Обещанный пост об идеологии освободительной борьбы на Северном Кавказе. Необходимый дисклеймер: пост написан с чисто познавательной целью и ни к каким силовым действиям никого не призывает.
Первая «Чеченская» война была типичной национально-освободительной войной. Она велась под религиозными лозунгами, наши воины шли в бой с такбиром на устах, но главной целью было — построение суверенного государства.
Салафиты часто говорят, что эта война не являлась Джихадом, т.к. целью Джихада может быть только возвышение на земле слова Аллаха и достижение муджахидом Его довольства, а не какая-то там республика. Но это, конечно, был Джихад. Почему — как-нибудь в другой раз.
Изначально светские политики, такие, как Дудаев и Масхадов, не получив поддержки европейцев и американцев, в значительной степени вынужденно повернулись в сторону арабского мира, откуда хотя бы приходила финансовая помощь и добровольцы. Постепенно, с одобрения и при большой помощи Кремля, национально-освободительное движение переродилось в чисто религиозное, и идеология его изменилась.
Минусов у этого перерождения было очень много, но если бы не оно — всякое сопротивление прекратилось бы лет 12 назад — еще примерно на 50 лет. Воевать за республику можно, когда есть шансы победить. В противном случае можно воевать только за Рай.
Итак, идеология современных муджахидов. В общем-то, это просто Ислам, но с заострением, я бы сказала, на определенных моментах.
1. Каждый мусульманин должен прежде всего стремиться достичь довольства Аллаха, выполняя все положенные Богом предписания — такие, как пятикратная молитва, пост, выплата закята, совершение хаджа и другие. Больше, чем об этом временном мире, дунья, он должен заботиться о будущей вечной жизни в Ахирате.
2. Одним из самых важных религиозных обязательств является Джихад на пути Аллаха. Цель Джихада — возвышение на земле слова Аллаха, то есть, построение общества, которое будет жить по мусульманским законам, по Шариату.
(Кстати, слово «Джихад» переводится как «усилие», «приложение усилий». В Исламе есть несколько видов и степеней Джихада, и вовсе не обязательно он ведется с оружием в руках. Война с собственными пороками — тоже Джихад. Но мы, понятно, сейчас говорим о вооруженном Джихаде против неверных и их прислужников).
3. Наступательный Джихад — это фард кифая, коллективная обязанность мусульманской общины. Оборонительный Джихад (проще говоря, война с оккупантами) — фард айн, то есть — личная обязанность каждого мусульманина, мужчины или женщины. Знаменитый шейх Абдуллах Аззам, вдохновлявший Джихад в Афганистане против советских войск, сказал: «Если враги вошли на исламскую землю, то Джихад становится обязательным для жителей этого города и тех, что вокруг них. И в подобном положении снимается обязанность разрешений, и выходит сын без разрешения отца, жена без разрешения мужа и должник без разрешения кредитора».
4. Джихад на Северном Кавказе является сейчас фард айн, обязанностью каждого муслима, причем первоочередной. Потому что СК — это мусульманские земли, оккупированные кафирами, которые притесняют Ислам и мусульман. Отсиживаться в такое время, когда кафиры убивают твоих братьев и сестер — позор и большой грех. Кто сам не выходит на Джихад, должен по мере сил помогать муджахидам и их семьям.
МЫ
Потеряли кров, потеряли страх,
Потеряли всех, кого дал Аллах.
Проливали кровь на траву и снег,
И вставали вновь, рассыпая смех.
Уходили в бой, уходили в рай,
Разделяли боль перелетных стай.
Возвращались в ад из чужих Европ.
И рождались, брат, все исправить чтоб.
Зулихан Магомадова
Источник: zulikhan.livejournal.com/
28.11.12.