Экстрасенсы утверждают, что из них пытались сделать секс-рабынь
Ежегодно в одной только столице пропадают без вести 10 тысяч человек.
По версии специалистов Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, Ирину Артемову и ее подруг по несчастью вербовали в элитные проститутки. А потом убили
Это расследование началось с письма в социальной сети:
«Ульяна! Пишу, так как уважаю вас и вашу работу в «КП». Нужна помощь.
26 мая, выйдя из МГИМО, пропала Светлана Тимофеева. Найдена через неделю в лесополосе вдоль проспекта Вернадского. Без лица, сумки и туфель.
Ирина Артемова — 13 сентября и тоже в районе проспекта Вернадского, ее поиски у всех на слуху.
Недавно объявили, что 22 сентября у метро «Юго-Западная» пропала девушка из Омска, она направлялась в аэропорт «Внуково». Позвонила бабушке, что садится в маршрутку, но в свой город не прилетела…
По Светлане Тимофеевой даже уголовное дело возбуждать не хотели — вроде как сама пошла в лес и умерла. Глупость!
Возможно, последующие исчезновения связаны с этим? Кто-то охотится на девушек?»
Автор этого послания — обыкновенная читательница, посещающая поисковые форумы и подметившая тенденцию, которую пропустили мы, журналисты.
|
ДЕВУШКА БЕЗ ЛИЦА
Об Ирине Артемовой сказано много: только наша газета посвятила этой студентке МГУ три публикации. Красавица сделала татуировку «Судить меня может только Бог», вылетела из института с платного (!) отделения, вечера проводила на дискотеках… «Настоящая оторва», — припечатала Иру близкая подруга (и даже не подумала, что это, вероятно, неприятно читать родителям пропавшей).
Что общего у этой «оторвы» со Светланой Тимофеевой, 27-летней замужней женщиной, родом из Воронежа? На страничке Тимофеевой в Одноклассниках (вот и опять: Одноклассники — сеть немодная, немолодежная, скорее для людей старшего поколения, чем для «продвинутых» тусовщиц) — милое полудетское личико. Если Артемова красива, как женщина-вамп, и явно знает себе цену, то Света — ангел во плоти: робкая, застенчивая… Половина фотографий — с мужем Романом. В Москве курсировала по маршруту «работа — дом», каждый вечер звонила маме…
В тот день, 26 мая, Светина фирма организовала выездной семинар в МГИМО, нечто вроде повышения квалификации для сотрудников. Поехали туда впятером, на офисной машине, обратно Света пошла пешком: от улицы Лобачевского до метро «Юго-Западная» всего-то 1200 метров…
До метро Света не дошла.
Она лежала в «зеленке», тянущейся вдоль проспекта Вернадского, на спине, солдатиком: ножки ровно, ручки по швам. Вместо лица — все красное: ни носа, ни глаз. То ли объели собаки, то ли опарыши, то ли…
Впрочем, с уверенностью говорить о маньяке не получается: муж Светы, Роман Лихачев, хорошо помнит, что в день обнаружения трупа опера нервно курили: «Нет механики, «висяк»!» То есть нет явных следов руки человека, трудно будет доказать убийство. Света была не раздета, не изнасилована…
Правда, у нее исчезли туфли и сумочка (а золотые кольца — вот загадка — остались на месте). И живущие здесь, в пойме реки Самородинки, бомжи говорили, что слышали крики (если бы преступление совершили сами бомжи, то ювелиркой не побрезговали). Но главное — тело нашли 2 июня и на самом видном месте, в двух шагах от тропинки. За неделю с начала поисков родственники все там исходили!
Получается, тело подбросили?!
Мама Светланы уверена в этом на 100, муж — на 95 процентов…
Роман два месяца добивался возбуждения уголовного дела: ходил на прием к зам. начальника ГУВД… Добился, хотя судмедэксперт так и не смог установить причину смерти Светланы.
