О притеснении в Дагестане мусульман и о произволе силовиков говорили сегодня, 8 февраля, на митинге в Махачкале. В акции протеста участвовало около шестисот человек, хотя организаторы — представители религиозных движений “Союз справедливых” и “Ахлю Сунна валь Джамаа” — заявляли 3 тысячи участников.
Территория проведения митинга — часть парка Октябрьской революции — была оцеплена полицейскими. Восемь военных “Уралов” дежурили около парка.
Кроме полиции за порядком смотрели и сами участники митинга — десяток парней с белыми повязками следили, чтобы в толпе не оказалось провокаторов. Таковых они не обнаружили, но на их голову нашелся пьяный мужчина с требованием дать ему выступить на телевидении. Его еле успокоили.
Фото: Закир Магомедов/PublicPost
До начала митинга журналисты окружили нескольких женщин, которые рассказывали, что их заставило выйти на акцию. Одна из женщин, Жанна Исмаилова, сказала, что у нее похитили троих сыновей. Бурлият Данилина жаловалась на силовиков — она уверена, что именно они похитили ее сына.
На площадке перед памятником “Борцам за власть советов” организаторы установили микрофон и колонки-усилители. Участникам раздали черные и белые флаги, на которых на арабском языке было написано “Нет бога кроме Аллаха”. Около памятника развернули плакаты с требованиями прекратить ущемление прав мусульман.
Отгородив женщин от мужчин красно-белой лентой (такую необходимость организаторы объяснили предписаниями религии), митинг начался.
Фото: Закир Магомедов/PublicPost
Проблемы мусульман Дагестана, России и всего мира вывели на митинг людей, сказал ведущий акции протеста, мусульманский активист из Кизляра Билал Магомедов.
“Благословенная Сирия утопает в крови”, — начал свою речь ведущий, но кто-то из женщин перебил его криком: “Мы не про Сирию говорить пришли, а о том, как наших детей похищают и уничтожают”.
Но Магомедов продолжил: “Мы требуем от всех силовых и властных структур прекратить похищения и пытки мусульман, прекратить нечеловеческие методы выбивания доказательств путем изощренных пыток, прекратить подбрасывать оружие и наркотики мусульманам, прекратить всякое преследование, связанное с ношением хиджаба в школах и других заведениях, прекратить на территории России борьбу со строительством мечетей”.
Фото: Закир Магомедов/PublicPost
Толпа поддержала выступление криками “Аллах акбар!” (“Аллах велик” — прим. авт.). Впрочем, речь каждого выступающего толпа провожала восхвалением Аллаха.
На площадку поднялся Камиль Гунашев, отец врача Марата Гунашева. Врача задержали 28 ноября прошлого года. Следствие считает, что он причастен к убийству начальника махачкалинского УВД Ахмеда Магомедова. Отец Гунашева на митинге сказал, что все подозрения следствия беспочвенные: “Моего сына схватили прямо в операционной 2-ой горбольницы Махачкалы без объяснений. Одновременно был схвачен и мой зять — хирург Шамиль Гасанов. Их повезли в Следственный комитет. Про Марата я знаю, что ему в машине на голову надели пакет, стали избивать. Чудовищные правонарушения тогда только начинались. К нему двое суток не допускали адвоката”.
По словам выступившего, Гунашева увезли во Владикавказ, где следователи угрозами и психическим давлением заставили его оговорить себя.
Фото: Закир Магомедов/PublicPost
Следующим к микрофону вышел представитель религиозной организации “Ахлю Сунна валь Джамаа” Гаджимагомед Махмудов, который упрекнул Владимира Путина в противлении хиджабу: “Что творится в этом государстве! Ведь президенту России не о чем говорить, кроме как о десятилетних девочках, носящих хиджаб! Они по телевидению орут, что девочка носит хиджаб. Неужели они не могут сутки просмотреть телевизор и увидеть, что там показывают порнографию? Неужели целомудрие девушек стало пороком в этой стране?”
Махмудова у микрофона сменил Маматхан Байсултанов, который рассказал, что в 2006 году в Хасавюрте силовики по ошибке убили его беременную сноху: “Следователи 20 раз заводили уголовное дело в отношении убивших мою сноху и столько же раз закрывали! Тех, чьи права нарушили, должен принять новый глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. Он должен быть жестким с силовиками”.
Байсултанов сошел с площадки, сказав, что будет просить президента наказать виновных в убийстве снохи. Ведущий Магомедов, представляя следующего выступающего, заметил, что “просить можно только у Аллаха, а от президента мы будем требовать”.
Фото: Закир Магомедов/PublicPost
На площадку вышел 18-летний Алибек Мирзеханов из Дербента. Он рассказал, что вечером 2 февраля его похитили и пытали силовики: “Они закинули меня в машину и отвезли на свою базу. Я кричал людям, чтобы мне помогли, но никто не отозвался. На базе они пытали током. Они снимали меня на видео. Я говорил, что они хотели”.
По словам парня, его заставили оговорить людей, но ничего он не подписывал. За пару дней до митинга на YouTube была выложена запись, где Мирзеханов подробно рассказывает, что с ним случилось.
На митинге Мирзеханов также рассказал, что в дербентских школах учениц выгоняют, если они приходят на занятия в хиджабах. В конце выступления Мирзеханов, зачитывая аяты из Корана, призвал мусульман объединиться в решении своих проблем.
Фото: Закир Магомедов/PublicPost
Микрофон перешел к жителю Махачкалы Пахрудину Шуайбову. Он рассказал, что его сына Мурада силовики похитили 20 декабря. “Сын потом нашелся в ИВС Владикавказа. На него хотят навесить преступления, которых он не совершал. Сына пытают. Если он в чем-то виноват, то пускай судят по закону, пускай докажут его виновность”, — сказал Шуайбов.
Далее слово было предоставлено руководителю организации “Союз справедливых” Магомеду Карташеву. Но он не успел добраться к микрофону, как женщины опять потребовали слово, но их снова никто не услышал.
Пока Карташев рассказывал, что в Сирии убито 60 тысяч мусульман, двое мужчин пытались растолковать женщинам, что время митинга ограничено. Женщины успокоились, когда им обещали, что ближайшие дни в Махачкале пройдет пресс-конференции, посвященная соблюдению прав человека в Дагестане. Но все равно некоторые из них в адрес выступающих снова сказали, что их привело сюда горе, а не ситуация в Сирии.
В завершение митинга зачитали дуа, мусульманскую молитву, и все разошлись.
Автор: Закир Магомедов
Источник: “publicpost.ru”
09.02.13.