9 января 2000 года на центральную площадь города Шали администрация собрала людей, чтобы раздать им первые пенсии и пособия от имени «правительства» Николая Кошмана. Там же, на площади, школа.
Ее завуч и учительница математики Зарема Садулаева тоже позвала детей, чтобы закончить раздачу праздничных новогодних и курбан-байрамовских подарков.
Кто мог знать, что на другой конец села как раз вошли боевики (село это очень большое)?!
И тут не по вражескому отряду, а аккурат на центральную площадь с толпой прилетела тактическая ракета. Много людей погибло и получили тяжелейшие увечья. Сколько? Десятки? Сотни?
Принципиальное расхождение в цифрах потерь вызвано объективными обстоятельствами: выжившие односельчане не успевали рыть могилы, многих родственников закапывали вместе, могил оказалось меньше, чем погибших…
Просто Герника, ужас, сравнимый с тем, что испытали люди, ставшие свидетелями знаменитого октябрьского обстрела ракетами грозненского рынка.
10 января в Шали был повтор ракетного кошмара. Али-Бек Кериев, муж тяжелораненой учительницы Заремы, забрал ее из больницы, боясь, что ракета попадет уже в эту цель. Пригласил ухаживать свою сестру Кису, врача. Но случился минометный обстрел, и 40-летняя Киса погибла.
С 9 января Али-Бек не может заснуть — все время дежурит у постели жены. 13 января он сумел вывезти ее, умирающую и к тому же беременную, в Назранскую центральную больницу. Шансов немного. Смотреть на страшные раны и конвульсии, которые бьют Зарему, нет сил.
Остро нужны мощные реанимационные препараты, но, как всегда, их не хватает на всех… От бессонницы Али-Бек пишет стихи. И это его личное заклинание тому, кто, возможно, сидит на небесах и наблюдает за всем происходящим. Ведь Зарема всего лишь пошла раздавать детям подарки…
http://politkovskaya.novayagazeta.ru/pub/2000/2000-007.shtml
Chechenews.com
11.10.17.