— Мне говорят: «Может, у нее с сердцем плохо стало?», — с горечью рассказывает Роман. — А какое «плохо»? Мы ребенка собирались заводить: кардиограмму сделали, биохимию… Все анализы были идеальные. Только я уже один их забирал.
…Не буду так же подробно рассказывать вам историю омички Наташи Панкрашиной.
Скажу только, что Ира и Света были красивы, а Наташа — маленький плотный «колобок», к тому же теряющий зрение.
Девушке многое пришлось вынести: в детстве лишилась мамы, потом из семьи ушел папа; внучку воспитывала бабушка. Студенткой Наташу, как утверждают друзья, по ошибке отчислили из института: восстановиться удалось только через год, с потерей курса.
Как будто всего этого было мало, девушка стала слепнуть: последствия травмы при занятиях биатлоном. Офтальмологи разводили руками; вот и этот Наташин приезд в столицу был «по глазам», в больницу…
|
«ВЫРАСТУ — ОФИГЕЕТЕ!»
Что общего в трех историях?
Первое — станция метро «Юго-Западная»: сюда шла (и не дошла) убитая Светлана Тимофеева, здесь «растворилась» омичка Наташа Панкрашина. Студентку Ирину Артемову предположительно увезли с улицы Лебедева, что в принципе тоже недалеко.
Второе — возраст девчонок: Панкрашиной 21 год, Артемовой — 22, Тимофеевой — 27, но выглядит она моложе.
И третье: мне неожиданно показались знакомыми записи, которые делала омичка Панкрашина Вконтакте: «Я е…у твои принципы в принципе», «Вырасту — ох…еете», «Это не мы плохие. Это вы до фига правильные»… Правда, это сплошь цитаты из других блогеров, но по степени эпатажа до чего похоже на тату Иры Артемовой! Красавица студентка ведь тоже процитировала какого-то рэпера…
Честно скажу, если бы девицы исчезали где-нибудь в Тамбове, я бы не сомневалась, что орудует маньяк. Но в столице…
В Москве — двенадцать миллионов жителей плюс три миллиона приезжих; по официальным данным, здесь ежегодно пропадают почти шесть тысяч человек.
При таких масштабах делать выводы по трем девицам смешно! Ведь, может быть, в Измайлове за тот же период испарились сто студенток!
Увы, Московский уголовный розыск изящно уклонился от интервью: ответственный сотрудник сообщил, что уже отвечал на вопросы «Комсомольской правды» и не намерен делать это дважды (заметку, которая имелась в виду, я нашла, там, разумеется, не было ни слова о девушках).
Неудача ждала и в поисковом отряде «Лиза Алерт», волонтеры которого в сентябре обклеили столицу ориентировками на Ирину Артемову: пресс-секретарь объяснила, что отряд собирает информацию только по детям.
У меня не оставалось выхода, кроме как обратиться к экстрасенсам.
|
ДУША-ТО ЗА СТРАНУ БОЛИТ!
Центр правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях — на первом этаже жилого дома на юге Москвы. Его руководитель Михаил Виноградов — давний эксперт «КП», специалист по маньякам и террористам, полковник МВД в отставке, профессор.
Многих удивило, когда ученый с именем стал выступать на канале ТНТ в передаче «Битва экстрасенсов»: экстрасенсов у нас путают с магами, мошенниками и мракобесами (привороты-отвороты, сушеная жабья кожа, зарыть на перекрестке в полночь)…
Но Виноградов не стесняется нового амплуа. Людей с паранормальными способностями он изучал всю жизнь, с 1967 года, это во-первых. А во-вторых, чего же тут стесняться, если в составе советских спецслужб всегда работали экстрасенсы? Пси-подразделения были и в КГБ, и у военных, первую лабораторию создал в 30-х годах еще Иосиф Сталин…
Потом пошли перемены: специальный центр под руководством Виноградова закрыли при Горбачеве, аналогичная воинская часть при ГРУ существовала до 2009 года, занималась вопросами терроризма. Закрылась из-за отсутствия финансирования…
Так сложилась парадоксальная ситуация, когда экстрасенсов на службе у правоохранительных органов не осталось, а обойтись без них спецслужбы могут не всегда!
