Министерство иностранных дел России поспешило указать странам НАТО на необходимость смены «приоритетов» в связи с крупнейшей в истории Франции серией терактов, совершенных в минувшую пятницу исламскими радикалами, передает Интерфакс.
В свою очередь президент РФ Владимир Путин выразил соболезнования Франции и, как указывает РИА Новости, обратился к мировому сообществу со словами о том, что «справиться с угрозой терроризма можно, только объединив все усилия».
Откровеннее высказался менее официозный представитель российского истеблишмента — директор Института политических исследований и член Общественной палаты Сергей Марков. На своей странице в Facebook он в качестве ответа на теракты в Париже призвал Запад объединиться с РФ в борьбе против общего врага и, главное, прекратить конфликт в Украине таким образом, чтобы Вашингтон и его союзники приняли концепцию путинской администрации.
«Нужно срочно прекращать конфликт России и Запада из за Украины, — считает Марков. — Хунту заменить техническим правительством, изменить Конституцию, убрать неонацистов, провести новые свободные выборы. Киевская хунта — это одно из главных препятствий для совместной борьбы США, ЕС и России против террористов».
АНАЛИТИЧЕСКОЕ МНЕНИЕ NEWSADER
Российский политический истеблишмент, несомненно, попытается воспользоваться парижскими терактами в своекорыстных целях, которые в настоящее время сводятся к попыткам выбраться из глубокой международной изоляции в связи с агрессией против Украины и интервенцией в Сирии на стороне Башара Асада. Вся суетливая активность Москвы, наблюдаемая в последний год, нацелена на то, чтобы предстать перед Западной цивилизацией в образе силы, с которой нужно считаться не только и не столько по причине наличия у нее ядерного оружия, но и потому, что военная машина Кремля могла бы оказаться полезной в разрешении региональных конфликтов с третьей стороной, которую, к слову, Москва зачастую прямо или косвенно и поддерживает. В этом смысле для Путина любые точки напряжения по всему миру выгодны в силу того, что укрепляют его власть внутри страны (эффект «вождя-защитника») и за ее пределами (эффект «своего сукина сына»).
Разумеется, соответствующие потуги кремлевской группировки оказываются в основном тщетными по следующими причинам.
Во-первых, западные политики имели возможность многократно убедиться в неискренности дружелюбных жестов Кремля. Последний эпизод патологической лжи кремлевской группировки проявился в ситуации с Сирией, где под предлогом борьбы с ИГИЛ Москва атакует противников диктатора Башара Асада, погубившего более 250 тыс. человек.
Во-вторых, западные лидеры отвергают ушедшую в прошлое практику «политической торговли» ценностями, в то время как путинский режим до сих пор продолжает пребывать в иллюзии, что мир функционирует на основании негласного соглашения о разделе сфер влияния. Данное заблуждение московских стратегов вроде Маркова, выдающее их чудовищную необразованность и безнравственность, порождает ситуации, когда РФ всерьез надеется обменять Надежду Савченко на отмену санкций, а Украину — на помощь в борьбе с терроризмом. Американские чиновники, в том числе президент США Барак Обама, неоднократно подчеркивали: позиция Вашингтона по российско-украинскому конфликту не может являться предметом торга.
В-третьих, сама по себе боеспособность российской армии, предлагающей услуги по преодолению глобального экстремизма, ставится западными аналитиками под сомнение. Члены НАТО убедились в том, что военная мощь РФ — это симбиоз пропаганды и показной бравады, замешанной на старых советских разработках и воли к их безответственному применению. В этом убеждает крайне высокий процент попадания российских бомб по мирным сирийцам (а ранее — по украинцам и грузинам) и банальные промахи мимо целей (это отчетливо просматривается на видеозаписях Минобороны РФ), опровергающие применение Россией высокоточного оружия. Недаром Пентагон со своей стороны недавно назвал действия российских летчиков «непрофессиональными», а запуски крылатых ракет, четыре из которых упали в Иране из-за поломки, «безответственными».
Здесь отметим, что именно по причине репутации РФ как «бумажного тигра» шантаж большой войной на данном этапе можно считать проваленным. Тем не менее, так называемые «ядерные помои» Путина являются главным предметом беспокойства евроатлантических функционеров и основным сдерживающим фактором на пути к юридическому и военному возмездию в адрес Москвы.
Хочется надеется, что руководство стран Запада и их союзники проявят адекватное понимание незатейливой стратегии Кремля, основанной на провокациях, мимикрии, приспособленчестве и бесконечной лжи, и не откликнутся на лицемерные призывы российского президента к совместной борьбе с терроризмом, который сам же Путин и выращивает — как в самой России, так и за рубежом.
Сумеет ли Запад рациональным образом отреагировать на фарисейские реплики Москвы — вопрос весьма серьезный в условиях, когда политики ЕС страдают комплексами исторической вины перед ранее колонизированным мусульманским населением и пострадавшим от гитлеризма советским народом, а в Соединенных Штатах лидером предвыборной гонки становится «американский Жириновский» по имени Дональд Трамп.
В этом смысле основные надежды возлагаются на систему сдержек и противовесов в лице профессиональных западных спецслужб, которые смогут скорректировать поведение политического руководства стран НАТО сообразно вызовам времени, а не умонастроениям инфантильных избирателей.
Александр Кушнарь
Источник: newsader.com
15.11.15.