«Убей любого — и выдай его за террориста!»
Это просто жуть, в которую не верится, но убийства, похищения, акты терроризма совершали не ваххабиты, а сотрудники антитеррористического центра и МВД. Закончившийся недавно суд отправил в тюрьму на 14 лет двух первых членов банды оборотней — милиционера роты полка ППС милиции специального назначения при МВД Чеченской Республики Ислама Агаева и сотрудника ОВД Старопромысловского района Грозного Аслана Джамулаева.
Май в Грозном — месяц ангельски теплый. Рай на земле, даже по ночам. Но 6 мая 2005 года четырем сотрудникам антитеррористического центра было не до красот природы. На окраине чеченской столицы в поселке Ташкала в оперативной машине они ждали девушку, которая появилась на безлюдной улице. Подождав, когда она приблизилась, милиционеры выскочили из машины и открыли огонь из автоматов. Девушка упала.
Один из милиционеров Нурлан связался с РОВД, ФСБ и прокуратурой, усталым голосом сообщив, что в результате спецоперации они только что уничтожили террористку-смертницу.
Через полчаса приехали сотрудники РОВД, саперы. На поясе молодой коротко стриженной чеченки, которой на вид было лет двадцать, виднелся ремень со взрывчаткой, от которого тянулись два провода. Картина знакомая. Саперы рисковать не стали, стянули «кошкой» с трупа «пояс шахида» и на месте его подорвали. Сонные следователи остались осматривать место происшествия, составлять протокол. Кто-то наверняка склонился над некогда красивым телом и произнес в адрес террористов, пославших девушку на преступление, — «нелюди».
А может, никто ничего и не сказал — в Чечне привыкли и к террористам, и к смертям. Но что точно было сказано, так это множество похвальных слов сотрудникам антитеррористического центра, тем четырем милиционерам, которые «проявили мужество, оперативное чутье, выдержку и сумели предотвратить опасный теракт».
Лишь спустя год следователи узнали, что террористами, пославшими на смерть несчастную чеченку, были те самые застрелившие ее сотрудники антитеррористического центра. А все, что произошло в ту ночь, — инсценировка. Цель — продвижение по службе, звания и ордена.
Убитая «шахидка» вообще не была террористкой. Простую девушку милиционеры сначала похитили возле автобусной остановки, затем застрелили, а после надели на труп заготовленный ими же «пояс шахида». Убийство девушки (она так и осталась неизвестной) — лишь одно из многих преступлений банды. Милиционеры убивали ни в чем не повинных людей, чтобы потом записать их в бандиты, террористы, повысить процент раскрываемости преступлений и приукрасить служебные сводки. В банде милиционеров это называлось «пустить жертву на результат».
Он просто хотел стать начальником
Из материалов суда:
В апреле 2005 года заместитель командира роты полка Управления вневедомственной охраны по охране нефтекомплекса при МВД ЧР Асуев Р.С., используя свое служебное положение, с целью совершения нападений на граждан, в г. Грозный создал устойчивую вооруженную группу (банду), которая под видом подразделения антитеррористического центра (АТЦ) при ОВД Старопромысловского района г. Грозный, располагалась по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Угольная, 122.
Оборотней раскусили не сразу. Расследуя смерть неизвестной чеченки, дотошные и , как потом выяснилось, еще и мужественные и высокопрофессиональные следователи республиканской прокуратуры обратили внимание, что выстрелы произведены с очень близкого расстояния 0,5-0,8 метра. А расследование круга ее возможных контактов не привели ни к одной из известных оперативникам банд, действовавших в округе. В ФСБ и прокуратуре решили присмотреться к борцам с терроризмом пристальнее. Следующий «геройский поступок» не заставил себя ждать: уже через несколько дней после уничтожения «смертницы» в том же поселке Ташкала на окраине Грозного и тоже ночью милиционеры успешно уничтожили террориста, якобы обстрелявшего их машину.