Вот и идут следователи к Виноградову, в частный центр. И «выпускники» телевизионной «Битвы экстрасенсов», про которых телезрители судачат: «Фу, подставные актеры, не верим», — ездят с полицейскими в командировки, ищут преступников от Тамбова до Норильска… Абсолютно бесплатно, разумеется. А потому что не бывает бывших чекистов: душа у Виноградова болит за общее дело…
На сегодняшний день специалисты центра помогли раскрыть правоохранительным органам десятки преступлений (и еще десятки — представителям стран ближнего и дальнего зарубежья).
На столе у Михаила Викторовича — благодарственное письмо от начальника Главного управления криминалистики Следственного комитета РФ генерал-лейтенанта Юрия Леканова. В рамочке.
|
«К СОЖАЛЕНИЮ, ДЕВУШКИ МЕРТВЫ»
Финалист «Битвы экстрасенсов» Ирик Садыков читает принесенные мною справки. Девушек уже четыре: к Свете, Ире и Наташе я добавила обнаруженную мною на поисковых сайтах Настю.
Анастасия Сотникова, 21 год, пропала в январе 2011 года на станции метро «Пражская». Вроде какая-то женщина видела, как бедняжку запихивали в машину… «Пражская», конечно, далековато от моего «эпицентра событий», но случай не грех проверить.
Вопросов к Ирику два: первый — живы пропавшие или мертвы, и второй — «серия» это или нет. Один преступник или несколько.
— Да, мы по Сотниковой, кажется, ра-ботали, — тут же реагирует Ирик Салихович. — И по Артемовой. И по Тимофеевой…
Через десять минут вздыхает:
— Ну что же, будем резюмировать. Живых среди ваших девочек нет (в эту минуту я испытала шок: почему-то надеялась на лучшее. — Авт.). По гороскопу, у последней, омички Наташи Панкрашиной, в день исчезновения не было предпосылок к гибели, но вот уже через пару суток… Я думаю, увезли, помучили где-то, а когда человек стал не нужен, избавились. Мотив везде — сексуальное насилие, включая Светлану Тимофееву. То, что ее нашли нетронутой, еще ни о чем не говорит: преступнику могли просто помешать…
Я выдохнула, а экстрасенс продолжил:
— Особняком стоит Анастасия Сотникова, девочка с «Пражской»; остальных, мне видится, убил один человек. Темноволосый, неславянин и даже не россиянин… Выходец с Кавказа, менее вероятно, что азиат. До тридцати пяти лет, с ярко выраженным мужским либидо. Человек необаятельный совсем, но сексуальная энергия из него так и прет, и молодые девушки могут попасть под влияние… А этот человек просто не умеет и не хочет сдерживать свои скотские инстинкты. Изнасилованных грабит, потому что не имеет высокооплачиваемой работы и достатка, ну, и москвичей не любит. Но у него подержанный темно-серый «ГАЗ» или «ВАЗ», он говорит чуть ли не «бесплатно довезу»…
Возможно, иногда действует с сообщником, потому что здесь у меня путается: кажется, Ирину Артемову увозили двое. Так что давайте считать, везде действовал один человек либо одна группа лиц…
Все это экстрасенс Садыков увидел внутренним взором, и надо признать: описание детальное. Вот только каково это будет читать близким?
На всякий случай: то, что мы опубликовали, всего лишь версия. В конце концов разные экстрасенсы видят ситуацию с разными нюансами. И более того: даже сам Садыков, когда пару недель назад давал официальное заключение по Артемовой, сказал, что ее увозили на темно-сером джипе, иномарке. А вот теперь — подержанный «ВАЗ»…
Так что не будем сразу пугаться.
Другие экстрасенсы выстроили другую версию. Тоже, к сожалению, не обнадеживающую.
