К счастью, России не разрешили участвовать в Паралимпийских играх, которые начинаются в Рио 7 сентября. К сожалению, это не мешает русским установить новый олимпийский рекорд: на этот раз — в лицемерии.
Разоблачение российской программы применения допинга, управляемой государством, заставило Международный паралимпийский комитет (IPC) в начале августа запретить всем российским атлетам участвовать в Паралимпиаде. Россия выразила протест и обратилась в Междунароный арбитражный суд, CAS. Здесь русским во вторник отказали. Итак, они в Паралимпиаде не участвуют.
Но можно было предвидеть, что российский президент Владимир Путин задействует своих приспешников.
Клятвы и проклятия сплошным потоком полились из уст как премьер-министра Дмитрия Медведева — это тот, кто однажды заменял Путина на посту президента — так и из уст российского министра спорта Виталия Мутко, который сам по себе — трагедия России.
Но оба политика гневаются напрасно. Вместо этого им следовало бы устыдиться и извиниться за весь тот ущерб, который российское государство причинило не только мировому спорту, но и собственным спортсменам.
Русским удалось провести президента МОК Томаса Баха, близкого друга президента Путина, и весь комитет — в том числе, кронпринца Фредрика и Пауля-Эрика Хёйера (Poul-Erik Høyer), позволившего им участвовать в Играх, которые только что завершились. Это была грандиозная ошибка, которая, что касается кронпринца, будет иметь политические последствия в Фолькетинге.
Когда кронпринц в 2009 году был избран в МОК, тогдашний премьер-министр Андерс Фог Расмуссен создал специальную политическую группу, которая, в частности, должна была следить за тем, чтобы кронпринц в МОК не занимал позиции, которые противоречили бы политике датского правительства.
И Федерация спорта Дании, и Датское антидопинговое агентство (Anti Doping Danmark) призывало МОК в начале лета запретить России участвовать в Олимпиаде. Министр культуры и спорта Бертель Хордер (Bertel Haarder) накануне Олимпийский игр решительно осудил систему государственного допинга в России и вдохновил ряд своих европейских коллег на принятие общего заявления. И, тем не менее, кронпринц Фредрик проголосовал за то, чтобы допустить Россию к участию в Олимпийских играх.
Эти два момента плохо сочетаются друг с другом, считает Сёрен Сёндергорд (Søren Søndergaard) из «Единого списка» (Enhedsliste), который сейчас задал ряд вопросов премьер-министру Ларсу Лёкке (Lars Løkke).
А Международный паралимпийский комитет не дал русским себя запугать. Здесь руководствуются фактами. Президент IPC, 66-летний англичанин Филип Крейвен (Philip Craven) и его комитет приняли решение отстранить Россию от соревнований в Рио после разоблачения применения допинга, поддерживаемого на уровне российского государства. Доказательства содержались в докладе Международного антидопингового агентства, WADA, подготовленном канадским адвокатом Маклареном.
На Паралимпийских играх в Сочи в 2014 году Россия подменила более 30 допинг-проб. Положительные тесты были с помощью агентов российских спецслужб заменены на «чистые». Россия завоевала почти половину всех золотых медалей на Играх. Мошенничество и надувательство были целой системой и, по словам Макларена, управляло всем этим российское Министерство спорта.
Поэтому Международный паралимпийский комитет запретил 267 атлетам из России участвовать в Играх в Рио. И, к счастью, Международный спортивный арбитражный суд проявил твердость и не отменил решение, в частности, обосновывая это тем, что русские не предоставили никаких материалов или фактов, которые могли бы заставить изменить решение, принятое IPC.
И, тем не менее, Дмитрий Медведев лицемерит в социальных медиа: он назвал решение CAS циничным «ударом в лицо» всем людям с ограниченными возможностями. Он добавил, что вся история о российском допинге на 80% — чистая политика.
Министр спорта Мутко, человек, который дергал за веревочки, тут же присоединился и заявил, что решение — больше политическое, чем юридическое. Он зашел настолько далеко, что сказал, что организации, которые должны защищать атлетов-паралимпийцев, на самом деле их наказывают.
Просто уму непостижимо, что Мутко может являться членом руководства FIFA, и что президент МОК Томас Бах и другие высшие руководители с удовольствием появляются в его обществе. Программа допинга, управляемая государством, существует, по меньшей мере, четыре года. Это колоссальный скандал, который будет весьма непросто преодолеть.
Но единственный из международного высшего спортивного руководства, которому хватило мужества высказать свое мнение, это Филип Крейвен, который помимо того, что он является президентом IPC, также является и членом МОК.
После решения Международного спортивного арбитражного суда во вторник Крейвен заявил, что система борьбы с допингом в России разрушена, коррумпирована и полностью скомпрометирована. Кроме того, он обвинил российское правительство в чудовищном предательстве спортсменов-паралимпийцев страны.
«Для страны медали выше морали. У меня это вызывает отвращение», — заявил англичанин.
Было бы замечательно, если бы все поступали так, как он. Через два года России предстоит принимать Чемпионат мира по футболу. А Мутко возглавляет Оргкомитет. Но, насколько я знаю футбольный мир, и Федерация футбола Дании, и UEFA, и FIFA закроют на это глаза.
Источник: Ekstra Bladet, Дания
26.08.16.