Аркадий Бабченко: Если говорить про человека — то Михаил Борисович вызывает во мне опаску
С полгода назад я как-то написал, что выход Михаила Ходорковского на свободу будет самым сильным разочарованием либеральной общественности в 2014 году.
Похоже, успеют еще в тринадцатом.
Начинает доходить, что возглавлять Россию Ходорковский не собирается, класть животы своя за свободу либеральной общественности революционировать в твиттере — тоже. И вообще кидаться на амбразуры больше как-то не хочет. А хочет, видимо, просто спокойно пожить пару лет с семьей. Да и вообще, человек, у которого от миллиардов остались миллионы, скорее будет сохранять оставшееся, чем жертвовать последним.
Нельсона Манделы не сложилось, короче говоря.
Ну… На мой взгляд, это говорит лишь о том, что лидеры общественного мнения давно не были в реалиях нашей современности. По мне, так вообще довольно странно было ожидать от отмотавшего десятку человека, что он, с порога тюрьмы, тут же ринется в новый бой. Тут после недельной-то командировки месяц ничего не хочется, кроме как лежать и ребенка в пузо целовать, а уж после десяти лет… Я бы на месте Ходора полмесяца из ванной не вылезал бы. А потом еще полмесяца жрал бы. А потом спал бы. А потом на пару лет уехал в кругосветное путешествие, забив огромного болта на все происходящее во Вселенной вообще.
Это если говорить по ситуации. Если говорить про человека — то Михаил Борисович вызывает во мне опаску. Это человек крайне волевой. Крайне целустремленный. Свободный и свободолюбивый. Властный. Совершенно не сломленный. Абсолютно уверенный в правильности своего мнения. Уверенный в своем превосходстве. И он, безусловно, жестче Путина — именно потому, что умнее и независимее. И некоторые его высказывания и взгляды на жизнь вызывают у меня холодок в загривке. А уж тем более если учесть, что тюрьма придает взглядам на жизнь свой своеобразный оттенок. Очень своеобразный, я бы сказал.
Либеральная общественность, видимо, это также начинает уже чувствовать. После всеобщей эйфории слова МБХ о национализме, завоеванной земле и второй чеченской начинают проникать в сознание.
Короче, с мессией опять не вышло.
Был Прохоров — в итоге поигрался-поигрался, посадил вместо себя во главе гражданской платформы в качестве зиц-председателя сестру, да и вернулся к какм—то своим куршевельским делам, видимо.
Был Навальный — не стало Навального.
Немного мелькнул на горизонте Ройзман, посветил немножко и улетел в Екатеринбург.
Пока еще есть послевкусие от Ходорковского — но через пару месяцев и здесь наступит похмелье.
Остаются только Толокно с Алехиной.
И вот толпы здоровых мужиков, выпивавших по выходным в Жан-Жаках и вообще довольно вкусно живших все это время, пока две девчонки сидели в мордовских лесах, строчат посты, анализируют, твиттят и ретвитят, рассуждают, прогнозируют, ставят лайки и ждут — спасут их от тирании две молодые девчонки, только что отсидевшие на тюрьме, или не спасут…
Расслабьтесь. Не спасут.
Ничего здесь уже не будет.
По крайней мере до 2018-го.
ЗЫ: Специально для фанатично верующих, которые сейчас обязательно начнут обвинять меня в продажности Кремлю, разжую.
Я искренне радуюсь освобождению МБХ и желаю ему дальнейшего благополучия и вообще радостной и счастливой жизни. Свою десятку человек отмотал с достоинством. Лично мне ему вообще нечего предъявить. И я совершенно не считаю себя вправе с него что то стребовать. Мне Михаил Борисович, по крайней мере, ничего не должен.
Скорее — я ему.
Еще больше я рад освобождению Толокно и Алехиной — потому что перед этими девчонками вообще почти преклоняюсь. И им то уж должен точно — как минимум за неспособность защитить от произвола.
Этот пост — не про них. Этот пост — про нас.
Про то, что пока не сделаем все сами — сами, сами, своими ручками — никто никого не спасет и животы свои ради нашего сладкого выпивания в Жан Жаках ложить не будет.
Свободы надо жаждать как хлеба, а не как мороженного (с)
Спасибо.
Источник: www.kasparov.ru
25.12.13.