После провальной операции в Дагестане чекисты решили рассказать всей стране о «крупном успехе». По их словам добровольно сдался один из известных террористов, который готов дать много ценной информации. В итоговом выпуске программы «Время» на первом канале был показан подробный репортаж с «показаниями» этого предателя. И, желая похвастаться ценным трофеем, чекисты не стали мелочиться и скрывать его имя. Они дали все, как есть. Но за этими слишком откровенными подробностями о жизни Таршхоева, который держал когда-то в страхе полицаев России, скрывается умелая и целенаправленная ложь, ради которой и устроили интервью.
На самом деле, хотя оккупанты и утверждают о разгромах трех баз в Ингушетии, о том, что Таршхоев расскажет детали финансирования подполья, они прекрасно понимают и боятся своего бессилия перед силами кавказского Джихада. Поэтому стремятся сделать все, чтобы молодежь Кавказа поверила в россказни поддонка, предавшего свою веру, Родину и народ, какими бы не были его мотивы. И что многие испугаются, а кто-то переменит свое решение вступать в ряды повстанцев. В этом пропагандистском ролике использован и элемент прямого влияния на психику людей. В течение интервью звучит не естественная музыка, направленная на внушение потенциальным жертвам чекистской лжи подлинности сказанного.
Но если внимательно, без эмоций вчитаться в текст, то станет отчетливо видно, что молодым человеком двигала в борьбе не вера, которой он постоянно прикрывается, а чисто корыстные интересы, потому что как бы человека не заставляли врать, он помимо своей воли скажет правду. И Таршхоев ее сказал. Ему не хватило денег, им двигала зависть. Он подслушивал разговоры руководства и считал, что все эти большие деньги должны были распределяться между бойцами. А на что же их кормят, лечат, одевают, вооружают, на какие средства проводятся спецоперации и закупается все необходимое, об этом он не думал.
Услышав случайные цифры, он аппелирует ими по указанию чекистов, но сам признается, что ему подарили в первые же дни нахождения в отряде лучшую винтовку и лучший автомат чуть ли не с плеча Амира Кавказа. Вот она, благодарность за заботу – высказывание о том, что рядовым не достается ничего от денег, поступающих на Джихад. Да и сама сдача Таршхоева вызывает сомнения. Он прекрасно знал, что, выйдя на журналистов, как это было представлено, ему неминуемо придется сдаваться. Что же это, он так себя обезопасил, привлек внимание к своей персоне? Сомнительно.
Более вероятной кажется версия о том, что это интервью было постановкой на заказ. И все у репортеров оказалось под рукой и его обращение из интернета, и его мать. Показали интервью яко бы без ведома ФСБ, а потом Таршхоев принял решение писать явку с повинной. Имеющий уши, да услышит и не станет верить этой смонтированной лживой агитке, выполненной в стиле покаяния. Любят чекисты, чтобы жертва покаялась, и если жертва умирает, без исповеди, то находят какое-нибудь письмо, что мы видели в случае с Березовским.
Другим очень важным аспектом стала мать Торшхоева, которая в принципе уже находится под ударом, как бы ее не прятали теперь. Она была использована сыном и чекистами, как живой щит, выступив с возмущением тем фактом, что ее сын в лесу укреплял свои религиозные чувства. Торшхоев боялся, что его семья пострадает в случае сдачи русским, а сдача стала такой громкой. И если бы чекисты, например, захватив его, что не исключено, принудили дать лживые показания, угрожая убить мать, то вот этой самой матерью они и попользовались. Женщина выполняла роль фактора убеждения, чтобы остальные матери не отпускали своих сыновей защищать веру и Родину. Безусловно, для любой матери тяжело провожать сына на войну, и кто-то может сердцем поверить слишком убедительному возмущению женщины, загнанной в угол. Но более 400 лет матери отдавали лучших своих и любимых сыновей во имя Аллаха и Родины.
И после внимательного изучения этого рекламного ролика складывается впечатление, что он рассчитан на молодежь и женщин, которые могут легко поверить в «ужасы», приведенные там. Этого чекисты и добивались. Они хотели, чтобы люди забыли мучения, перенесенные в результате войн, развязанных русскими террористами, и покорно терпели унижение религии, поругания чести и достоинства народов Кавказа. Чтобы нации вымерли под русским сапогом и были послушными овечками, марионетками, подобными многим, кто перешел на сторону русни. Но они горько ошибутся, не понимая и не зная Кавказа и его неколебимой воли в стремлении отстоять свою веру, свою землю и свободу.
Сами будучи рабами, захватчики хотят только одного, сделать рабов из всех угнетенных. И за методами они не стоят: угрозы, подкуп, шантаж, убийства, все идет в ход. Все то, в чем они и обвиняют представителей повстанческого движения. И снова хочется призвать людей не идти на поводу русни, не верить и не бояться, а проснуться и оглядеться вокруг, отдавая себе отчет в том, что ответственность за происходящие бедствия на родной земле лежит на каждом, кто живет в усыплении и блаженных грезах.
Они наравне с оккупантами будут держать ответ за всех убитых и замученных героев, потому что находились в состоянии нерешительности, трусости и слабости. Потому что находили оправдание вот в таких дешевых страшилках русских подлецов. Кто-то сошлется на отсутствие единства в стане сопротивления. А какое дело рядовому борцу, будь он простым бойцом или Амиром, до земных нестроений. Он не ответит за друга или брата, за своих Амиров, он ответит только за себя, только за то, что он лично сделал или не сделал на пути Джихада. Никакого третьего, оправдательного пути нет и быть не может. А решать каждый волен, конечно, сам.
Анна Марушевская
Отдел писем
Chechenews.com
01.04.13.