Позиция европейских лидеров в отношении ситуации на Украине выглядит как некая симметрия требований и претензий. Сперва надо пожурить Путина за то, что спер Крым и устроил войну на востоке Украины. Ну, а потом обязательно строгий втык Порошенко за невыполнение Минских соглашений. Классическая модель бестолковой училки, обнаружившей драку на школьном дворе и требующей, чтобы Вова и Петя немедленно помирились. Ей дела нет до того, что шпаненок Вова уже два года тиранит Петю и каждый день вымогает у него деньги.
Первое Минское соглашение было подписано 5.09.2014, скоро два года как. Второе — в феврале 2015 года. Бесспорна положительная роль обоих соглашений в прекращении горячей фазы войны. Убивать стали намного меньше, и это хорошо. Когда с террористами ведут переговоры, оправданы любые обещания, лишь бы они перестали убивать заложников. Но это не значит, что потом надо предоставлять им вертолет, сто лимонов зеленью и выпускать всех убийц из тюрем. То есть делать все, что они, держа под прицелом заложников, требуют. Потом должна быть операция по освобождению заложников. Вот на нее никто в мире не может решиться.
С террористами и заложниками это не аналогия. Это точный диагноз того, что Путин делает с Украиной. Минские соглашения это четкое, изложенное в 13 пунктах требование террориста. Чтобы в этом убедиться, надо просто посмотреть, что и в какой последовательности там написано.
Граница между Украиной и Россией не контролируется Украиной. «ДНР» и «ЛНР» это два бандитских образования, полностью, на 100% контролируемых из Москвы. Это два медицинских факта, известных всем интересующимся людям планеты, кроме тех, кто смотрит российские телеканалы и верит им. Но ведь и Меркель и Олланд и другие лидеры европейских государств не являются жертвами российского телезомбирования. Тогда почему они требуют от Порошенко выполнения вот этого:
Пункт 9 — «Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины, которое должно НАЧАТЬСЯ (!) в первый день после местных выборов и завершиться ПОСЛЕ (!) всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областях и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 — в консультациях и согласованиях с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней контактной группы».
То есть, по настоянию Меркель и Олланда, Порошенко должен до восстановления контроля над границей своей страны совершить следующие действия:
пункт 5 — обеспечить помилование и амнистию всем бандитам и террористам, убивавших и грабивших граждан Украины последние два года;
пункт 8 — обеспечить выплату пенсий и социальных пособий на территории, полностью контролируемой враждебным государством;
пункт 11 — провести Конституционную реформу, согласованную с представителями «ДНР» и «ЛНР», то есть с Кремлем, поскольку Захарченко и Плотницкий дышат и разговаривают исключительно с дозволения своих московских кураторов;
пункты 4 и 12 — принять постановление Верховной Рады о проведении местных выборов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей и провести эти выборы.
«Особый статус» этих «отдельных районов» — так на языке минского троллинга называют террористов «ЛДНР» — включает право формировать и контролировать свою прокуратуру, милицию и суды, а также влиять на внешнюю политику всей Украины и заключение ею международных договоров.
То есть, весь процесс преобразования «ЛДНР» в «отдельные районы» Украины происходит под полным контролем со стороны Москвы и за полностью закрытыми для Киева дверями. После завершения этой трансформации Украина получает в своем составе те же «ДНР» и «ЛНР», во главе с теми же бандитами Захарченко и Плотницким, но уже навеки неподсудными, имеющими собственную «законную» армию (статус, размеры и вооружение отрядов « милиции» сами определят), свой суд, свою прокуратуру, а Россия получает 100%-й контроль за внешней, да и внутренней политикой Украины через своих марионеток внутри Украины.
В Интернете гуляет ролик с концерта телеведущего Владимира Соловьева, в котором он объясняет, почему Россия не признает государственный статус «ДНР» и «ЛНР». — А зачем нам часть Донецкой и Луганской областей?— с глумливой ухмылкой спрашивает Соловьев. — Мы втолкнем «ДНР» и «ЛНР» внутрь Украины и тем самым, обеспечив свое влияние изнутри, заберем всю Украину. А вся Украина это ведь больше, чем Донецк и Луганск! — заранее торжествует Соловьев.
Это и есть тот план-максимум, к реализации которого должно привести выполнение Минских соглашений. А если украинские власти вдруг окажутся не полными идиотами, и не станут глотать отравленную бомбу, заботливо приготовленную для них кремлевскими поварами, и преподнесенную на минском подносе европейскими официантами, то в силу вступает программа-минимум. Суть ее в том, чтобы, во-первых, и Европе и Украине было не до Крыма, а, во-вторых, чтобы у европейских политиков и в мировом общественном мнении создать иллюзию симметричной вины. Мол, Путин, конечно, нехорошо поступил, украв Крым и развязав войну на востоке Украины, но ведь и Порошенко не намного лучше: его вся Европа уговаривает выполнить Минские соглашения, а он все упрямится.
В этом Минском тупике единственная сторона, к которой нет никаких вопросов, это Путин. Он в этом эпизоде все делает правильно, исходя из собственных интересов. У него нет никакого плана будущего страны, поэтому, чтобы сохранить власть, он должен поджигать планету там, где может дотянуться. Дотянулся до Украины и поджог. Вопросы к нему должен задавать Гаагский трибунал, а россияне (и я в их числе) должны задать вопросы себе, что с нами не так, и почему вот эта бледная моль нами правит уже 16 лет и еще неизвестно, сколько будет править.
Вопросы Порошенко пусть задают украинцы, но его действия в отношении Минского троллинга выглядят вполне разумными. Он заложник. Своими силами справиться с террористами явно не может. Переть на рожон и гнать на убой своих сограждан не хочет и правильно делает. С террористом говорит жестко и прямо. С идиотами-посредниками, которые троллят его требованиями выполнять невыполнимое, вежлив и уклончив. Мол, выполню, конечно, но вот только руки пойду помою и домой позвоню.
Главные вопросы к Европе. К Меркель и Олланду. Они не могут не знать и не понимать все то, что написано выше. Возможно, и даже наверняка формулируют это иными словами, но суть того, что происходит на Украине и вокруг нее, они явно видят также. Доказательство этого данные миссии ОБСЕ и публикации в европейской прессе. Исторический аналог Минска-1 и особенно Минска-2 был 78 лет назад в Мюнхене. В роли Олланда тогда выступал Даладье, в роли Меркель — Чемберлен.
Роль Путина тогда исполняли двое, одного называли фюрер, другого дуче. Однако за 78 лет мир все-таки стал другим, центры силы сместились, Путин лишь пытается подражать Гитлеру, поэтому Петра Порошенко, несмотря на давление Европы, не смогут заставить делать то, что заставили сделать Эдварда Бенеша. Да и Минск не слишком похож на Мюнхен. Но мюнхенской вонью от этого минского блюда все равно разит.
Источник: Обозреватель, Украина
25.05.16.