Главная » Все Новости » События » “Студент Дугулубгов за чтение Корана был доставлен в отдел и избит.”

“Студент Дугулубгов за чтение Корана был доставлен в отдел и избит.”

2 апреля 2005 года в университете увидели, что не во время лекций, в свободной аудитории, студенты читают…..Коран. Студент Дугулубгов за чтение Корана был доставлен в отдел и избит,о чем он излагает в своем обращении, и за это же отчислен из университета.

Все 8 студенток, которые учились читать Коран,(одна из них в последующем стала его женой) также были доставлены на «черном воронке» во 2-ОВД, где их обыскали, отобрали объяснения, при этом не церемонились в выражениях.

Когда одна из девушек спросила «Что мы незаконного совершили?», сотрудник крикнул: «Закрой рот!» и т.п. Эти девушки не привыкли к таким обращениям и тем более их не заслужили. Они решили для себя жить по законам Аллаха, молиться, читать Коран, одеваться закрыто, как подобает одеваться мусульманке.

О какой религиозной свободе можно говорить, когда запрещают чтение Святого Писания? И почему могла интеллигенция – преподаватели, доценты, профессора (за исключением одного из них), не быль против доставления молодых девушек в милицию без родителей и адвокатов,которых не отпускали до 21 часа, унижали морально, заставили снять платки, поднимать юбки при обыске.

20 июля 2005 года 19-летнюю мусульманку Елену Гасиеву, которая была в хиджабе, под видом отсутствия у нее с собой паспорта сотрудник милиции заставил сесть в машину для выяснения личности и увез в здание 1-ОВД, где потребовал подписать бумаги. На ее отказ он ударил ее несколько раз в живот и в область почек.

Она заявила, что пожалуется на него, на что он ответил, что в этом случае она не увидит рождение ребенка, а также своих близких. В этот же день согласно карты вызова «скорой помощи» Гасиева была доставлена в ГКБ с диагнозом: угроза выкидыша.

Эти факты в числе других массовых нарушений прав мирной мусульманской общины были изложены в многочисленных жалобах мусульман и моих в их интересах, до событий октября 2005 года, однако никаких мер принято не было.

Лариса Дорогова правозащитница, адвокат, КБР

04.12.12.