Русская экспансия на Чечню – это есть попытка превращенную в цветущий сад собственную республику чеченского народа после его возвращения из почти тридцатилетней ссылки заново превратить в отхожее место России; правда, уже без стеснения, когда завоеватели, неизвестно почему называющиеся людьми, испражняются в открытую, чего не допускали даже первобытные, при всех людях, аборигенах, “бандитах”, для которых условие иметь собственный чистый туалет – есть азбука изначальной культуры и, простите, подтираются при этом не мягкой туалетной бумагой, а “Российской газетой”, из номера в номер хвалящей “подвиги” пьяной русской солдатни.
На чеченских дорогах, разбитых гусеницами русских танков, на блок-постах и заставах я видел множество “сочных картин”, когда завоеватели-солдаты и офицеры, и даже полковники и генералы, нисколько не смущаясь присутствием седобородых стариков-чеченцев, их детей и внуков, девушек и старух, в открытую, при всех испражнялись как в легком, так и в тяжелом ракурсе. Кто кому приносил культуру?
…Будучи в Чечне, мне приходилось посещать редкие русские и казацкий станицы. С отхожими местами было так же плохо, как описал это бедный Чехов.
Так неужели они за двести лет совместной жизни не смогли перенять у завоеванных ими “бандитов” передовой опыт об устройстве отхожих мест?
А что оставалось чеченскому народу делать? Пасть ниц?! Встречать с хлебом-солью оккупантов?
Нет, этот народ, гордый и свободолюбивый, с достоинством правоверного мусульманина и гражданина-сына родной земли, взялся за оружие. Это тебе не казанский татарин, бряцающий знаками отличника соцсоревнования!
Русские и танки таяли как воск. Ряды пьяной, совершенно неопытной, какой-то дебильно- мальчишеской солдатни косились, как травостой.
За Дудаевым встал весь чеченский народ, кроме Руслана Хасбулатова, Доку Завгаева, Саламбека Хаджиева, Умара Автурханова вместе с обслуживающей их дворцовой челядью.
И многострадальной Чечне они снова принесли грязь, холеру, вошь, водку и – смерть. Ради чего? Хоть один русский может это объяснить?
Нет, ни один русский ни в силах это объяснить, поскольку это противоречит актам международного права.
Найдите в анналах истории строку, где было бы сказано, что Чечня “вошла в состав” России. Нет, не найдете.
Айдар Халим, писатель,
Из книги “Этот непобедимый чеченец” (Наб. Челны, изд-во «Калкан”, 1996 г.)
Наб. Челны — Назрань — Ассиновская — Наб. Челны.
Февраль — декабрь 1995 г.
Ramzan Agaev
Chechenews.com
27.07.19.