Главная » Новости » Виталий ПОРТНИКОВ: Точка невозврата. Гаага взялась за Путина

Виталий ПОРТНИКОВ: Точка невозврата. Гаага взялась за Путина

234547938

Решение Международного уголовного суда в Гааге заняться расследованием военных преступлений, совершенных во время российско-грузинской войны 2008 года, может открыть совершенно новый образ кремлевского режима.

Потому что одно дело захватывать чужие территории, прикрываясь болтовней о защите интересов «русскоязычных», «русского мира», «желающих быть вместе с Россией», а не с тлетворным Западом, — и совершенно другое — устроить банальную этническую чистку по рецептам Адольфа Гитлера или Слободана Милошевича.

Российско-грузинская война 2008 года — именно такая этническая чистка. Грузинские села в Южной Осетии были сожжены, многие их жители уничтожены. «Территориальная целостность» вскоре признанной Москвой и Каракасом Республики Южная Осетия была обеспечена именно такой нечеловеческой ценой.

Собственно, в этом нет ничего такого уж нового. Война в Абхазии в начале 90-х тоже была банальной этнической чисткой — из республики тогда изгнали большую часть ее жителей, в первую очередь грузинского происхождения. Но в Абхазии, как и потом в Донбассе, весь этот кошмар прикрывался мифическими кавказскими «добровольцами». А в Южной Осетии было, что называется, нечем крыть. Этническую чистку обеспечили регулярные подразделения российской армии, главнокомандующим которой тогда был безобидный палач Дима Медведев.

Милошевич решился на задействование государственных структур для осуществления этнической чистки только уже на закате своего правления — в Косове. В Хорватии и Боснии людей изгоняли и убивали спешно созданные по указке из Белграда местные армии. И именно это обстоятельство давало Милошевичу возможность выходить сухим из воды и даже участвовать в урегулировании югославского кризиса в качестве «миротворца». Но когда он бросил на изгнание албанцев войска — на Западе не выдержали.

А тут — пожалуйста. Политики, которые в ХХI веке применили регулярную армию для изгнания и уничтожения людей по принципу национальной принадлежности, еще восемь лет продолжали оставаться рукопожатными, с ними вели переговоры, обсуждали, кто все-таки «первый начал» — Россия или Грузия. А вот мне интересно: даже если первой начала Грузия — это оправдывает изгнание грузинских крестьян из родных мест, сожжение их домов, убийство? Или все-таки не совсем?

Надеюсь, международное расследование сможет ответить на эти и многие другие вопросы. И в результате мы получим совершенно новый образ российского солдата, поджигающего чужую хату только потому, что она грузинская, а не осетинская. Получим совершенно новый образ российского генерала, нового Эйхмана, руководящего этнической чисткой. Получим совершенно новый образ российского президента, посылающего войска на геноцид… И то, что этим президентом может оказаться не Путин, а Медведев, особого значения не имеет. На скамье подсудимых в Гааге все эти люди должны сидеть рядом.

Виталий Портников, Грани.ру

30.01.16.