Поскольку союзником в этом деле для Путина является Асад, то он будет воевать со всеми его врагами, включая ИГИЛ. Хотя надо сказать, что с Асадом у ИГИЛ непростые отношения: большая часть операций, которые проводит эта террористическая организация, направлены не против Асада, а против его врагов, в первую очередь, Аль-Каиды и сирийской оппозиции. Поэтому, конечно, главным противником Путина будет не ИГИЛ, а те силы, которые угрожают президенту Сирии.
Кроме того, участие России в сирийском конфликте – прямой вызов со стороны Путина силам НАТО. Одновременно с появлением информации о присутствии в Сирии российских войск, о начале бомбардировок позиций Асада заявила Франция.
Российские войска действовали в Сирии достаточно давно, но это были военные советники при сирийском Генштабе. Теперь туда ввели настоящие войска. Там есть российские танковые экипажи, пехота, авиация и, соответственно, ПВО. В небе действует также авиация НАТО и Израиля. Есть прямой риск столкновения российских ВВС и ВВС стран НАТО. Ситуация становится достаточно опасной.
Накануне в Турции было сменено все военное командование: бывший начальник сухопутных сил назначен командиром Генштаба, и уже никто не скрывает что это подготовка к полномасштабной военной операции. Планируется наземное вторжение Турции на территорию Сирии при поддержке США с воздуха. В первую очередь турецкие войска направят против РПК – Курдской рабочей партии, но также против сил Асада. По сообщениям израильских СМИ, наземные силы Турции уже перешли границу с Ираком и начали свою наземную операцию против курдов. Вопрос теперь в том, перейдут ли они границу с Сирией и как на это отреагирует Россия.
Остановить Путина могут толь совместные действия в первую очередь Турции и США, если они серьезно поддержат сирийскую оппозицию или сами введут наземные войска, четко дав понять, что малейшие военные столкновения между силами НАТО и Россией будут иметь для России катастрофические последствия.
Если Путин почувствует угрозу, он, скорее всего, сдаст назад. Однако администрация Обамы в частности и Запад в целом показывает свою полную недееспособность противостоять власти Путина. Поэтому он рассчитывает, что Обама и в этот раз не пойдет на серьезную конфронтацию. И в этом он, скорее всего, прав.
До сих пор все риски, на которые шел Путин, оказывались оправданными. В 2012 году сирийцы сбили турецкий разведывательный самолет, причем вне воздушного пространства Сирии, причем, как потом сообщалось, сбил российский экипаж. В НАТО тогда промолчали.
Российскому руководству ничего не было за войну в Чечне, хотя это был настоящий геноцид. Если бы любая другая страна устроила хотя бы десятую часть того, что делала Россия по отношению к своим же гражданам (там 250-300 тыс убитых, целые города были снесены с лица земли, применялось, как они сами позже признавались, запрещенное оружие), это не осталось бы без последствий. Путину же все сошло с рук, как и аннексия Крыма, и война на Донбассе.
Санкции, которые против РФ объявлены Западом, достаточно слабые. Большая часть ограничений, из-за которых страдает российское население, ввел сам Путин – Запад же не запрещал импорт продовольствия. Поэтому он убежден, что российская экономика выдержит его очередную военную авантюру.
Внутри страны ему тоже ничего не грозит. У Путина, как ему кажется, достаточно прочный авторитарный режим. Волнения населения ему не страшны, а если они и случатся, он сможет их подавить. Путин идет по пути реставрации СССР, а тогда люди переживали и не такие экономические трудности, тем более, когда перед ними такая «светлая цель», как восстановление империи.
Кто-то спрашивает, зачем Путину «вторая гибридная» война. На самом деле, никакой гибридной войны нет. Любая война – это гибрид, смешение различных методов. А реакция Запада и самой Украины, которые подыгрывают Путину, активно используя эту формулировку, заставляет действующего президента РФ расширять зону своей агрессии. Только ленивый не говорил, что если Путина не остановить в Украине, он пойдет дальше. И он пошел. Сейчас Сирия. Но еще не вечер. В значительной степени судьба Польши и стран Балтии будет зависеть от реакции Запада на расширение российского присутствия в этом регионе.
Источник: ru.tsn.ua
10.09.15.