«ПИВО С ВОДКОЙ — ТРУСЫ ДОЛОЙ!»
Профессор Виноградов достает досье — пачку листов.
— По девушкам, с которыми вы пришли, к нам уже обращались. И родственники, и следственные органы. По Ирине Артемовой мы дали заключение: труп лежит к юго-западу от Москвы, в 12 — 15 километрах от МКАД. Вероятность его обнаружения мала.
— Но как же так? Ведь следствие сообщило, что девушку вывезли за границу для оказания секс-услуг: эта версия приоритетная!
— Следствие может говорить вам что угодно. «Вывезена за границу» — хорошее объяснение невозможности найти девушку живой. Ирина была задушена, с похитителем, возможно, знакома: увезена на машине без насилия. А вот что касается использования в сексуальной индустрии, то эту версию выдвинули как раз мы.
Помните Викторию Теслюк, дочь топ-менеджера «ЛУКОЙЛа»? Мы работали по ней. Так вот что я хочу сказать: если девушка пишет на своей страничке в Интернете «Пиво с водкой — трусы долой», то это уже не девушка. Если в институте не появляется месяцами, а пропадает в ночном клубе в Грибках (деревня рядом с дачным поселком Теслюк. — Авт.), значит, загуляла, жди беды…
— На что вы намекаете? На образ жизни Артемовой?
— Вот. Если барышня делает татуировку по типу «Не учите меня жить» или заявляет, как Теслюк, «я маму и папу посылаю на…».
— Но, может, это бравада? От не-уверенности! Девочка показывает себя прожженой тварью, а на самом деле девственница-одуванчик! Вот и омичка Наташа Панкрашина писала скабрезности, а друзья говорят, даже не материлась никогда!
— Теслюк тоже была тихой-тихой — когда приезжала к репетиторам. А в ночном клубе в Грибках была совсем другой… А ведь вербовщики в тонкостях душевной организации жертвы разбираются не станут…
— Вербовщики?
— В столице действует сеть поставки девушек свободного поведения богатым господам. Помните фотомодель Оксану Аплекаеву из «Дома-2»? Она была изнасилована и задушена, наш центр работал по этому случаю, и именно руководитель нашей группы поиска Светлана Проскурякова указала место, где лежит тело (сначала модель числилась пропавшей без вести). Оксана, как и Ирина Артемова, как и Виктория Теслюк, имела репутацию веселой девушки. И человек, который якобы ухаживал за ней, обманом вывез Оксану в элитный коттеджный поселок, где ждали пятнадцать состоятельных господ… Они оплатили заказ, а девушка заартачилась. Оксана, конечно, была не ангел, но «ухажер» подумал о ней слишком плохо.
В итоге заказчики «наехали» на неудачливого сутенера: «Что ты нам привез? Мы силой не хотим!» Оксана пригрозила, что подаст на него заявление. А парень еще и был по горло в долгах, которые «отрабатывал» поставкой девочек. Что ему было делать? Изнасиловал, убил…
По мнению Михаила Виноградова, с Ириной Артемовой и многими другими пропавшими произошло то же самое. Вот реконструкция событий от известного психиатра:
— Выходит девочка из спортклуба, где ей заранее дали притупляющий бдительность чай. «Ой, Маша (или Инна, Ирина), привет! Как мы с тобой хорошо позанимались спортом! А поехали где-нибудь посидим?» — «Поехали!» Одно кафе, другое — не нравится. «А давай ко мне?». Отдыхают замечательно, потом приходит второй молодой человек. «Маша, а вот Петя, мой компаньон». Девушка: «Ой, я компаньона не хочу!» — «Да, что ты, давай! Будет классно!» Потом — второй компаньон, Вася… Если девушка принимает игру, ей это нравится, то после соответствующей обработки ее везут к клиентам. Не в бордель — на Рублевку, на Новую Ригу, в закрытые поселки. Туда же со всей страны везут девственниц, туда же везут детей…
Если девушка не соглашается, ее убивают. Как Оксану Аплекаеву.
