Много ль нужно еще вам позорных веков,
Чтоб Христа вы врагам не предали
И пред казнью его вы у мрачных голгоф
Так безумно «распни» не кричали?
Коста Хетагуров. Праздничное утро…
Ежегодно во Владикавказе на Аллее Славы и по всей Северной Осетии 31 октября проходят траурные мероприятия в связи с бойней 1992 г. Власть и граждане чтят память погибших, возлагая цветочки к их могилам и извергая патоку речей, приправленных лицемерием и экстремизмом. Во всех храмах республики проводятся богослужения.
Действительно ли там захоронены герои, чьи деяния соответствуют духовному наследию народа? Его суть описана Е. Газдановой: «Осетинская культура – это культура духа, уважения к старшему, почтения к женщине, любви к детям, умения быть добрым, милосердным. Всего лишь 2 тыс. лет назад эти истины принес Христос, затем Магомет. Предки же осетин жили по (ним) в течение 200 тысяч лет до рождения Христа».*
Ответ на этот вопрос дан Постановлением Генпрокуратуры РФ.** По ее фактам, «героизм» «гвардии, ополчения, сил МВД СО», налетчиков из ЮО состоял в том, что они врывались в ингушские села лишь «ПОСЛЕ» того, когда их «полностью занимали части Минобороны РФ и внутренних войск» или же они «наступали ВСЛЕД ЗА ними».
В процессе «безумного пиршества насилья и зла, слез и крови» 68-ми тысячное российско-осетинское воинство с танково-артиллерийской поддержкой обрушилось на 70-ти тысячное мирное ингушское население. Оно не поставило, как свидетельствует Генпрокуратура РФ, а (!) «МОГЛО поставить в строй 1400 боевиков» с вооружением в «170 автоматов, 5 гранатометов, 7 пулемётов, 600 гранат». Итого, один «боевик» (!) мог иметь 0,12 часть автомата, 0,003 – гранатомёта, 0,005 – пулемёта, 0,42 – гранаты. Разуму сие непостижимо: как одолела российско-осетинская рать столь матёрого супостата?!..
«Культура духа» МВД и банд двух Осетий, их «уважение к старшему, почтение к женщине, любовь к детям, умение быть добрыми, милосердными», по «показаниям» Генпрокуратуры РФ, выразились в следующих деяниях, совершенных под присмотром и прикрытием армии и ВВ РФ:
— «геройское» убийство 490 мирных граждан ингушской национальности;
— «героический» захват «свыше 1200 заложников (мужчин, стариков, детей и женщин) в период с 31. 10 по 6. 11. 92 г.» в итоге «четко проводимой политики госорганов СО ССР»;
— «геройское» изгнание 64-х тысяч ингушей из г. Владикавказа и Пригородного района;
— не менее «героическое» «массовое разграбление и уничтожение имущества ингушей, (их) домов путем взрывов и поджогов». Только в г. Владикавказе и селах Балта, Редант, Тарское, Терк, Южный, Чернореченское и хутор Попов, было уничтожено свыше 666 домов. В г. Владикавказе «захвачено и разграблено около 500 квартир».***
Сброд душегубов, грабителей, погромщиков, мародёров — отбросов осетинского общества, «героически» угнал весь легковой и грузовой автотранспорт ингушей, увел на подкормку своих чад и жён весь скот, птицу, уволок мебель, бытовую технику, одежду, обувь и даже запасы продовольствия.
Данные факты спустя 18 лет после бойни подтвердил Председатель Ассоциации адвокатов РСО-А за права человека Д. Габачиев. Он заявил: «домовладения, квартиры, земельные участки, оставленное беженцами-ингушами, имущество перешло к новым «хозяевам». Сегодня на месте проживания ингушей, родилось новое поколение осетин, которым неведомо, что на их месте законно проживали ингуши».****
ПЦ «Мемориал» привел данные о разрушении 848 осетинских домов.***** Вне сомнений, они были разрушены армией и ВВ при артиллерийско-танковой расчистке для осетинских банд и МВД арены этнической бойни. Во всяком случае, Генпрокуратура не привела ни одного факта разрушения осетинских домов ингушами. Если бы таковой имелся, то она б уж не преминула его упомянуть.