Личность погибшего на этот раз установили, им оказался житель Грозного ингуш Хамзат Гайтукиев. Он несколькими часами ранее вышел из своего дома и не вернулся. У оперативников появилась первая реальная ниточка. По факту похищения Гайтукиева Ленинская прокуратура Грозного возбудила уголовное дело, а еще через некоторое время дело это было объединено в рамках единого дела по разоблачению оборотней в погонах.
Первыми задержанными оказались милиционеры Агаев и Джамулаев. Их рассказ поверг оперативников в шок.
Из показаний Агаева в суде:
«Нурлан» (Руслан Асуев. — Авт.) хотел стать заместителем начальника РОВД. В связи с тем, что нам не удалось дать требуемых «Нурланом» результатов, то последний сказал, что, если мы не можем сделать результат — поймать или уничтожить настоящего боевика, то должны «нарисовать» эти результаты, то есть найти подходящего человека и инсценировать его уничтожение как боевика. Он (Асуев) отдал приказ найти женщину, которую можно было бы выдать за «шахидку».
Когда «чекист» опасней «ваххабита»
Чтобы милиционеры быстрее и эффективнее «давали результаты», им выделили трехэтажное здание в трехстах метрах от Старопромысловского РОВД, служебные машины, удостоверения, табельное оружие и присвоили фактически легализованной банде громкое название — антитеррористический центр (АТЦ). Старшим группы был назначен Адам Арсанукаев с позывным «чекист». Как установило следствие, «чекист» Арсанукаев никого из подельников не неволил и те приходили на криминальную службу в антитеррористический центр добровольно. «Добровольцы» оказались в любой момент готовы не только на такие относительно мелкие служебные проступки, как подлог или превышение служебных полномочий, но и на похищения, убийства людей. Более того — они даже не видели грани между подтасовками и убийствами.
Например, подходящую исполнительницу на роль смертницы милиционеры просто приметили на автобусной остановке. Агаев вместе с «чекистом» Арсанукаевым, Джамулаевым и еще одним членом банды Азиевым пригласили чеченку под видом проверки документов в оперативный автомобиль.
Из показаний Хамзата Азиева:
Все произошло быстро, девушка не успела закричать и оказать сопротивление. После этого Джамулаев по кличке Бумба сел на переднее сиденье, а он (Азиев) на заднее сиденье рядом с девушкой. Они захлопнули двери и быстро поехали к зданию АТЦ. Чекист на своей машине поехал за ними. На остановке были люди, но никто ничего им не сказал. Девушка была напугана… Она спрашивала, в чем дело, но они ей не отвечали. Когда стемнело, Чекист вынес «пояс шахида». Чекист сказал девушке, чтобы она одела на себя пояс, перешла дорогу, после чего должна положить пояс на другой стороне дороги. После этого Чекист обещал отпустить ее. Девушка, заподозрив неладное, отказалась. Тогда Чекист сказал, что они сейчас повезут ее домой. Чекист и Нурлан посадили ее в принадлежащую Нурлану автомашину «ВАЗ-21099» стального цвета. Нурлан сказал ему (Азиеву), Заиду, Хусейну, Исламбеку, что он (Асуев) и «чекист» высадят девушку из машины, а они должны будут расстрелять ее.
Инсценированное убийство «смертницы» оказалось настолько успешным, что бандиты сразу решили закрепить служебный успех очередным подвигом.
Спектакль для одного «актера»
Они недолго искали человека, которого хотели выдать за боевика. Выехав на служебной автомашине на одну из улиц Грозного, бандиты решили «проверить документы» у тридцатилетнего ингуша Гайтукиева. Доставив его в подвал АТЦ, приковали наручниками к трубе и, избив, предложили заманчивую карьеру — вступить в ряды АТЦ. Правда, для того чтобы стать сотрудником спецподразделения, ингушу необходимо было пройти боевое крещение. Гайтукиеву объяснили, что ему из засады надо расстрелять бандитскую машину. После этого задержанному выдали неисправный автомат, изъятый ранее из схрона, и отвезли в Ташкалу. В роли «бандитов» выступали сотрудники АТЦ Агаев и Джамулаев. Они должны были в назначенное время проехать мимо развалин. Другие милиционеры, находящиеся в засаде вместе с Гайтукиевым, должны были расстрелять его как террориста.
