За 12 лет в Европе чеченец Тимур Исаев сделал потрясающую карьеру медика.
«Кавказ.Реалии» рассказывает о соотечественниках, живущих за рубежом. Сегодня представляем историю Тимура Исаева, перебравшегося в Бельгию в 2006 году.
О трудностях.
Я закончил медицинскую академию в Москве. Улетал в Бельгию к родителям, которые переехали в Европу намного раньше. Отец выучил язык и нашел себя в строительном деле. Сегодня он владелец фирмы ITALZ, которая специализируется на кровле крыш. У компании своя клиентская база и хорошая репутация.
Мама у меня инженер-технолог, долгое время трудилась в ресторанном бизнесе. Звучит все просто, но для того, чтобы эмигрировать, нужно получать убежище, учить язык, подтверждать диплом, решать социальные проблемы и много работать над собой.
Год я учил язык, потом решил подтвердить свой диплом. Мне предстояло сдавать экзамены на двух языках — на фламандском и голландском.
В 2011-м закончил медицинский факультет в KU Leuven. До 2016 года учился на анестезиолога. Еще год обучался в резидентуре по хронической боли в UZ Gent. В 2017-м сдал один из самых важных квалификационных экзаменов в области хронической боли (FIPP).
Примечательно, что во время обучения я находился в статусе нелегала. В виде на жительстве мне отказали, несмотря на то, что у меня здесь жила семья. Только после нескольких судов (буквально за пару месяцев до окончания учебы) получил положительный ответ.
Сейчас работаю анестезиологом-реаниматологом в городской больнице AZ Lokeren во Фландрии. Еще принимаю пациентов как терапевт по хронической боли. Основную деятельность совмещаю с работой в «скорой» в клинике Heilig Hart Leuven.
О бельгийцах.
Я чувствую себя в Европе, как дома. У меня нет, как многие рассказывают, ощущения, что я в гостях. Безусловно, каждый из нас сталкивается с проблемами после переезда. Никто тебе не принесет все на блюдечке с синей каемочкой.
Возможно, мне помогла молодость, желание впитывать новое. Главное – брать, что тебе дают, в частности знания. Наши земляки зачастую закрываются в своем кружке и общаются исключительно между собой, боясь покинуть зону комфорта. А нужно стараться говорить с европейцами на их языке, получать образование, ведь здесь столько возможностей! Не говорю, что нужно забывать о своей культуре и традициях, но нельзя зацикливаться на себе, мир огромен.
Бельгийцы, как и многие европейцы, очень добрые и отзывчивые, они искренне радуются твоим победам. Когда видят, что ты приехал в их страну, выучил язык, получил профессию, они счастливы.
О диаспоре.
Мы с братом (Адам Исаев – депутат гордумы от партии CD&V. – «Кавказ.Реалии») стараемся активно работать с нашей молодёжью, поддерживаем ребят морально и финансово.
Зависть бывает двух видов — одна грызет изнутри, когда лежишь на диване и наблюдаешь, как сосед отстраивает новый дом, а другая — мотивирует и заставляет подняться с дивана, чтобы найти работу, которая позволит построить такой же дом.
Мы наблюдаем, как работают другие диаспоры и каких успехов добиваются в работе со своими земляками, и задаемся вопросом — а почему у нас не так?
Тогда поднимаемся с дивана, звоним друзьям и знакомым, делимся идеей и осуществляем ее. Мы создали ассоциацию, в рамках которой приглашаем историков и журналистов на лекции, устраиваем различные культурно-развлекательные мероприятия. Спасибо нашим друзьям и знакомым-энтузиастам, которые всегда откликаются.
О различиях и чувстве дома
Некоторые очень любят говорить о проблемах в Европе. Я не люблю само слово «проблема». Для нас, людей, которые прошли две войны, это слово должно быть забыто.
Да, в эмиграции трудно, но не сложнее, чем когда на голову падают бомбы. Здесь мы сталкиваемся не с проблемами, а с языковыми и культурными барьерами.
В Европе государственная система заточена на помощь в развитии человека, в его становлении. От каждого требуются минимальные усилия для осуществления своей мечты. Иначе зачем ты сюда приехал?
Здесь действительно есть свобода. Голосуй, работай, молись или не молись, одевайся, как вздумается. Только не мешай другому жить, старайся быть полезным обществу, и тогда не будет никаких проблем.
Читаю много об ужасах ювенальной юстиции. Не знаю, как обстоят дела в другой части Европы, но если говорить о Бельгии, то здесь просто так детей не отнимают. На это всегда есть причина. В Европе очень внимательное отношения к маленьким гражданам. Поэтому если соседи увидят, что у вашего сына синяки на лице и теле, то они тут же вызовут сотрудников из ювенальной системы.
Разумеется, ребенка не отнимают в ту же секунду. Это долгий процесс – психологи беседуют с детьми и родителями, с учителями и т.д. При этом в России могут запросто отшлепать малыша и наорать на него.
В Европе приходится перевоспитывать себя не только в отношении детей, но и учиться много улыбаться, часто говорить «спасибо», «пожалуйста», «будьте любезны». Да, кто-то считает, что в России люди честнее, а у европейцев наигранная вежливость… По-моему, лучше наигранная вежливость, чем неприкрытая грубость и хамство.
В жизни каждому человеку дается шанс. Люди уезжают с какой-то целью или по какой-то причине. Кто-то возвращается, а кто-то остается жить в Европе.
По России я не скучаю, мир никогда не ограничивался для меня Бельгией и Россией. В свое время поездил по миру, многое видел. В каждой стране минусы и плюсы, но дом – это место, где тебе хорошо. Бельгия стала моим вторым домом, после моей родины – Чечни.
Chechenews.com
28.01.18.