Моя поддержка политзаключённого Бориса Стомахина вызвала неоднозначную реакцию у очень даже неплохих людей.
Вчера мне пришло следующее письмо:
«Доброго времени суток, Максим!
Не буду ходить вокруг да около и напишу прямо — зачем Вы впрягаетесь за Стомахина?
Я знаком с его творчеством, и могу сказать что данный человек болен. Как выразился мой хороший знакомый (защищающий права чеченцев и освещающий по мере возможности злодеяния путинососов к данному народу -«он ё…ый на всю голову». Замечу, что эти слова человека, которого хорошо знают на Кавказ-Центре, и такие люди как Муса Таипов. Лично я солидарен с ним. Призывать уничтожать Россию, резать русских и даже детей — бред! Спросить за геноцид чеченского народа у путинососов — это одно, но совсем иное писать статьи с призывами к стравливанию народов.
… Почему-то я не заметил теплых слов в Вашу поддержку от данного лица, когда решили Вас пресануть.
Максим, лично мое мнение — не тех защищаете…На мой взгляд, лучше бы Вы защищали с призывами возле посольства РФ Анзора Масхадова и его родных, которые вряд ли смогут вернуться на родину. Ведь именно его отец остановил бессмысленную бойню,а не Стомахин!»
Примерно так же отнеслась к Стомахину и карельская пресса, процитировавшая обвинительное заключение.
Сразу оговорюсь, у меня нет ненависти к России и к русским. Да, Россия — рабская страна, а русские люди — это по большому счёту рабский народ, которым легко манипулируют и с которым плохо обращаются, который уничтожают при его покорном согласии, который уничтожает сам себя. При том, что это народ-раб, он и живёт, как живут рабы и мыслит по-рабски. И вот всё это вызывает у меня не ненависть, а грусть, досаду, раздражение, сочувствие, жалость. Воистину, русские — это униженные и оскорблённые люди.
Теперь вернёмся к Борису Стомахину. Я защищаю не идеи Стомахина, а возможность эти идеи высказывать. В Конституции — основном законе страны — это право гарантировано каждому человеку, цензура запрещена. Тем не менее федеральными законами всё-таки цензура введена, что противоречит Конституции. О каком правовом государстве может идти речь, когда законы столь противоречивы? Конечно, они, что дышло.
Борис Стомахин просто реализовал своё конституционное право — говорить то, что он думает, что он хочет. И вот только за это его судят.
На то, что пишет Борис Стомахин, я смотрю с точки зрения вечности и эстетики модернизма. Творчество Стомахина — это эстетический имморализм. Творчество — это пространство полной свободы. В творчестве возможно всё. Если мы будем судить и запрещать творчество, то нам останется только социалистический реализм. Поэтому все взрывы атомных бомб, вся расчленёнка, весь разрушенный Карфаген, весь садизм, который не снился даже Маркизу де Саду, весь террор с залитыми «кетчупом» миллионами трупов, весь этот ужас, до которого не додумался бы сам Стивен Кинг — всё это исключительно на бумаге и на персональной странице Стомахина в Интернете. Всё это ФАНТАЗИЯ!
Эх, нашим бы правоохранителям немного филологической культуры. А так гоняются ребята за писателями и улучшают свои показатели работы.
Точка зрения вечности. Вечностью желательно поверять все наши мысли и поступки!
Ну, в самом деле, просто несерьёзно обижаться на человека, бросающего виртуальные камни в русский народ, которому это всё по барабану. Он даже и не знает про Стомахина. Да что там Стомахин. Многие русские люди не знают Бодлера, Уайльда, Борхеса, Набокова. Жил и будет жить русский этнос. Будет продолжать изобретать и выпускать «калаши» и «водородные бомбы», загрязнять окружающую среду, бояться за свою шкуру, гордиться собой, как это делают многие другие нации. И насколько мне известно стихи Бориса Стомахина никак не повлияли на государственную политику в вопросе вооружения или борьбы с сепаратистами за Северный Кавказ, а русские не стали меньше бухать… Всё равно, что слону дробина!
Интересно, а как в России относятся к людям с синдромом Туретта, который в некоторых случаях проявляется в выкрикивании нецензурных слов или социально неуместных и оскорбительных высказываний (копролалия)? На Западе — с пониманием и сочувствием.
Много ненависти в обществе. Много злости. Это проистекает от бесконечной несправедливости. У каждого человека есть идеалы (как бы попы и политтехнологи не старались их извратить)! Идеалы эти таковы: мир, свобода, правда, равенство, дружба, взаимная любовь, благополучие, благосостояние.
Ненависть, ложь, несправедливость и произвол давно стали элементами государственной политики, поэтому не удивительно, что люди так болезненно на это реагируют, ибо всё, что у них есть — это грубое, резкое, матерное слово. Этими словами они определяют место российской власти на нравственной шкале. Но власть не приемлет критики. Её вообще мало кто приемлет. А уж самокритику! А уж вот такую радикальную самокритику, что и жить невозможно, можно встретить разве что только в русской литературе. Надеюсь, что под запрет не попадёт рассказ В.Г.Короленко «Мороз», как оправдывающий самоубийство. А ведь в нём герой сводит счёты с жизнью, «казня подлую человеческую природу».
Борис Стомахин когда-то был романтиком! А теперь превратился в циника! Его идеалы столкнулись с несправедливой и преступной государственной властью. Так почему таким последователям Стомахина в высших эшелонах власти, как Жириновский можно призывать к уничтожению Прибалтики и как Кадыров можно призывать к уничтожению Грузии и Украины, а Стомахину призывать к уничтожению России нельзя? Я уж молчу про каждодневные бытовые сцены в масштабах всей России с угрозами убийства! Чего в сердцах не скажешь!
И чем отличаются российские ФСБ и суды от террористов, если они также удерживают в заложниках ни в чём не повинных людей: иностранных и российских граждан с судна Арктик Санрайз и политически активных молодых мамаш из группы Пусси Райот? Ведь с точки зрения международного, да и российского законодательства — это беззаконие и произвол.
Борис Стомахин томится в российской тюрьме. Он отрицает закон и суд! Его здоровье надорвано! Он никого не тронул пальцем. Он просто писал! Писал так, как видел этот мир, эту страну, это общество. Россия повернулась к нему своей самой неприглядной стороной. И он не мог молчать, видя этот срам. И в этом феноменальность его творчества.
А вдруг оно станет пророческим? Может, Борису ещё и Нобелевскую премию по литературе дадут. :)))
Судьба этого воинствующего поэта вызывает серьёзную обеспокоенность.
«…Ему не свято ничего…/ Уж не повесят ли его?…»
В стране вечного ГУЛАГа к слову относятся как к проступку!
Борис Стомахин начал самоубийственную словесную дуэль с государством, которое не привыкло к разговорчикам в строю. А сразу по морде прикладом!
Но мы-то не государство! И можем поддержать Бориса! По-моему, дело Бориса Стомахина — это испытание нашего общества на интеллектуальную зрелость, гуманность и благородство!
Несправедливо сажать и мучить человека за его частное мнение, творческое кредо. И поэтому я добиваюсь свободы для Бориса Стомахина.
Максим Ефимов
Источник: maxim-efimov.livejournal.com
25.10.13.