Как вихрь, вырвавшись из смрада тоталитарной лжи, он выжег из памяти соплеменников метастазы манкуртизма и оживил в их сознании нетленные ценности предков: Маршо, Нийсо, Барт (Свобода, Справедливость, Согласие).
Только нация, сплоченная на основе единых духовных и культурно-исторических идеалов, могла противостоять агрессору.
А для этого нужно было прежде освободить память нации от марева ложных ориентиров официальной историографии, подвергавшей бесцеремонному препарированию культурно-исторического прошлое подневольных народов империи, уничижению их нравственных и духовных ценностей.
Президент открыл шлюзы для возвращения чеченцам их истинной истории, для ее наполнения реальными, действительно важными событиями и фактами, а главное, именами их истинных героев.
Он понимал, что народ, лишенный исторической памяти, не имеет будущего. О чем гласит и мудрость предков: «Сын, не помнящий имен семерых своих отцов, — не къонах (молодец, мужчина). Нация, не помнящая своих героев, — не нация».
С одобрения и при личном участии Дудаева в центре Грозного был создан мемориал в память о сотнях тысяч чеченцев и ингушей, ставших жертвой тотальной депортации 1944 года.
Ему принадлежала и идея главного скульптурного ансамбля, в котором резко взметнувшаяся ввысь обнаженная по локоть мускулистая рука крепко сжимает в кулаке сверкающий на солнце кинжал.
А перед нею подобие стола из белого мрамора и раскрытый Коран на нем, тоже из белого мрамора. Символика несложная жертвы геноцида уповают на Божий Суд, не оставляя надежды и на земной.
Baysaluon Hamzat
Chechenews.com
30.12.17.