Питерские полицаи, откомандированными на «олимпиаду», поплакались СМИ, что для них запретной зоной на период игр является весь окружающий мир за пределами пункта временной дислокации, а сами они поражены в правах сильнее, чем любой гастарбайтер. Рассказывают полицаи:
«Сводный отряд ГУ МВД по Петербургу и области» в количестве более 900 стволов разместился у моря в Адлере, недалеко от олимпийского парка. В том же лагере — отряды из Москвы и Мособласти, некоторых других регионов. Все за одним забором: «Питер и Москва сидят в бараках. Не концлагерь, конечно, но…»
Щитовые двухэтажные домики с комнатами на 4 — 6 стволов: «Кто до нас тут жил, неведомо нам, кто говорит, что предыдущие командированные из других регионов, кто — что гастарбайтеры».
Суровость двухъярусных кроватей компенсируется наличием душевых. Женская часть карательного контингента расположена в таких же условиях, но в отдельных домиках. Главная особенность — забор вокруг бараков, выйти за который не представляется возможным иначе, чем на патрулирование вверенных объектов.
«До 7 января было ещё кое-как, — плачутся псы путинского режима, — можно было выйти иногда в город. Довольно простая процедура: пишешь рапорт, получаешь разрешение, и пожалуйста — тебя выпускают прогуляться по Сочи на несколько часов. С начала декабря многие по два, а то и по три раза успели в городе побывать. Даже на экскурсию в Красную Поляну свозили бесплатно. Подъемники за свой счет, но всё равно было интересно посмотреть, как там на воле. Теперь же всё — режим».
Полицаев обоего пола держат за забором и водят на обед, завтрак и ужин строем. В предолимпийском Сочи свои суровые законы. «Ответ один: будет много вопросов — вылетишь со службы». Так что те, кто надеется продолжить карьеру, выходят из домиков даже покурить не иначе как в форменной одежде.
Курение рядом с бараком в неприличном для почти воинского подразделения гражданском может непоправимо подорвать дисциплину и боеспособность полицейского гарнизона. Лагерь охраняют и патрулируют сотрудники 2-го оперативного полка полиции Москвы, которые строго следят, чтобы курили в чем положено. Зависть вызывают сотрудники уголовного розыска, которые смогли выбить соизволение руководства на ношение «гражданки».
Единственное развлечение — телевизор и Интернет, который доступен посредством приобретенных самостоятельно 3G-модемов (обещания казенного Wi-Fi оказались блефом). С алкоголем — вообще никак. Даже в честь «нового года» петербуржцам в Сочи предложили детскую версию шампанского. Зато информация о встрече праздника, опубликованная в СМИ, стала причиной руководящей активности, вылившейся в угрозы найти и покарать негодника, который вынес на всеобщее обсуждение особенности «новогоднего торжества».
Основная задача петербуржцев — патрулирование олимпийских объектов, выливающееся в бесконечные проверки аккредитаций у рабочих, среди которых российских граждан не замечено. Наличие строителей обусловлено работами, которые продолжаются за месяц до официального открытия.
Награда за испытываемые тяготы и лишения — полученные перед выездом командировочные в размере 200 рублей в сутки. Таковых денег вполне достаточно, так как питанием обеспечивают централизованно и строем, в имеющейся внутри охраняемого периметра торговой точке купить нечего, а за периметр не выйти.
Кроме того, сотрудники, которые готовятся работать в группах контроля на рамках металлоискателей, будут изображать волонтеров и для этих целей получили спортивные костюмы «Боско», которые вряд ли отберут по окончании игр».
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр
12.01.14.