Несмотря на то, что в настоящее время практически вся Луганская область оккупирована российскими войсками, а регулярные части армии Беларуси могут вторгнуться в нашу страну, Вооруженные силы Украины имеют возможность давать отпор врагу. Возможности вырастут, как только Украина получит военную помощь союзников в полном объеме.
Президент страны-агрессора Владимир Путин в ходе этой войны не преследует цели присоединить Украину к РФ. Ему нужна дефрагментация нашей страны, разделение ее на отдельные «народные республики» и в конечном итоге – уничтожение. Рассчитывать на быстрое окончание войны не следует.
Такое мнение в эксклюзивном интервью OBOZREVATEL высказал экс-заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука.
Согласно выводам американского Института изучения войны, Россия взяла под контроль более 95% Луганской области. Одновременно глава Луганской ОВА Сергей Гайдай заявил, что отступление ВСУ в этом регионе связано исключительно с целесообразностью, а возможность освободить территории появится после поступления ВСУ тяжелого вооружения. Считаете ли вы, что есть опасность, что Украине потеряет Луганскую, а еще и Донецкую области?
То, что нам необходимо накапливать тяжелое вооружение – да, я согласен. Действительно, пока, к сожалению, нам его не хватает. Потеряно много времени. У нас была возможность заниматься этим намного раньше, не дожидаясь такого развития событий.
Что касается Донецкой области, то там ситуации более оптимистична, хотя тоже очень непростая. Враг старается перерезать Бахмутскую трассу, частично это ему уже удается. На некоторых участках они в состоянии ее обстреливать, что затрудняет передвижение транспорта, соответственно, страдает логистика.
Если возникнет угроза оперативного окружения, я считаю, что в первую очередь нам надо беречь личный состав, который имеет колоссальный боевой опыт.
– Формально Путин продолжает настаивать на том, что вооруженные силы, которые атакую Украину, – это «союзные» войска, подразумевая, что Россия является союзником «ДНР» и «ЛНР». РФ официально признала эти квазиреспублики в границах административных областей.
Вместе с тем это абсолютно не означает, что Россия готова остановиться на этих рубежах. Они будут двигаться дальше до тех пор, пока мы их не остановим. Это подтверждают события и в Харьковской области, и в Запорожской, и в Херсонской.
– Лукашенко уже создает новое южное оперативное командование, поясняя это тем, что опасается нападения на Беларусь Украины. Как вы считаете, пойдет ли он откровенной большой войной на нашу страну?
– Мне хотелось бы верить, что хоть одна извилина у этого старого маразматика еще осталась, инстинкт самосохранения все-таки возьмет верх и он не отдаст приказ своим вооруженным силам начать наступление на наше государство. Вместе с тем исключать такую возможность нельзя. Поэтому нам надо быть готовыми к негативному развитию событий.
– У нас достаточно сил, чтобы дать отпор. Но такие действия со стороны Лукашенко вынуждают руководство наших Вооруженных сил на границе с Беларусью держать часть войск, в то время как они могли бы быть использованы для отражения атак на том же южном или восточном направлениях.
Нас фактически вынуждают рассредоточивать наши Вооруженные силы, не давая возможности сконцентрировать их на каком-то одном направлении.
С моей точки зрения, стратегия России состоит в том, чтобы взять под контроль Донецкую и Луганскую области. По Луганской вопрос практически закрыт, но во многом это зависит от наших способностей давать отпор.
После того, как россияне наладят на оккупированных территориях деятельность своих «военных комендатур», «военно-гражданских администраций», когда они формально проведут «референдумы», они будут готовы к началу какого-то «диалога».
– Да, совершенно верно. В расчете на то, что, подвергшись такому и экономическому, и политическому кризису, в конце концов, страна не выдержит: начнутся дезинтеграционные процессы внутри Украины, в том числе процессы, которые будут подталкиваться непосредственно Россией, чтобы, может быть, даже не используя вооружения, создавать «народные республики», которые бы постепенно обращались либо к России, либо к признанным Россией «ЛНР» и «ДНР» с просьбой о присоединении.
В любом случае война будет длительной и кровавой.
Chechenews.com
06.06.22.