Главная » Все Новости » Главная новость » Революция на каникулах

Революция на каникулах

У общества наконец возникло устойчивое отвращение к режиму Путина. Правда, у меня и нацболов оно возникло еще двенадцать лет назад. 23 февраля 2000 года, мы, к ужасу наших тогдашних союзников коммунистов, шли по Тверской улице с двумя пятнадцатиметровыми лозунгами, белые буквы на черной материи. «Путин, мы тебе не звали, уходи!» и «Долой самодержавие и престолонаследие!» Двенадцать лет потребовалось, чтобы общество дозрело до уровня нашего тогдашнего понимания.

В своей борьбе за эти годы мы потеряли 11 человек убитыми (Юра Червочкин, Антон Страдымов и приморский партизан Андрей Сухорада — лишь крайние к нам на этой кровавой перекличке) и более чем две сотни моих сторонников, в том числе я сам, прошли через тюрьмы и лагеря. Прошли не через «сутки» какие-нибудь жалкие, будь это и пятнадцать суток, но через годы! Только что, 29 декабря, Таисии Осиповой дали 10 лет!

Но вот проснулось и общество. Гражданское. Я аплодирую обществу. Вы такие храбрые, мы вами гордимся. Храбрый Парфенов, храбрый Акунин, храбрый Дима Быков… Храбрые светские дамы — Собчак там, Канделаки… Вы стояли на сцене и клеймили режим с разрешения режима, и вас охраняла и сторожила полиция. Как отлично, что у общества возникло устойчивое отвращение к режиму Путина. (Конечно же, иронизирую, подтруниваю над вами. Но вдумайтесь — я имею моральное право.)

Читатель «Граней» знает мою позицию по митингам 10 и 24 декабря. Я стопроцентно уверен, что 10 декабря совершена была трагическая ошибка, был сговор с властью — уход с площади Революции загасил волну народного гнева. А 24 декабря было лишь дублем Болотной. Я полагаю, что те, кто ответственен за неудачный исход событий 10 и 24 декабря, после периода эйфории сейчас серьезно задергались и забеспокоились. Ведь власть не будет пересматривать итоги выборов 4 декабря, Госдума, хоть в глаза им …(лей), уселась в кресла, а следовательно, митинги, такие красивые и мирные, не достигли цели. Потому заявлено намерение провести шествие и митинг на Манежной — заявлено теми же людьми, кто запорол декабрьские митинги. Не думаю, что им очень хочется марша и Манежной, но надо, Федя, репутация стремительно падает.

Будем молиться, чтобы все было как задумано. Будем делать все возможное, чтобы укрепить дух оппозиции и возбудить ее решимость не соглашаться на этот раз на предложения власти. Повторяю, пока намерения правильные — собраться на Октябрьской, дойти маршем до Манежной и там провести митинг. А вот во что эти намерения деформируются под давлением власти и личной нехрабрости части вождей оппозиции — это уже другой вопрос. В митинг опять на Болотной, пусть и многотысячный? Будет стыдно самим участникам. В шествие у гаражей вдоль Москвы-реки и митинг на набережной Тараса Шевченко? Будет очень стыдно. В еще один митинг на проспекте Сахарова? Будет как минимум неловко.

У лидеров умеренной буржуазной оппозиции сложное положение. В двух резолюциях они предъявили власти требования. А власть, обманув оппозицию два раза подряд, еще и получила в виде бонуса большущую передышку в целых полтора месяца — с 24 декабря по 4 февраля. Этот антракт между актами предполагавшейся мирной революции есть еще одна бездарная и неуклюжая глупость, еще одна после увода граждан из центра Москвы, фактически от стен ЦИКа и Госдумы, на Болото. Получились каникулы, во время которых состоятельные оппозиционеры смотались либо на лыжные курорты, либо к теплым морям, где погрелись. Но извините, camarades, в революциях, даже в самых мирных и самых буржуазных, не бывает каникул, не бывает отпусков. Эти полтора месяца, эта дыра в протесте — это катастрофа. Существует огромная опасность, что граждане потеряют интерес к борьбе, впадут в апатию.

Очнитесь — ведь 4 февраля исполнится два месяца со дня грязных парламентских выборов. Десятки тысяч граждан, выходивших на Болотную и проспект Сахарова, уже спрашивают и будут спрашивать все настойчивее: «Где результаты? Мы поучаствовали, а где результаты? Вы обещали нам результаты». В английском языке есть выражение to deliver goods — доставлять товары. Наобещали goods, а где доставка, где эти самые goods? Наобещали, что власть отменит результаты грязные выборов 4 декабря, — она не отменила. Наобещали, что власть, испугавшись нашего смиренного стояния на Болотной, назначит новые свободные выборы, — а она не назначила. Вместо того чтобы выпустить политзаключенных, власть огласила небывало суровый приговор Таисии Осиповой. Где goods, Немцов? Где goods, Рыжков?

Результатов нет. У господ скоро оторвут рукава, дергая за них. Где результаты? Вы нам сказали, что мы постоим и власть испугается, а она не испугалась! Так, может быть, прав был Лимонов, предлагавший с площади Революции сделать две сотни шагов к зданию ЦИКа и там прорычать свой гнев непосредственно у власти над ухом?

Время работает на меня. С каждым днем все больше граждан понимают, что стоянием на Болотной власть не испугаешь, что необходимо большее давление на власть, что придется потерять пуговицы на пальто, а может, и порвут пальтишко, надорвут… А вы хотели задарма? Свободу?

Мое понимание ситуации будет разделять все большее количество протестующих. Я в этом уверен.

Впереди выборы президента. «Умеренные» (я бы припечатал их точнее — «покорные») оппозиционеры уже изобретают и предлагают свои, как обычно, кажущиеся им мудрыми, модели поведения для граждан:
— Проголосуем все за Миронова!
— Проголосуем все за Прохорова!

Есть и такие, кто предлагает голосовать за Зюганова.

Но нам же всем нужно, чтобы ушел Путин, не так ли? Да? Так ведь ни один из предлагаемых вами вариантов не избавит нас от Путина. Тогда на ..ра вы это предлагаете?

Все очень серьезно. Россия не должна участвовать в этих выборах вообще! Тотально не участвовать в мошеннической комбинации. Не ходить на выборы. Все не идем, все, и хватит мудрствовать лукаво. Можно еще поддержать конфликт Эдуарда Вениаминовича Савенко с Центральной избирательной комиссией. Не для того чтобы Эдуард Вениаминович выборы выиграл, но потому что этот конфликт может послужить обществу как предлог к отмене результатов президентских выборов.

Я хочу тут напомнить, что я — так уж случилось — единственный из лидеров несистемной оппозиции, заявивший свои права на участие в выборах 4 марта. Хочу напомнить, что 11 декабря отряд вооруженной полиции оккупировал здание гостиницы «Измайлово», где должно было состояться собрание инициативной группы по моему выдвижению кандидатом в президенты. Хочу напомнить, что меня не допустили в здание.

Хочу напомнить, что в результате вмешательства вооруженных полицейских мне пришлось провести собрание на улице, в автобусе, что ЦИК нашел подобное собрание не соответствующим процедурным нормам и что в результате мне было отказано в регистрации. Хочу напомнить, что две инстанции Верховного суд отказали мне в справедливости. Хочу напомнить, что я направил по этому поводу обращение в Страсбургский суд.

Оппозиции было бы разумно использовать эту вопиющую историю — как государство применило вооруженную силу для отстранения от выборов неугодного кандидата. Было бы разумно и выигрышно для всех. Для страны и народа.

Эдуард Лимонов
grani.ru
16.01.12.