Кто убил Зураба Жвания? Что знает о смерти экс-премьера экс-премьер Бидзина Иванишвили? Почему молчат друзья Жвания? За какую «правду» борется в действительности Гогла Жвания (брат Зураба Жвания — ред.)? Что не смогла расследовать и чего хочет достичь прокуратура «мечты»? Какова роль Саакашвили в «деле» Жвания? Вопросов по «делу» Жвания гораздо больше, чем перечислено выше. Хотя раскрытие этого дела было одним из обещаний, которые давала новая власть своим избизбирателям.
Историю, которая приведена ниже, рассказал «Премьеру» источник, который называет себя довольно информированным о смерти Жвания. Он заявляет, что развившиеся в последнее время события и люди, желающие под прикрытием борьбы за справедливость бросить тень на имя Зураба Жвания, предъявили общественности тысячу грязных версий, что вызвало у него желание сказать правду и раз и навсегда дать разъяснения по всем пятнам, имеющимся в этом деле.
После ознакомления с этой версией мы безуспешно попытались связаться с г-ном Гогла Жвания, а г-жа Кадагидзе–Жвания воздержалась от каких-либо комментариев.
Вано Мерабишвили и Михеил Саакашвили в своё время детально рассказали Бидзине Иванишвили о кончине Зураба Жвания. Точнее, и об нестыковках, связанных с этим делом. Поэтому были так возмутительны заявления Бидзины Иванишвили о том, что они собираются расследовать это дело. Никак не собираюсь давать политические оценки, однако факт, что если основываться на недавних «признательных» показаниях Бидзины Иванишвили о том, как он вместе с «национальной» властью неоднократно обманывал общество с помощью своего эпистолярного общения, становится ясно, что «педалирование» дела Жвания ему было нужно и нужно по сегодняшний день для политических целей.
— В чём же правда?
Гиа Барамидзе, который первым узнаёт о гибели друга, связывается с президентом Грузии Михеилом Саакашвили. Учтите психологический и эмоциональный портрет Саакашвили. Он впадает в шоковое состояние и кричит – «Нет! Неправда! Ты ошибаешься! Как? Это невозможно!» Президент выскакивает из резиденции в Шавнабада, садится в машину за руль, за ним следует охрана, он заводит машину и мчится к Тбилиси. На одном из поворотов он не справляется с управлением и налетает на дерево. Охрана выводит его из машины. У него повреждены рёбра, локоть, голова. Охрана сажает его в машину и собирается везти обратно…
За это время собралась «элита». Следует решить – что делать? Возникает мнение, что этот факт разрушит власть, вызовет в обществе агрессию и т.д.
Саакашвили категорически требует – никакой «квартиры», никакой «смерти при невыясненных обстоятельствах». Напоминает о семье Жвания, его детях и не хочет ничего слышать. Он требует, чтобы трупы вынесли из квартиры, а причина смерти пусть будет любая другая – сердце, инсульт… только не конспиративная квартира.
Мерабишвили поставил вопрос, который звучал примерно так: «Хорошо, Миша, допустим, нашу экспертизу заставим написать то, что мы хотим. Но ясно, что скончался премьер-министр, ФБР потребует участия в расследовании. Допустим, и им мы объясним, почемут это сделано. Но как мы уследим за языком какого-нибудь эксперта – кто и когда откроет рот?»
Тут же подключается Адеишвили, который говорит, что внешний вид погибших от удушья и от сердца или инсульта различен, что заметит любой человек, и это вызовет множество вопросов.
Соответственно, именно эти вопросы стали определяющими в росте негатива в отношении власти, и Саакашвили и его правительству придётся нести ярлык убийц премьера. Это будет плохо как внутри страны, так и подорвёт репутацию правительства за рубежом и особенно в глазах США.
Иракли Окруашвили говорит правду – тело Жвания принесли на Сабурталинскую 53. Наверное, вы хорошо помните апелляцию г-на Темура Шаншиашвили к уехавшей из Грузии госпоже, которая заявляла, что с ней и её мужем действительно столкнулись некие люди в подъезде дома на Сабурталинской 53, которые, вероятно, вносили в квартиру тело Жвания. Да, они правы. Просто, в отличие от этой госпожи, Ираклий Окруашвили говорит полуправду. Эти тела вынесли из этой квартиры и затем вернули обратно.