Хитроумный план чуть было не сорвался. Испугавшийся в последний момент ингуш бросил автомат и побежал прочь, снимая на ходу разгрузочный жилет. Но далеко убежать ему милиционеры не дали.
Из материалов суда:
Еще в автомашине Руслан Асуев и Хамзат Азиев надели на ингуша разгрузку, автомат, который был неисправен. Они приехали в район Ташкала, свернули на ул. Заветы Ильича, проехали 200 метров и остановились у кустов, где должна была быть засада. Время было около полуночи. В это время Агаев И. на автомашине «ВАЗ-21099» проезжал по Старопромысловскому шоссе. Он сделал один круг, потом Асуев Руслан позвонил ему по сотовому телефону и предупредил, что на следующем круге в условленном месте, возле небольшого куста, растущего на разделительной полосе, нужно будет выпрыгнуть. Агаев сначала поехал быстро, потом сбавил скорость, заехал на разделительную полосу, у куста выпрыгнул из автомашины. Увидев, что Агаев выпрыгнул из автомашины, он (Почеряев) произвел из автомата АКС-74 калибра 5,45 мм семь-девять одиночных выстрелов по ней. Когда он (Почеряев) стал стрелять в автомашину, ингуш заподозрил что-то неладное и побежал в кусты. Асуев и Азиев сразу же из своих автоматов стали стрелять по ингушу. Ингуш вскрикнул и продолжал бежать в кусты. Асуев и Азиев продолжали стрелять из автоматов в ингуша. Ингуш успел снять с себя разгрузку и военный китель. Он был еще живой, но ранен. Асуев Руслан добил его контрольными выстрелами, произведя очередь из автомата.
Мертвые души Грозного
Следователям еще долго придется раскручивать клубок милицейских преступлений. Однако в суде пока доказаны лишь эти два преступления и осуждены первые два рядовых члена банды. В розыск объявлены более десятка преступников вместе с главарями Чекистом и Нурланом.
Новый президент ЧР Рамзан Кадыров перед своим назначением пообещал, что с похищениями людей будет покончено. Судя по преступности, которая так опасно трансформировалась в последние годы в Чечне, выполнить свое обещание Кадырову будет сложно.
Если раньше, в период активного противостояния федерального центра и боевиков, было более или менее понятно, кто друг, а кто враг и где они находятся, то теперь относительно безопасных мест уже не осталось.
Недавнее происшествие с отрядом чеченского ОМОНа, расстрелянного средь бела дня прямо на блокпосту «Кавказ», доказало, что сейчас опасаться надо не гор и не лесов. Преступность изменилась. Если раньше зарабатывали на фугасах и борьбе с «неверными», то теперь учатся зарабатывать на борьбе с «ваххабитами». Мертвые души Грозного становятся доходным товаром. Культура и нравственность в упадке, власти пока занимаются лишь материальным восстановлением домов и улиц, до наведения порядка в головах пока руки не доходят . Конечно, надо понимать, что многое родила прошедшая война, что оружие и погоны в руках людей, отвыкших от жизни по УК и заветам предков, рождают самые жуткие виды преступлений.
И все же надежда на лучшую, спокойную жизнь есть. Расследование такого сложного и принципиального дела, как дело Агаева и Джамулаева, показывает, что спецслужбы, а особенно прокуратура и суд в Чечне своих позиций перед бандитами, даже надевшими новые маски, не сдадут. Противостояние обещает быть жестким.
Источник: https://rg.ru/2007/03/16/banda-miliciya.html
Chehenews.com
22.05.18.