«Десятилетия сокращения численности населения и социальных проблем уничтожили некогда могущественное российское государство, превратившееся в собственную тень. На внутренней арене страна сталкивается с масштабными социальными сдвигами. Славяне, число которых уменьшается, а национализм усиливается, ведут «холодную войну» с растущим и радикализирующимся мусульманским населением. В республиках, большинство населения которых составляют мусульмане, набирают силу сепаратистские настроения»…
Это вам вовсе не пророчество очередного «нострадамуса», а прогноз реального политолога из-за океана. Вице-президент Американского совета по внешней политике Илан Берман выпустил в свет исследование с интригующим названием «Внутренний взрыв. Конец России – что он означает для Америки».
Если судить по названию, то адресат у этой книги находится вовсе не в России. Это понимание важно как при чтении самой работы, так и при ознакомлении с интервью, которое автор дал Русской службе радиостанции «Голос Америки». Это даже не «добрые советы» дедушки Збигнева, это что ли некое подобие аналитической записки для заморского Белого Дома — мол, как встраивать стратегию жизни и развития «исключительной нации» в условиях «новой России», и с чем, собственно, США предстоит иметь дело к 2040-му году.
Впрочем, сам Берман в своем рассказе о книге определенно рекламирует ее и для российского подготовленного читателя. Так, в своем радиоинтервью он рассказал о своем исследовании трех главных трендов, которые и должны по его прогнозу довести Россию до ручки. К слову, для тех, кто живет в России тут ничего неожиданного. Мы же прекрасно знаем о проблемах демографии, миграции и вымирающего Дальнего Востока. Этим же «трендам» в своей книге уделил внимание и американский политолог — не рефлексируя, просто сухо излагая факты. «Проблема в том, что все эти три процесса происходят одновременно. Каждый из них сам по себе — очень опасен для будущего России, хотя и не несет смертельной угрозы. Однако то, что все эти процессы происходят одновременно, позволяет сделать печальные выводы о будущем, с которым может столкнуться Россия», — говорит он в интервью «Голосу Америки»
Автор не сомневается, что его прогнозы сбудутся с максимальной точностью. Залогом тому — нынешнее российское правительство, которое, во-первых, не репрезентативно, а, во-вторых,, явно недооценивает перспективы имеющихся проблем. «В результате оно не просто неадекватно реагирует на эти угрозы – в некоторых случаях оно даже не подозревает об их существовании», — отмечает господин Берман. То есть американской администрации можно сильно и не напрягаться: механизм запущен, «бикфордов шнур» зажжен, «Большой взрыв» неминуем настолько, что можно даже вынести его в название книги, не боясь прослыть чудаком.
Тем более, что то, чего не сможет сделать со страной ее глупая власть, сделают «добрые» «партнеры». Например, Китай, который весьма нуждается в свободных территориях, а они по ту сторону китайско-российской границы именно что свободны. Нынешняя граница была окончательно утверждена лишь в 2001-м году, но в 2021-м оно будет пересматриваться согласно заключенному договору. И, вероятно, границы будут пересмотрены не в пользу России под нажимом таких аргументов, которым Москва уже не в силах будет что-либо противопоставить. «В результате колоссальный и богатейший регион, способный обеспечить будущее России, все более страдает от отсутствия рабочей силы. Рабочую силу все чаще предоставляет Китай», — заключил эксперт.
Прогноз насчет Китая может и не сбыться… если его опередят арабы. «Россия сталкивается с внутренней и внешней проблемой джихадизма. Эта угроза исходит извне, потому что многие иностранные организации этого толка – подобные «Аль Кайде» и Хизб-ут-Тахрир – представлены в пределах России», — напомнил американский политолог.
Об этом, конечно, много уже сказано и пересказано и нашими экспертами, но до сих пор предупреждения об исламской угрозе Кремлем воспринимались, судя по всему, как экзотические. Нет никаких гарантий, что и этот очередной «звоночек» будет благополучно пропущен. Нам ведь традиционно плевать на прогнозы «янки», мы их просто не замечаем. Мы возрождаем империю.
Под хохот англосаксонских элит.
Прогноз американского политолога в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал известный публицист, секретарь Центрального совета партии «Родина: здравый смысл» Максим Калашников:
— В принципе это прогноз никакой не заокеанский, а наш. То, о чем говорит этот американский чиновник, уже очень давно говорят и у нас. По сути же он не сказал ничего ничего нового и неожиданного. Дело в том, что России уже нет, она распалась в 1991 году. Советский Союз и был Россией. Сейчас же существует угасающая и приходящая в упадок Российская Федерация. И демографически и инфраструктурно мы идем к концу. Надо прислушиваться к самим себе и делать выводы.
И сама власть порой проговаривается, показывает, что понимание реальной ситуации у нее есть. Нам говорят о росте рождаемости, но что-то я не вижу по трое детей в каждой русской семье. Между тем, демографами подсчитано, что для того чтобы поправить ситуацию с нынешним демографическим провалом, нужно чтобы на каждую женщину приходилось бы в целом не меньше 2,65 ребенка, да и то, положительный эффект тут можно будет наблюдать лишь через 20 с лишним лет. Между тем, даже по официальным данным уровень рождаемости составляет 1,7 или 1,8 ребенка на женщину, причем это включая нерусское население, мигрантов…
— То есть все заботы о, например, строительстве Евразийского союза заведомо напрасны?
— А разве мы строим Евразийский союз? Где вы это видели? Пока что лично я вижу, что с Белоруссией мы так и не смогли наладить полноценную интеграцию, Украину на данном этапе и вовсе потеряли. О каком союзе речь-то идет? О том, который «создается» имитацией бурной деятельности? Как минимум, необходимо объединение трех союзных республик — Российской Федерации, Украины и Белоруссии, далее на очереди Казахстан. А то, что мы видим сейчас — лишь попытка создать нечто аморфное, причем со среднеазиатскими республиками. Но все это не убережет Россию от демографического краха…