Такая «геройская» политика российско-осетинских властей в последующие два десятилетия продолжилась на том же уровне аморальности и беззакония в виде:
— фактической реализации, вопреки Постановлению Конституционного суда РФ от 17. 09. 1993 г., принципа невозможности совместного проживания осетин и ингушей и создания отдельных поселков компактного проживания ингушей (гетто);*
— «геройского» закрытия для проживания ингушей г. Владикавказа, сел Октябрьское, Южный, Ир, Чернореченское, Терк, хутор Попов и частично – Камбилеевское, Тарское и Чермен;
— полного «героического» бандитско-государственного закрепления всей недвижимости ингушей в указанных населенных пунктах за творцами душегубства и разбоя;
— незавершенности возврата ингушей – беженцев, в «незакрытые» села;
— лишения ингушей права выбора местожительства и свободы передвижения;
— отказа ингушам в праве на труд и образование в Северной Осетии.
Между преступлениями армии, ВВ и банд Осетий и МВД, есть весомое различие. Первые действовали по преступному приказу своего Главнокомандующего Б. Ельцина. Банды Осетий – это сброд добровольцев со злодейскими склонностями к душегубству, разбою, грабежу и погромам. Таких нелюдей хлещет страстное слово Коста:
Могу ли я смущать божественным ученьем:
«Любите ближнего, как самого себя» —
Людей, готовящих с таким ожесточеньем
Кровавую зарю для радостного дня!..
Ристалище раздора … насилья, грабежа
Уже становится ареною позора…
На таком ристалище срама и бесчинствовали налетчики, гвардейцы, ополченцы и менты, а безликие толпы их приверженцев улюлюкали «Распни Христа!», остальные – безмолвствовали. Лишь малая часть истинных сынов и дочерей Осетии, «не забывших о любви, о Боге», рискуя жизнью, спасали ингушей от своих одичавших соплеменников.
По завершению этнической бойни, Осетию накрыла тьма торжествующего греха. В домах и квартирах ингушей, после пожирания продуктов, оставшихся от них, и учета нахапанного, на их ложах и белье, лиходейские дуэты не любовью миловались, а блуду предавались, и посыпались с «древа разбоя» дети греха. И сегодня, еще не прибранные Богом, десятки тысяч лихоимцев попирают землю Осетии, бесчестя ее народ.
Как тебе живется, осетинский народ, рядом с этим сборищем христопродавцев?! Как соотносятся их злодеяния с твоим богатейшим духовным наследием, в том числе и Словом твоего великого сына Коста?! Ведь душегубством и присвоением чужих домов и квартир они предали Христа. Продолжая жить в них, нехристи ежедневно и еженощно распинают на крестах безбожья, жестокости, алчности и спеси заповеди «Не убий» и «Не кради». А часть христопродавцев — «витязей», сгинувших на тропе душегубства и разбоя, славят Именем Христа, лицемерно служа им молебны скорби и памяти.
На этой Аллее также захоронены сыны и дочери Осетии, достойные ее памяти. Однако их соседство с могилами вершителей геноцида превратило ее в Аллею Позора осетинского народа. Невероятным кощунством было похоронить на ней организаторов и вождей этнической бойни: Председателя ВС СО Галазова А., шефа МВД Кантемирова Г., главу карательного ополчения Б. Дзуцева и их подельников. Особо следует выделить памятник А. Галазову, на изготовление которого глава Осетии Т. Мамсуров выудил из кармана налогоплательщиков один млн. руб. Отлитый Ахсарбек взирает на свою душу, которая корчится в Геенне Огненной. На его памятнике — эпитафия, зримая лишь духу: «Жив, як пес, загинув, як собака» (укр. посл.).
