Цена великодержавной путинской политики начинает выясняться только теперь, — причём выясняться для самих обитателей империи, 80% которой ликовало по поводу Крыма. Но за цветочками последовали ягодки. Как оказалось, изоляция, санкции и падение уровня жизни — не единственное следствие. Есть падения и побольнее.
Жертвы крушения военного борта, летевшего в Сирию развлечь имперскую армию песнями и плясками, — не первые жертвы холодной войны с Западом. Стремление «лидера» архаичного «русского мира» изобразить силовой и военный паритет с США и НАТО (в погоне за фантомом советского прошлого) — при наличии нищей экономики и авторитарного режима, — не могло закончится ничем иным, кроме серии катастроф.
Жертвы крушения — целиком и полностью жертвы имперской политики (даже если эти люди ощущали себя «победителями», «вставшими с колен», — готовые плясать и петь по этому поводу на костях уничтоженных сирийских госпиталей, мирных конвоев и жителей).
Идеологически не сложно зомбировать кого угодно, — но экономику и технику (не говоря об Истории) зомбировать невозможно.
Экономика «догонит» любого, чтобы объяснить «герою» его место в мире. Русский мир, по сути, получил ещё одну «чёрную метку» от Истории, мировой вектор которой Путин и Ко попытались развернуть в мракобесную, имперскую и анти-цивилизационную сторону.
Я могу лишь дословно повторить то, что писал об убийстве посла Карлова: этими жертвами Путин обязан исключительно самому себе, — поскольку Сирия для него была попыткой вытащить режим из изоляции и последствий украинской оккупации. Без Крыма (этого ящика Пандоры) — не было бы никакой нужды ни в сирийской авантюре, ни в убийствах путинских чиновников, ни в тысячах военных жертв (от Донбасса до малазийского Боинга и крушения военных бортов).
Не будь Крыма (а точнее, имперского хватательного рефлекса режима во власти убогих комплексов), — тысячи людей в Украине, на Донбассе и даже в Сирии были бы живы. Включая посла Карлова и сотни мирных европейцев сбитого путиным Боинга.
Но что такое Крым? В чём истоки ментального убожества российской «элиты», упорно ползущей (вместе со страной) на свалку Истории? По сути, это глубокий извращённый имперский комплекс «величия», который свёл в могилу СССР, который не в силах был победить в конкуренции с Западной цивилизацией. Россия сегодня следует прямым советским курсом — в том же направлении: к историческому фиаско.
Мы — всего лишь свидетели исторического финиша имитационной путинской системы (построенной на лжи, насилии, тотальной имитации институтов и глубоких национальных комплексах). Это финал «русского мира», пытавшегося выдавать себя за лидера мировой цивилизации и увязшего в собственной неэффективности.
Мы в очередной раз наступили на любимую «вертикаль», получив за это по башке.
В каком-то смысле, разбившийся борт — это «ответка» за сбитый на Донбассе Боинг — с сотнями жертв, давно списанных со счетов нашей национальной «совести». Без тех мирных жертв, очевидно, не было бы и этих.
Причём, процесс возмездия идёт по нарастающей: Боинг — это мирные жертвы, но «чужие». Груз 200 с Донбасса — жертвы свои, но тайные. Убитый посол Карлов — жертва публичная и громкая, — но одна. Разбившийся военный борт — десятки «громких» жертв, игнорировать которые невозможно. Цена для репутации режима заметно растёт. Отмахиваться от трупов всё сложнее (как ни привычно это для РФ).
Чья очередь следом? Возможно, за страной в целом.
Все системы этого «организма» начинают отказывать одна за другой: экономика в условиях изоляции, уровень жизни, тактика гибридных оккупаций и дипломатия холодной войны. Всё сыпется, рушится, травится дешёвым спиртом, вырождается и падает от неэффективности, изоляции, бедности, ветхости и разгильдяйства.
И это не «эксцессы на местах», а логика ублюдочной системы — с её погоней за «имперским величием».
И сколько бы мы ни оплакивали жертвы путинской политики (частью которой стали даже «правозащитники» с благотворителями — в общем военном строю) — это не изменит исторической формулы заката «русского мира», мрачного конца довольно мрачной и бесчеловечной империи, которая называлась разными именами в разные эпохи, — но не меняла своей людоедской, антигуманной сущности.
Эта империя (российская, советская, путинская) — выработала свой силовой, авторитарный ресурс, придя к окончательной конфронтации с вектором мирового развития.
Дело же не в холодной войне, как таковой, — смысл противостояния с Западным миром — это война цивилизаций, идеологий и философий. В центре которых стоят — с одной стороны гуманизм и интересы человека, — а с другой стороны: людоедская государственность (uber alles), готовая использовать «народ» и человека как собственный естественный ресурс.
Запад и Россия — всего лишь субъекты этого историко-философского дискурса. А 20 и 21 век — время расстановки последних знаков препинания в этой дискуссии. СССР в своё время битву против ценностей гуманизма проиграл, — путинский обломок империи-банкрота это ничему не научило..
«Что же за всем этим будет? (как сказал поэт), — а будет апрель». Неэффективные системы жизни обречены на вымирание. Самолёты и уровень жизни будут падать, — вслед за ними — и рейтинги режима. Пока до «счастливых» граждан не дойдёт простая мысль о ЦЕНЕ их проживания в империи. Цене — в том числе в виде трупов.
Сколько для этого потребуется разбившихся самолётов, тайных военных могил, грузов 200 и нищих пенсионеров? — время покажет. Но его у режима всё меньше.