27 октября в Грузии пройдут очередные президентские выборы. Очередные, но как всегда бывает в странах переходного периода, отличающиеся от тех, что были раньше. Это только в развитых и успокоившихся странах выборы всегда одинаковые, поскольку они уже не являются решающими.
Зато в странах, находящихся на перепутье, неправильно отданный голос может перевернуть все с ног на голову.
А ведь ничего не предвещало такого развития событий — казалось, что у выдвиженца Бидзины Иванишвили не может возникнуть никаких сложностей, и он станет президентом легко, играючи. Поэтому премьер-министр позволил себе игнорировать казалось бы самого очевидного кандидата – Ираклия Аласания, который вполне мог бы выиграть выборы даже без помощи популярного главы правительства.
Тогда премьер-министр сделал другой выбор, поставив на Георгия Маргвелашвили, который был известен грузинской общественности только как пламенный полемист, участник многочисленных теледискуссий, и как фаворит Иванишвили, не более того.
На тот момент казалось, что это не имеет никакого значения, но затем грянул погром 17 мая, в результате которого на авансцену вышла сила, о которой в последние несколько никто и не помнил — совки, религиозные фанатики и традиционалисты, считающие, что любое западное влияние губительно для Грузии – разумеется, если не считать немецкие машины, японские телевизоры, итальянскую одежду, французский парфюм, и американские айфоны.
На них можно было бы не обращать внимания и считать их маргиналами, если б не одно отягчающее обстоятельство – на их стороне – самый влиятельный в стране институт, пользующийся доверием 90% населения – Православная церковь, которая в последние годы скрытно, а после 17 мая и открыто заняла антигосударственную позицию. Она сделала выбор между грузинским государством и мифами о единоверной России – и выбор, к сожалению, оказался не в пользу Грузии.
Так или иначе, 17 мая послужило сигналом для легализации всех сторонников пророссийского пути развития – и если они раньше молились Кремлю скрытно, для себя, то теперь делают это открыто.
К небывалой активизации прокремлевских элементов добавилось и снижение авторитета «Грузинской мечты» — за прошедший год стало очевидно, что Бидзина Иванишвили – не бог, не кормилец, и не благодетелеть, а обычный миллиардер, который возможно очень силен в добывании денег в больших количествах, но довольно слаб в управлении государством.
К этому также добавилось вероятно искреннее его намерение уйти в отставку после президентских выборов и передать все бразды управления коалиции – довольно невнятной, слабой, разрозренной, и не очень популярной.
Изменения произошли так быстро, что их никто не ожидал – и тут выяснилось, что одной поддержки со стороны Иванившили – уже недостаточно. Мессианизм в Грузии как правило проходит быстро, в случае с Михаилом Саакашвили он прошел за 2 года, но с Иванишвили и «Мечтой» — намного быстрее – всего за несколько месяцев.
Сегодня Бидзина Иванишвили – всего лишь самый популярный и высокорейтинговый политик Грузии, но не более.
Не исключено, что сейчас Иванишвили кусает локти, но уже ничего не изменишь – решение выдвинуть в кандидаты Георгия Маргвелашвили, которое казалось вполне рациональным всего несколько месяцев назад, теперь выглядит ошибочным.
Ради объективности отмечу – не верю в теорию заговора, по которой Иванишвили специально подобрал заведомо слабого кандидата, чтоб он проиграл выборы, и реальная цель — сделать президентом ставленника Кремля – Нино Бурджанадзе.
Во-первых, таких сложных конструкций в политике не бывает – политические заговоры всегда очень простые и одноходовые, особенно если события происходят не где-то в коридорах власти, а на открытом пространстве.
Во-вторых, если б он считал нужным сделать победительницей Нино Бурджанадзе, для этого совсем не нужны какие-то мудренные многоходовки – он мог сделать это открыто, и никто бы не возражал — мнение членов коалиции в расчет не принимается – их и так никто ничего не спросил.
В третьих, конфликт между Бурджанадзе и «Мечтой» носит явно нешуточный характер. Трудно предположить, что Иванишвили создал коалицию, привел ее к власти, и все это – ради того, чтоб развалить ее….
Очевидно, что сейчас Иванишвили действует сам по себе и мнение о том, что Путин ем диктует что делать и как – явное преувеличение. Убежден, что до парламентских выборов между Кремлем и Иванишвили было некое неформальное соглашение, основанное на общих интересах – свалить «Нацдвижение. Смысл сделки – «ты валишь ЕНД, мы даем тебе возможность вывести деньги из России».
Однако судя по всему соглашение это было сугубо тактическим, в стратегическом смысле, «Грузинская мечта», где верховодят прозападные республиканцы и партия Аласания, не подходит для России – и эпопея с передвижением границ – наглядное тому доказательство.
Убежден, что после того, как Михаил Саакашвили официально перестанет быть президентом Грузии, тактический пакт Путин – Иванишвили потеряет силу.
Как говорится – «Теперь каждый сам по себе».
Именно поэтому, Россия, используя все свои рычаги влияния – деньги, люмпен-пролетариат, продажное крестьянство, церковь, страшилки о том, что в Европе все грузины станут гомосексуалистами – пытается протащить на пост президента своего настоящего, стратегического ставленника – Нино Бурджанадзе.
Очевидно, что Маргвелашвили при всех его минусах победит, однако вопрос второго места не ограничивается только соображениями престижа. В конце концов это не последние выборы, всего лишь через год в Грузии будут муниципальные выборы.
В этой ситуации следует учитывать, что неизбежное ослабление «Мечты» сделает «партию номер 2» реальным претендентом на победу в гораздо более важных и принципиальных выборах 2014 года.
Есть тут и моральный момент – еще вчера пятая колонна была на задворках, пророссийские деятели были в глубоком офсайде – и если сейчас, всего лишь через несколько месяцев после активизации, враги страны смогут стать второй по влиянию политической силой – можно себе представить, насколько это увеличит их веру в себя.
На фоне ослабления «Мечты» и слабости Национального движения – угроза совершенно нешуточная.
Именно поэтому, все более или менее здравосмыслящие граждане Грузии должны сделать все возможное, чтоб шакалы не получили второго места на выборах – их надо остановить на подступах, иначе завтра придется воевать с ними в центре (в переносном смысле разумеется).
Эти выборы имеют и еще одно очень важное значение.
Дело в том, что мы так до сих пор и не знаем – каково количество пораженцев в Грузии. Мы знаем что из себя представляет 5-я колонна. Мы знаем, кто ее составляет – бездельники, люмпены, традиционалисты, и прочее быдло. 5-я колонна также состоит из разного рода красной интеллигенции, которая в августе 2008 года втайне покупала цветочки, ожидая освободителей.
Не существует никакой более или менее достоверной статистической информации по этому поводу. Все опросы на российскую тему дают ответ, который можно толковать по разному.
Ну например – «Считаете ли вы необходимым улучшение отношений с Россией?» — разумеется, кто против? Все только за но это не значит, что «улучшение отношений» — непременно означает вступление в Евразийский союз.
Или «Довольны ли вы уровнем отношения с Россией?». Ну разумеется, недовольны, но из этого совсем ничего не следует.
Так вот, именно 28 октября утром, мы наконец получим статистически выверенный, точный ответ на вопрос СКОЛЬКО?
Голоса, отданные даме в очках – это голоса пятой колонны. Это будет точная цифра. Люстрация, хоть и сильно запоздавшая.
Точный ответ на вопрос – сколько в стране людей, готовых нанести удар в спину?
Согласитесь – только ради этого стоило бы провести выборы….
Источник: www.apsny.ge
19.10.13.