Этот молодой чеченец приговорен к смертной казни, хотя вина его абсолютно не доказана. Тяжело раненный при задержании (во время которого был убит безо всякого суда и следствия его брат), он ожидает смерти в закрытой тюрьме без связи с внешним миром.
Подобных ему, конечно же, тысячи — но его случай даже известные правозащитники обходят молчанием, как неудобную тему. Вокруг него — как будто заговор тишины. Всё потому, что сидит он не в России, известной своим пренебрежением к правам человека, — а в «цитадели демократии», присвоившей себе право навязывать другим своё понимание добра и зла — Соединённых Штатах Америки.
Речь идёт, как вы могли догадаться, о Джохаре Царнаеве. Так как я веду переписку со многими узниками-чеченцами, в своё время я попыталась написать и ему. Я не считаю его справедливо осужденным, кроме того, он в любом случае остаётся нашим братом, чеченцем. Но в ответ я получила официальное уведомление, что переписка с этим осужденным не разрешается. Таких бумаг мне не доводилось получать даже из русских застенков. Прямо как в сталинские времена, когда люди получали сроки «без права переписки», и следы их навеки терялись в ГУЛАГе.
Я вспоминаю об этом случае каждый раз, когда вновь слышу о том, что Америка несёт в мир свободу и демократию. Американские застенки немногим лучше русских — вспомним Гуантанамо и Абу-Грейб. Но об этом принято молчать, потому что… потому что это Великая Америка.
Я не хочу ни в коей мере обелить русских убийц и палачей. Нельзя принести больше зла чеченскому народу, чем принесла Россия, тут ее никто не превзойдет. Я просто хочу напомнить, что наши братья страдают не только там. И о нарушениях их прав надо говорить в любом случае, вне зависимости от того, в какой стране это происходит.
У нас нет гарантии, что тот же Царнаев не подвергается пыткам, поскольку он надёжно засекречен и информация не выходит наружу. Не говоря уж о совершенно антигуманном смертном приговоре. Россия беззаконно убивает чеченцев в своих тюрьмах — Америка пытается подвести под убийство базу своего «демократичного» законодательства.
Разница, конечно, есть — но исключительно в количестве жертв. А суть на самом деле одна.
Елена Маглеванная.
Chechenews.com
12.04.21.