Зачем это было нужно?
— Это была ошибка, но это не было сделано против Жвания. Сейчас кто-то скажет, что ведь было противостояние между Мишей и Зурой. Внешне этого не было. Оба понимали, что нужны друг другу. Что было бы дальше — никто не знает, но тогда смерть Зуры была шоком для Саакашвили, и не только для него. Просто, Адеишвили и Мерабишвили смогли убедить Мишу, что любая другая версия. кроме фактической, была бы губительна.
— То есть вы хотите сказать, что Мерабишвили и Адеишвили воздействовали на Саакашвили?
— Да, они обосновали Саакашвили, что любая версия, расходящаяся с реальной, была бы фатальной для власти. Саакашвили спрашивал – каков же выход? Решение – всё должно остаться так, как было в действительности. Соответственно, как уже было сказано, тела вернули в квартиру.
— По одной из версий, они погибли в другом месте и были перенесены на Сабурталинскую 53. Речь идёт о том, что нет отпечатков пальцев, о том, что в заключении, полученном при химическом анализе, концентрация газа оказалась недостаточной.
Я вам говорю, что Жвания отравился газом – это факт. Всё остальное – глупость. В этой эйфории любая «улика», скажем, потеря ботинка или, как заявляет господин Гогла Жвания, накрытый стол на Сабурталинской 53 – это было инсценировано Михеилом Саакашвили, Вано Мерабишвили, Зурабом Адеишвили и Гией Барамидзе – возможно, соответствует действительности. Однако вопрос «зачем?» как минимум безнравственный.
— Вы утверждаете, что друзья Жвания знают всю правду. Как поверить, что её не знает Гогла Жвания?
— Детали «дела Жвания» знают его близкие, члены семьи, госпожа Нино и сам Гогла Жвания, который после этого – при любых политических колебаниях в стране – требует установления правды. Почему? Давайте, я не буду рассматривать моральные, политические и бизнес-устремления господина Гогла Жвания. Просто повторю ещё раз – он знает правду.
— Если вы утверждаете, что всё ясно и исчерпывающие материалы лежат в деле, тогда что не смогла расследовать и чего хочет достичь прокуратура?
В этом деле нечего расследовать. Есть несколько важных деталей, которые я не собираюсь скрывать и расскажу вам. Прокуратура «мечты» пытается по делу Жвания посадить Саакашвили на скамью подсудимых, но ясно, что Жвания не был убит на Шавнабада, что Саакашвили не швырял в него пепельницу и что в тот день не было никакого конфликта между президентом и премьером. Даже если бы «Оружейное дело» было правдой, оно никак не связано с гибелью Жвания. Кроме того, ведь ясно, что задержанный по делу «Нергеби» Харшиладзе – бывший начальник охраны Жвания — реально арестован в связи с этим делом. Даже если прокуратура получит от него желательные показания, подтвердят ли их другие члены охраны? Об этом думают пустоголовые следователи, за выполнением которыми политического заказа последует ни больше, ни меньше – убийство покойного Зуры Жвания.
Для получения ответа ещё на один вопрос «Почему молчат друзья Жвания?» мы связались с одним из ближайших друзей Зураба Жвания Хатуной Гогоришвили.
Хатуна Гогоришвили: Скажу прямо, что я – одна из тех немногих людей, кто ознакомлен с этим делом с начала и до конца. Нас всего трое, кто ознакомился со всеми документами. У меня нет никаких оснований усомниться в версии смерти. Потому что я знаю очень много деталей того, что было до сих пор, и это не даёт мне возможности предположить что-либо иное. Без конца слышу, что выявлены новые детали, появились новые свидетели, хотя мне неизвестны эти новые детали и показания новых свидетелей. Ещё раз повторю, что все существующие материалы приводят к однозначному выводу, что, к сожалению, было одновременное совпадение множества компонентов – я не буду вдаваться в детали – что привело к смерти Зуры.