«ДЯДЕНЬКА! ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ!»
Вот здесь, если честно, я споткнулась. Признавая абсолютный авторитет Михаила Виноградова во всем, что касается расследования сексуальных преступлений (он один из лучших криминологов в стране), я никак не могла взять в толк, зачем сутенерам убивать «несогласных».
Ну отказалась девушка спать с развратным Петей и развратным Васей. Она же не знает, что ее вербовали в проститутки! Она думает, что удачно прокрутила «динамо», и радуется!
Ну хорошо, пусть Петя все равно боится (вербовщики, по словам Виноградова, зачастую олигофрены и не могут оценить реальной степени опасности). Но ведь сутенерский бизнес контролируется ментами, все так считают! Куда девушка пойдет жаловаться? Кому?
— А если она пойдет не в полицию? — парирует Виноградов. — А если пойдет в те подразделения полиции, которые заинтересованы вскрыть эту ситуацию?
Я все равно не понимала. Полно девушек мечтают попасть на Новую Ригу в любом качестве: этот стандарт жизни навязан нам «Домом-2». Да, к сутенерам очередь должна стоять: «Я, я пойду! Возьмите меня, дяденька!» Несколько лет назад наша газета делала огромное расследование по эскорт-услугам, и недостатка в «бабочках», желающих украсить досуг богатеньких буратин, корреспондент как-то не наблюдала…
Сошлись мы с Виноградовым на том, что сексуальные пристрастия разные и многим интересно взять не ту, которая сама просится, а «свеженькую». Потому в опасности не только девицы — оторви-и-брось, но вообще все, в том числе нежные и чистые. Школьницы. Голосует девочка на остановке, запихивают ее в машину…
Вот оно как. А мы-то до сих пор судим обо всем по фильму «Интердевочка»…
Масштаб проблемы, по Виноградову, огромный. В стране ежегодно пропадают 90 тысяч человек, первенство держат Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург: по 10 тысяч исчезнувших в год. Треть пропавших — психбольные или сбежавшие от долгов: с ними не случилось ничего страшного. Но вот все остальные — жертвы криминала, причем 90 процентов женщин и детей попадают в сексуальное рабство.
Структура бизнеса четкая, похожа на аналогичную сеть у борсеточников: количество вербовщиков — по числу районов города или области, роли распределены: одни намечают девушку, потенциально годную обслуживать «папиков», другие ее увозят. Бизнес очень доходный (более доходный, чем наркотики), очень приятный (исполнители получают от своей работы массу удовольствия). Руководит всем конкретный преступный авторитет, в каждом городе свой…
…Между прочим, год назад экстрасенс центра Рафис Габдрахманов раскрыл подобную сеть в Каунасе, в Литве. Сегодня Рафис Мирсалимович согласился посмотреть мои бумаги и высказал свое мнение: все девушки, кроме Светланы Тимофеевой, тело которой найдено, похищены ради бизнеса. Артемова и Панкрашина — одной группой людей, Сотникова — другой. Ни одна из девчонок не согласилась выйти на панель…
КРИВЫЕ ГЛУХИЕ ОКОЛЬНЫЕ ТРОПЫ
Это расследование получилось грустным. Конечно, можно не верить экстрасенсам, и я первая буду рада, если «паранормальные детективы» сядут в лужу и девочки вернутся домой.
Но я почему-то уверена, что этого не случится. Не выйдет ничего хорошего, если девушка гуляет и ищет приключений на пятую точку. Матерится, вылетает из вуза, общается с кем попало, ищет богатого спонсора…
Конечно же, не ко всем пропавшим подходит эта мораль, но в отношении некоторых и экстрасенсом быть не надо: пошла по кривой дорожке.
Куда эта дорожка заведет?
P. S. Когда готовился этот материал, в Москве пропала 14-летняя жительница Саратова Евгения Шалаева.
kp.ru
24.10.11.