Прокремлевская газета «Известия» опубликовала статью «Польша просит 100 тыс. кв. м на мемориал Качиньскому», вынеся ее анонс на свою первую полосу. Загвоздка в том, что Польша не выдвигала России на этот счет никаких ультиматумов. Она только ведет, вернее, пытается вести переговоры.
После подведения итогов конкурса (в жюри которого входили в том числе россияне) на сам памятник, смоленские и московские власти получили от польской стороны не один, а несколько вариантов благоустройства территории вокруг места катастрофы. Однако выбор до сих пор сделан не был, а поляки не получили никакого ответа. Откуда же тогда взялся «ультиматум» с претензиями поляков на 10 гектаров бесценной российской земли?
Читайте также: Тайна российского морга, или как отфутболить журналиста
Работы в Смоленске не могут начаться не из-за имперских замашек Варшавы, а потому что Следственный комитет Российской Федерации ведет расследование катастрофы, произошедшей 10 апреля 2010 года в черепашьем темпе (если он вообще это делает). Пока оно продолжается, никаких земляных работ на месте проводить нельзя, так как они могли бы повредить вещественные доказательства.
Но даже если бы предложение (не ультиматум) касалось целых 10 гектаров (прямоугольник 400 на 250 м), которых никто без согласия самих россиян у них не отнимет, разве это много, если хочется как следует обустроить территорию, куда будут приезжать тысячи людей: обеспечить подъезд, устроить стоянки, место, где можно укрыться в непогоду?
Российские лидеры — Владимир Путин и Дмитрий Медведев — после смоленской катастрофы неоднократно говорили, что они соболезнуют Польше и полякам. И они должны быть тоже заинтересованы в том, чтобы достойно почтить память тех, кто погиб на их земле.
Также по теме: В 50 километрах от Смоленска
Россия располагает площадью в 17 миллионов квадратных километров, но она так ценит это богатство, что миллионы гектаров годами остаются заброшенными, и это никого не волнует. А то, что огромная страна не забоится о своей земле и даже не может сама себя прокормить, для «ветеранов Смоленской области» не раздражитель? Раздражителем для населения должен стать только памятник жертвам авиакатастрофы, над которыми три года назад проливали слезы российские лидеры. Судя по всему, слезы были крокодиловы.
Почему «Известия» напечатали этот текст ровно за несколько дней до третьей годовщины катастрофы, которая и так не пройдет в Польше спокойно? Остается надеяться, что по глупости, а не по поручению государственного руководства. Потому что, если эта идея исходила не от самой редакции, следовало бы понимать, что Москва намерена вредить Польше и подливать масла в польский огонь.