Немецкий народ, прошедший через духовное покаяние, не допустит водружения памятников А. Гитлеру, Г. Гиммлеру и прочим рейхсфюрерам. Осетинский народ славит карателей и их вождей, так как его злодеи, «идущие вслед, берут оружие павших» (М. Булкаты). Траурным шабашем осетинские власти в лице Дзасоховых, Мамсуровых и их преемников, с государева соизволения, обеляют злодеяния своих предшественников – Ельциных и Галазовых. Так они преподносят подрастающему поколению назидание в дозволенности попрания Истин Христовых и Закона, дабы и оно было готово по их зову обратиться в пушечное мясо, а уж похороны с почестями они ему обеспечат…
Траурный шабаш – это также одно из действенных средств поддержания градуса ненависти между ингушами и осетинами. Историей человечества однозначно доказано: почва, удобренная мутно кровавыми потоками межнационального и межрелигиозного стравливания, дает самые эффективные возможности властвовать и набивать мошну.
Воистину, когда народы – на ножах,
Нехристи – при власти и деньгах.
Экстремизм траурного шабаша проявляется и в такой околесице: «30 октября экстремистскими силами (Ингушетии – Х. Ф.) было совершенно вторжение в республику с целью насильственного отторжения Пригородного района».** Генпрокуратура РФ утверждает, что этот миф запустил А. Галазов, а с его подачи повторён по ТВ и в др. СМИ Осетии вице-премьером России Г. Хижой и его заместителем генерал-полковником Г. В. Филатовым. Это подтверждает осетинская сторона: Галазов «первым назвал конфликт в Пригородном р-не 1992 г. «вторжением экстремистов на территорию республики».*** Помнится, А. Гитлер тоже первым объявил об агрессии Польши против Германии…
Таким образом, в Северной Осетии в нарушение ст. 13 Конституции РФ четверть века назад введена и до сих пор не отменена «геройская» идеология дозволенности душегубства, разбоя и попрания прав и свобод граждан РФ. Ни в одном из субъектов РФ нет подобного разнузданного правового произвола властей, как в Осетии. Без санкции властей РФ это было бы немыслимо, ибо Северная Осетия не является независимым государством, она – всего лишь малая часть правового пространства единой страны.
Почему Российское государство – виновник всех вышеуказанных особо опасных государственных преступлений, «не наводит конституционный порядок в Северной Осетии?» Ему недосуг. Власть имущие пока еще не разделались с разбивкой «оазисов» конституционного эде́ма в пустынях «бесправья, фашизма» и терроризма в Молдавии, Грузии, Украине и Сирии.
Господи, «біда вівцям, де вовк пастушить!» Отврати их, Боже, от очагов чужих, вразуми их отделаться от зловонных клоак беззаконий своих!..
Давно б пора уж государству, его спецслужбам и Генпрокуратуре, в соответствии с нормами гл. 1 Конституции РФ, гл. 29 УК и антиэкстремистского закона от 25. 07. 2002 г., вздернуть на «дыбу» правосудия собственных преступников. Ими совершено весьма успешное покушение на основы конституционного строя РФ превращением Осетии в эксклюзивный оазис по возделыванию особо опасных государственных злодеяний. Не стоило бы мужам государевым вляпываться в лужу двойных стандартов, подтверждая мудрость украинского народа: «В чужому глазу бачить зразу, а в своїм — ні разу».
Государев люд обязан доказать делом, а не пустозвонством, что ему, и вправду, «нужна великая Россия», а не Расея, ковыляющая на костылях безбожья и беззакония властей к своему развалу, чреватому кровью, страданиями и горем миллионов человек. Форпостом экстремизма, т.е. распада страны, уже четверть века является Осетия. Он возведен Российским государством и властями Осетии в противоречии с Конституцией, Законами и вердиктами Конституционного суда РФ.**** Скверну экстремизма можно «выжечь» только неукоснительным соблюдением Конституции РФ и Законов, принятых в соответствии с ней, а, не исходя из понятий государевых мужей.
