присяжных входят в основном женщины — пенсионерки?
— Нет, есть женщины и мужчины среднего возраста, и достаточно молодые. Старшина — мужчина в полном расцвете сил. А так мы с ними не общались, и не имеем представления пока.
Тем временем, адвокат Цапка — Игорь Скрипка — заявил, что в ходе предварительного расследования в отношении его подзащитного применялись такие недозволенные методы, как пытки и психотропные вещества. Скрипка зачитал по этому поводу ходатайство, суд принял решение отклонить это ходатайство.
Еще один обвиняемый, Владимир Алексеев, заявил, что его били током, обливали водой и заматывали скотчем. Кроме того, ему солгали, что все другие фигуранты дела якобы полностью признали вину. Подсудимый утверждает, что и сейчас содержится в неподобающих условиях — в последние два дня его почти не кормили, а в ночь перед заседанием суда он «спал на газетке».
Гособвинитель Виктор Антипов пообещал провести проверку слов обвиняемого. Он сомневается, что в СИЗО заключенного могут держать без еды и постельного белья.
Следующее заседание состоится 13 ноября.
Источник: mk.ru
09.11.12.