Второй момент – когда происходит активизация этого вопроса? Всегда во время выборов, за неделю до них, поднятие температуры – направление обществу сильного заряда. Но при этом есть и второй момент – кто это делает? Это делают люди, которые всю свою политическую карьеру построили на ругани и поношении Зуры. Некоторые с этим и пришли в политику. Вы, наверное, помните, что был период, когда кто-либо желал сделать новое заявление – о своём приходе в грузинскую политику – он устраивал пресс-конференцию с поношением и руганью Зуры. Сейчас эти люди предстают перед нами активно освещающими дело Зуры.
— Меня очень, интересует, знаком ли с делом Гогла Жвания, который вместе с Бидзиной Иванишвили является инициатором возобновления расследования этого дела?
— Гоглы Жвания не было среди тех трёх людей, которые в своё время ознакомились с этим делом, была супруга Зуры –Нино. Хотя наверняка знаю, что ему всё было рассказано, но я не знаю, ознакомился ли он в дальнейшем с письменным вариантом дела. Ещё раз уточню – когда нас троих ознакомили со всеми деталями дела – Гоглы тогда с нами не было.
— Какие могут быть основания у Гоглы Жвания для того, чтобы усомниться в расследовании?
— Знаете что? Я вообще не люблю говорить на эту тему. Тем более мне не нравится давать какие-либо оценки Гогле Жвания, потому что, как бы то ни было он – единственный брат Зуры. Могу сказать вам – я очень сомневаюсь, что при жизни Зураба Жвания Гогла Жвания знал, кто были его друзья, а кто – враги.
— Если верить нашему респонденту, в ночь смерти Зуры у власти была единственная мотивация – избежать лишних вопросов в связи с фактом смерти Зуры, и если в деле есть какие-то несуразицы, то только лишь в связи с этим. Вы согласны с этой мыслью?
— Знаете что? До некоторой степени согласна, хотя хочу сказать вам, что меня лично ни тогда, ни сейчас не интересует ничего – никакие другие детали. Для меня важно единственное – что Зуры нет в живых. Хотя я знаю этот вопрос и повторяю ещё раз, что не хочу говорить на эту тему и я не буду на эту тему говорить. Уже прошло девять лет, и мы все девять лет слышим невыносимую клевету. Однако хочу сказать, что Зура действительно заслужил от меня и моих друзей не девять, а и двадцать девять лет такого терпения.
— Когда эта тема муссируется…
— Не муссируется, а происходит спекуляция на этой теме! Это не те люди, которые любили Зуру или уважают и берегут память о нём и его имя. Это обычная политическая спекуляция. Они обычные политические спекулянты, и у них нет никакого тёплого чувства к Зурабу Жвания. Их постоянной деятельностью была дискриминация Зуры. Для них ничего не изменилось — жив Зура или мёртв, они продолжают это дело. 9-го декабря, в день рождения Зуры, эти люди давали интервью, вспоминали, каким был Жвания. Большая часть этих людей даже не видела его живым, не встречалась с ним и не разговаривала. А если и встречалась, то их разговор не был мирным, могу это утверждать. Но сейчас им так нужно. Это обычная политическая спекуляция. Я уже просто не реагирую на это. На юбилейном мероприятии Зуры я смотрела, кто о нём говорил. Никого не осуждаю, сейчас не буду называть имён и фамилий, но эти люди продолжают то, чем были заняты, когда Зура был жив, просто сейчас это приняло другую форму.
— Давайте, я задам вопрос в правовом контексте – если в деле, возбуждённом по факту смерти Зураба Жвания есть нестыковки, возможно, что это связано с нежеланием оскорбить память Зуры?
— Я не отвечу на этот вопрос. Повторю то же самое – я ознакомлена с делом Жвания, которое было до того, как пришла новая власть. Я детально знаю документы как грузинской, так и американской стороны. Если у расследования есть какие-либо новые материалы, новые свидетели, то это не должны быть свидетели типа Ираклия Какабадзе, который, оказывается, в самолёте что-то услышал – он для меня не свидетель — пусть предъявят. Я всегда говорю и повторю и сейчас – если у них есть какая-либо новая информация – пусть опубликуют. Пусть покажут и объяснят людям, которые всем сердцем переживают по этому поводу. Лично я устала от этих спекуляций.
Перевод: Владимир Паверман. freedom-square.org
Источник: apsny.ge
16.01.14.