С большим интересом посмотрел фильм Валерия Балаяна «Хуизмистерпутин«, в котором подробно освещаются конкретные факты из преступного питерского прошлого Путина, как говорится, «пароли, явки, имена».
Однако фильм, раскрывающий уголовный характер нынешней власти, ожидаемо остался незамеченным на главных российских «либеральных» информационных ресурсах. Те же, кто про работу Балаяна вспоминали, рекомендовали фильм не смотреть вовсе: так, в одной из передач на радиостанции «Эхо Москвы» известный писатель Михаил Веллер заявил о бессмысленности просмотра такого фильма ввиду отсутствия в нем чего-то «принципиально нового».
Меня периодически спрашивают о причинах моей критики к «отдушине и источнику информации» — радиостанции «Эхо Москвы». В своем интервью на Каспаров.Ru я достаточно подробно свою позицию по этому вопросу изложил, но необходимо зафиксировать еще один важнейший аспект: финансируемое Кремлем «Эхо Москвы» — идеальная площадка по внедрению важнейших для власти идей в массовое либеральное сознание.
Проводниками этих идей являются агенты влияния высшего уровня, которые в ненавязчивой форме дают своей многочисленной либеральной аудитории нужную информацию. Белковский, Латынина, Собчак, Веллер обладают абсолютным карт-бланшем по критике власти и даже лично Путина, но в ключевых для режима моментах и по важнейшим темам они встают на его защиту.
Например, на протяжении многих лет Латынина неустанно говорит о непричастности спецслужб к взрывам жилых домов в 1999 году; в конце второго президентского срока Путина Белковский горячо убеждал либеральную общественность в неизбежности его ухода и даже придумал красивую историю с планом Путина стать президентом МОК; на пике российских протестов, в декабре 2011 года, когда режим находился в самом тяжелом положении за годы правления Путина, Собчак обратилась к либеральной протестной аудитории с призывом «на власть влиять, а не менять».
Эти темы, конечно, далеко не единственные в «списке заслуг» топовых агентов влияния — можно перечислить еще целый ряд действий, которые выглядят странно на фоне зачастую жесткой оппозиционной риторики и «принципиальной» политической позиции. Вот и сейчас, в рамках всё той же парадигмы, ресурс «Эха Москвы» используется для того, чтобы принизить значимость документального фильма, демонстрирующего питерскую уголовную изнанку новорусской гэбэшной диктатуры.