А с этим – пору́ха. Это подтверждается вышеизложенными фактами, а также ст. 1, ч. 1 закона «О противодействии экстремистской деятельности», которая причисляет к экстремизму следующие деяния, приведенные с моим поясняющим словом:
а) в СО проведено «насильственное изменение основ конституционного строя»;
б) в СО нет никаких ограничений на «возбуждение национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его национальной, религиозной… принадлежности…»;
в) в Осетии царит режим «нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его национальной, религиозной принадлежности»;
г) в СО в обиходе «публичные призывы к осуществлению указанных деяний»;
д) «финансирование указанных деяний» властями РФ и СО — обычное явление.
К этому разряду относится и навязывание ингушской стороне «переговоров» — с осетинской. Однако российское право не обязывает жертв насилия, разбоя и попрания прав и свобод, вести переговоры с их вершителями. Напротив, в соответствии со ст. 2 Конституции РФ, «соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина» есть «обязанность государства». И ему предписан долг карать лиходеев, а тем более — особо опасных государственных преступников.
Ингушетия, по логике государства, обязана договариваться с Осетией по поводу всех вопросов, названных выше, в том числе и территориальных. И даже – о посещении ингушами своих родовых кладбищ в селах, которые незаконно закрыты Российским государством для их проживания. Да, именно им, ибо власть Осетии — лишь его мелкая рыбёшка, которая трепыхается на его крючке. «Переговоры» жертвы с насильником и попирателем права, за которым стоит политическая, экономическая и военная мощь государства, всегда завершались в пользу творцов насилия и разбоя и их покровителя.
Российское государство в целях отмежевания от своего решающего соучастия в геноциде окрестило его «осетино-ингушским конфликтом», а ее сторонам навязывает «переговоры». На себя оно, поверх палаческого балахона, напялило тогу миротворца, «страждущего» о замирении туземцев. Но балахон-то высвечивается… и ведомо миру, что государство лишь «дивиться лисицею, а думає вовком».
Государевы люди «заверяют» Россию, что осуществляют все упомянутые деяния ради героической борьбы с… экстремизмом и сохранения целостности страны. Власти Осетии преподносят их своему народу как героическое отстаивание его интересов. На самом деле, эти деяния суть политическая шизофрения, влекущая страну к развалу. Ее разгул не отвечает интересам осетинского и ингушского народов: нарыв-то продолжает зреть… Она – также не ко двору и матерям России, независимо от их национальности и конфессии, ибо их сыновей могут зашвырнуть в пекло раздора, чтобы убивать, калечить людей либо самим стать жертвами.
Исходя из всего вышесказанного, испытываю горькое сожаление по поводу того, что осетинский народ, отвергая достижения своей духовной культуры, заветы великого Коста, впал в оголтелый угар шовинизма или равнодушное попустительство и никак не препятствовал преступлениям, описанным выше. И, как следствие, он позволил властям навязать себе в герои душегубов, грабителей, погромщиков и их главарей от власти.
Также выражаю предельно издевательские соболезнования еще не почившим «героям» геноцида 1992 г. – налетчикам (ЮО), полицаям, ополченцам, гвардейцам, их заправилам, преемникам и покровителям — государевым людям, в связи с кончиной их человеческого начала в пучине зла, что они сотворили. Но они не подлежат проклятию, ибо они сами – собственными злодеяниями, уже 25 лет проклинают себя пред Ликом Бога, злу и благу Внемлющего. Ингушам, коих в мире — более 700 тыс. человек, остается лишь послать свое тысячекратное «Аминь!» вслед их собственному проклятию… себе, и так начинать и завершать всякую встречу, страду, трапезу и зарю. Да будет так! Аминь!
