На рассвете 11 декабря 1994 года, на территорию Чечни с трех сторон двинулись подразделения Министерства обороны и МВД Российской Федерации, что положило начало полномасштабным вооруженным действиям на территории республики.
Этот памятная трагическая дата имеет прямое отношение и к нашей республике; во-первых, это касалось наших братьев, во-вторых, первые боестолкновения начались ещё в Ингушетии, а в-третьих, бойня в Пригородном районе в 1992 году и последовавшая за этим жестокая война в Чечне, оказали громадное влияние на ситуацию в нашей республике и на наши сердца.
В этот день ингуши проявили массовый героизм, выходили и вставали против колонн российской армии, и пытались воспрепятствовать их продвижению в Чечню. Несмотря на огромную численность войск, местное население блокировало российские танки по всей территории Ингушетии.
В день ввода войск, 11 декабря 1994 года, ингушскому населению Малгобекского района удалось остановить и развернуть одну из громадных военных колонн в селении Ачалуки.
Однако другая колонна военных, следовавшая по трассе «Ростов – Баку» (ныне трасса Кавказ), вступила в схватку с местным населением, начала обстреливать села. В результате обстрела авиацией сел были убиты четверо ингушей в селении Барсуки.
Ингуши возводили препятствия и сжигали грузовые УРАЛы, бронетранспортеры, выводили из строя технику российских войск. Своими телами пытались остановить продвижение военных, с целью предотвратить убийство братского народа.
Среди этих героев был и министр здравоохранения Ингушетии Тамерлан Горчханов. Он преградил собой путь колонне российской армии, которая двигалась на штурм Грозного. Поставив свою машину поперек дороги, он призывал российских военных проявить разум и не воевать против мирного населения Чечни. Однако, в ответ на его призыв к миру, его машину смяли гусеницами танков, а его самого избили до смерти и он стал одним из первых вайнахских героев той жестокой войны.
Запланированная на две-три недели операция по «наведению конституционного порядка» и захват Грозного силами «одного парашютно-десантного полка», как заявил бывший министр обороны России Павел Грачев, затянулась на два года. Жертвами этой военной кампании стали десятки тысяч мирных жителей, не говоря уже о раненых и пропавших без вести. Потери же федеральных сил остаются засекреченными, но известно, что только за одну «легендарную» ночь штурма, с 31 декабря на 1 января 1995 года, погибло более 14 тысяч российских военнослужащих.
«Первая война» завершилась в 1996 году подписанием Хасавюртовских соглашений между Асланом Масхадовым и Александром Лебедем, а спустя всего три года после своего завершения, привела ко второй военной кампании, которую Кремль назвал по-новому, но так же цинично — «контртеррористической операцией».
За время этих двух войн, по данным правозащитных организаций, погибли более 42 000 детей.
Тысячи мирных жителей Чечении были вынуждены покинуть родные края. До сих пор вынужденные переселенцы выживают в лагерных городках Ингушетии, с надеждой получить нормальное жилье. И есть среди них обманутые властью, те, кому грозит остаться ни с чем.
И ни один военный преступник не ответил по российскому законодательству за массовые убийства мирных жителей, за преступное минирование территорий, за вред, нанесенный экологии региона, за заражение почвы и воды, за грабежи и мародерство, за осквернение наших могил, и за многие другие преступления, совершенные против человечества.
Источник: www.habar.org
11.12.13.