Главная » Все Новости » События » Русское чудовище: готова ли Европа при необходимости «умереть за Киев»?

Русское чудовище: готова ли Европа при необходимости «умереть за Киев»?

В 1939 году, после вторжения Германии в Польшу французский пацифист Марсель Деа написал статью «Умереть за Данциг? Нет!». Корреспондент Atlantico.fr Жиль Бутен решил спросить у высокопоставленного французского чиновника по вопросам обороны Гийома Лагана, готова ли современная Европа вступиться за Киев.

«Конечно, очень сложно предсказывать, что может произойти, однако в соревновании Евросоюза и России на окраинах Европы, например в случае с «Восточным партнерством», вероятность трагического развития событий списывать со счетов нельзя», — полагает Лаган. В 2008 году Россия уже «наказала» Грузию за сближение с Западом и теперь оккупирует примерно треть ее территории.

«Это большая проблема европейских стран с момента окончания холодной войны: они были не в состоянии вмешаться, чтобы успокоить ближайшее окружение, в частности Балканы», — отмечает чиновник. Операции 1992 года в Боснии и 1999 года в Косово проводились под эгидой НАТО, то есть США. «Если Европа и задействует свои силы, то на миротворческой стадии, а не в разгар конфликта».

«В сумме европейский военный бюджет чуть ли не второй в мире. В запасе у ЕС — 2,5 млн военнослужащих и две ядерные державы (Франция и Великобритания): другими словами, его возможности неоспоримы», — подчеркивает собеседник Atlanctio. Проблема в том, что на деле задействовать свои силы за пределами Евросоюза могут разве что Париж и Лондон. К тому же «существуют неизбежные разногласия между странами, повернутыми лицом к Африке и Ближнему Востоку, и странами, которые в силу исторических и геополитических причин гораздо острее интересуются постсоветским пространством».

Пока что большого желания вмешиваться в происходящее на Украине у ЕС нет, поскольку это неизбежно повлечет за собой более или менее прямую конфронтацию с Россией, передает корреспондент мнение специалиста.

Как известно, Украина делится на промышленный русскоговорящий Восток и сельский националистический Запад, где говорят на украинском: «Это затрудняет любое вмешательство, поскольку его придется осуществлять в стране, которая и без того разделена», — говорит Лаган. До сих пор эта разобщенность была не столь существенной, чтобы привести к серьезным столкновениям или расколу государства, однако неизвестно, что произойдет в случае кризиса. Ясно одно: Россия располагает на Востоке точками опоры и оказывает серьезное влияние на Крым — в основном за счет Черноморского флота в Севастополе.

«Однако военное вторжение России на Украину относится к разряду чистых гипотез, до этого очень далеко», — успокаивает Лаган.

Источник: Atlantico
06.12.13.