Заслоном на пути к бойне должен был стать религиозно-нравственный фактор. Об этом слово А. Туаевой: «То, что у других народов называется религией, для осетин — неотъемлемая часть их миропонимания и бытия и диктует им философию благонравия, благодеяния и благомыслия, а в целом – нравственной чистоты перед Богом».
И если ты родился осетином,
К священной вере предков причащен, —
К чему ей изменять?
Всего важнее — не запачкать душу,
И свет добра не загасить в груди.
Пусть тяжело нести земную ношу —
С молитвой предков к Господу иди!*****
Да, мы – люди разных конфессий и национальностей, молясь на разных языках, идем к Единому Господу. Но зачем осетинскому народу «пачкать душу», взваливая на тяжкую «земную ношу» дополнительное бремя чужого горя и добра, нажитого разбоем и душегубством его соплеменников?! Изуверство и алчба вершителей этнической бойни не имеет никакого отношения к осетинской «философии благонравия, благодеяния, благомыслия и нравственной чистоты перед Богом». А возмездие ведь неотвратимо, ибо в этом Господь и Его пророки, назидания истории и истины литературы. Они извека свидетельствуют: сея в чужом дому беду, в своем — пожнешь па́губу…
Хамзат Фаргиев
Примечания
* Е. А. Газданова. «Мы и вечность» (Концепция духовно-нравственного возрождения осетинского народа). Она более 30 лет возглавляла Национальную научную библиотеку РСО-А. Цит. по статье А. Туаевой «Традиционная Вера или миропонимание осетин».
http://osinform.org/index.php?newsid=39294
** Постановление Генпрокуратуры РФ о прекращении уголовного дела № 18/92642-92 по событиям октября-ноября 1992 года от 8 февраля 1995 г. за подписью помощника Генпрокурора РФ Чуглазова Г. Т. Оно, как и Постановление ПВС РФ от 13 января 1993 г., признало ополчение и гвардию СО «незаконными вооруженными формированиями», то бишь, бандами, бандформированиями. https://spog92.wordpress.com/2013/05/08/
*** В статье намеренно даны цифры только из Постановления Генпрокуратуры, кроме нескольких – от ПЦ Мемориал. По данным бывшего депутата СССР, моего покойного друга Сергея Белозерцева и Л. Дувановой, приводимым в книге «Механика смерти» (Москва, 1993 г.), в г. Владикавказе осетины захватили 650 ингушских квартир. Из 16 ингушских сел Пригородного района полностью уничтожено 13. Из 12 000 ингушских домов уцелело лишь 5 %. Численность осетинских банд и МВД составляла 33 500 чел.
**** «Обращение Ассоциации адвокатов РСО–А за права человека к президенту РФ, полномоч. представителю президента в СКФО и главам Северной Осетии и Ингушетии». Подписано Д. Габачиевым. http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/175080/
***** Доклад ПЦ «Мемориал». http://www.memo.ru/hr/hotpoints/ingushi/Chapter3.htm
* Постановление КС РФ признало неконституционность Постановлений Верховного Совета СО от 6 и 26 марта 1993 г. о невозможности совместного проживания ингушей и осетин и создании для первых отдельных поселков.
** Б. Албегов принял участие в траурных мероприятиях в память о событиях 1992 г.
http://vladikavkaz-osetia.ru/news/?news=28952
*** На Аллее Славы открыли памятник 1-му президенту Северной Осетии А. Галазову. http://gradus.pro/na-allee-slavy-otkry-li-pamyatnik-pervomu-prezidentu-severnoj-osetii-ahsarbeku-galazovu/
**** Решение КС РФ от 16. 09. 1993 и Постановления КС от 17. 09. 1993 г. и 01. 12. 2005 г.
***** Алина Туаева. «Традиционная Вера или миропонимание осетин».
http://osinform.org/index.php?newsid=39294
Отдел писем
Chechenews.com
20.08.16.