В воскресенье вечером Национальный фронт одержал победу в шести регионах из тринадцати. Второй тур обещает стать непростым испытанием для традиционных правых и левых.
Распоряжение Николя Саркози, который вчера вечером вновь отказался от слияния списков «Республиканцев» и социалистов, по всей логике должно подтолкнуть последних к отказу от участия в выборах. Непростое решение для партии, которая в 2010 году победила в 21 регионе из 22. Покинувший гонку лишится всех региональных депутатов на ближайшие шесть лет.
Как бы то ни было, далеко не все французы за Марин. На национальном уровне противостояние между НФ и «Республиканцами» залечило раны правых, которые надеялись на повторение успеха на выборах в департаментах в марте 2015 года (66 против 30 у левых), когда Национальный фронт остался с носом. Только вот ситуация стала намного сложнее. Левые удерживают позиции в целом ряде регионов (Бретань, Аквитания, Лангедок-Руссильон), а среди консерваторов наметился раскол. Обстановка в оборонной сфере, страх после терактов 13 ноября, беспокойство по поводу миграционных потоков — все это сместило центр тяжести еще больше направо, в сторону НФ.
Поэтому неудивительно, что Марин Ле Пен в недавнем выступлении решила сделать упор на «восстановлении государства и его традиционных ценностей» и призвала «изменить людей, чтобы изменить систему». Кроме того, лидер Нацфронта пообещала «отвоевать потери республики». На фоне террористической угрозы население гораздо восприимчивее к риторике партии.
Главный вопрос второго тура
Сейчас идут переговоры, которые должны завершиться не позднее 6 часов вечера во вторник — это крайний срок подачи списка участников второго тура. Спискам, которые набрали более 5%, можно проводить слияния. Набравшие более 10% могут участвовать дальше без изменений. Этот вопрос, без сомнения, активно обсуждался в штабе «Республиканцев» Николя Саркози, который едва ли может удовлетвориться хорошими результатами Валери Пекресс (Valérie Pécresse) в Иль-де-Франс и Лорана Вокье (Laurent Wauquiez) в Овернь-Рона-Альпы.
Дело в том, что вчерашний успех НФ не просто расшатывает опоры политической власти в 13 регионах. Он задает тон будущим президентским выборам 2017 года. Какую позицию по отношению к Нацфронту занять правым во время стартующих следующей осенью праймериз? Что насчет ожидаемого столкновения между Николя Саркози, чья жесткая линия, по всей видимости, не в состоянии удержать избирателей, и Аленом Жюппе (Alain Juppé), который стремится привлечь центристский и даже левый электорат?
Что касается Франсуа Олланда и действующего правительства социалистов, если Соцпартии (23% на национальном уровне) удастся сохранить за собой три-четыре региона, в Елисейском дворце могут порадоваться тому, что «сдержали волну». Только вот сложно поверить, что эта «плотина» продержится, учитывая то, как играют на руку НФ чрезвычайное положение и трудности в плане безопасности страны. В любом случае, события этой недели позволят яснее взглянуть на то, что еще недавно казалось немыслимым: возможную победу Марин Ле Пен на президентских выборах 2017 года.
Источник: inosmi.ru
07.12.15.